Дизайн выставок: между Храмом и Диснейлендом

Дизайн выставок: между Храмом и Диснейлендом

Выставочный дизайн переживает бум. Музеи осознали, что одними шедеврами зрителя не заманить. В результате дизайн становится все активнее, ярче, эффектнее. «Архитектура впечатлений» зачастую является определяющим элементом успеха выставки.

  • Должен ли дизайн служить лишь обрамлением для экспонатов или самостоятельным элементом экспозиции?
  • Как угодить и инстафифам, и музейным бабушкам?
  • Как сделать дизайн выражением кураторского замысла?
  • Следует ли игнорировать музейный контекст или подстраиваться под него?
  • Какие подходы хороши для живописи, графики, прикладного или современного искусства?
  • Как найти золотую середину и нужна ли она?

Ответы на эти вопросы мы и постараемся совместно найти на основе разбора живых современных примеров в рамках курса, созданного куратором из Эрмитажа, имеющего опыт работы в музеях России и Европы.

Люди

Василий Успенский

Искусствовед. Научный сотрудник Отделения гравюр Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры. Куратор выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Венеции, Екатеринбурге. Регулярно выступал с лекциями на публичных площадках (Лекторий Государственного Эрмитажа, Галерея DO, Галерея Masters и др.).

Подробнее