Mending Lab. От исследования к экспозиции.

Mending Lab. От исследования к экспозиции.

Цель курса — широкое исследование практик mending’а в современной художественной культуре: как практик конструирования социального, визуального и материального контекстов и смыслов в рамках работы над коллективным выставочным проектом, реализуемым в рамках фестиваля Telling Stories в мае 2022.

Этот курс будет интересен тем, кто хотел бы увеличить долю исследовательской работы в своих проектах, для тех кто связывает свою художественную практику с общемировым контекстом академических исследований, задумывается о концептуализации своей практики и возможном исследовательском треке развития в магистратуре и аспирантуре.

Студенты выполняют проект, состоящий из двух частей: проведут концептуальное изыскание по теме, познакомятся с методологией ведения исследовательских проектов, научатся собирать, структурировать и анализировать данные в формате научной статьи, предлагать и подкреплять гипотезы с помощью практического исследования, итоговая форма которого — выставочный объект или объекты. Концептуальная база визуального исследования станет основой для художественного проекта, выполняемого в технике выбранной автором по итогам анализа проведенного в рамках своего фокуса.

Практическая часть работы лежит в области смешения практик: возможно создание текстильного, коллажного, скульптурного объектов, связанных с раскрытием/визуализацией термина mending и затронет материальные аспекты создания выставочного проекта: от используемых материалов и технических возможностей до концепции экспонирования с учетом выставочного пространства и расчетом сметы, что позволит получить следующие навыки:

  • исследование материала;
  • поиск по академическим базам;
  • навыки академического письма, необходимые для тех, кто хочет без боязни читать и писать «взрослые» статьи — в том числе на английском языке, а также мотивационные письма, заявки на гранты и резиденции и др.;
  • эскизирование и эскизное макетирование;
  • создание концептуальных схем и чертежей;
  • разработка вариантов реализации проекта;
  • расчет сметы проекта;
  • разработка стратегий репрезентации проекта;
  • подготовка технического задания для сметных и монтажных работ.

Выполняя задания в рамках создания своего проекта, студенты освоят подходы к планированию, организации и контролю рабочего процесса, объединению усилий группы специалистов и созданию рабочих групп, научатся готовить проектную документацию с учетом специальных требований и ограничений, а также познакомятся с академическим дискурсом и форматом " практика как исследование" (Practice as Research) под руководством команды Аспирантской школы по искусству и дизайну

В рамках курса детально разбираются все этапы работы над проектом:

  • формулирование темы исследования и связанного с ним проекта;
  • проведение исследования и его концептуализация (в формате статьи и др. жанров академического письма);
  • формулирование выставочной концепции и ее материально-технического воплощения;
  • планирование всех работ по проекту;
  • исследования материалов и технологий;
  • подготовка проектной документации;
  • формирование и оптимизация сметы;
  • презентация проекта;
  • создание команды проекта;
  • производство работ;
  • монтаж проекта;
  • планирование и организация фото и видео документирования готового произведения;
  • демонтаж проекта;
  • cкладирование и хранение (или утилизация) реализованного проекта;
  • PR и SMM художественных проектов;
  • отчет о реализации проекта.

Практика проходит при поддержке Аспирантской школы по искусству и дизайну и исследовательского проекта «MendiT Research Lab: Гардеробные исследования, одежные нарративы, практики мендинга и локальные сообщества».

Люди

Юлия Блюхер

художник, исследователь, куратор, руководитель направления «Комикс» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор направления «Иллюстрация» в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.

Подробнее