Музей между Храмом и Диснейлендом. Дизайн выставок с точки зрения куратора

Музей между Храмом и Диснейлендом. Дизайн выставок с точки зрения куратора

Выставочный дизайн переживает бум. Музеи осознали, что одними шедеврами зрителя не заманить. В результате дизайн становится все активнее, ярче, эффектнее. «Архитектура впечатлений» зачастую является определяющим элементом успеха выставки.
Должен ли дизайн служить лишь обрамлением для экспонатов или самостоятельным элементом экспозиции? Как угодить и инстафифам и музейным бабушкам? Как сделать дизайн выражением кураторского замысла? Следует ли игнорировать музейный контекст или подстраиваться под него? Какие подходы хороши для живописи, графики, прикладного или современного искусства? Как найти золотую середину и нужна ли она?
Ответы на эти вопросы мы и постараемся совместно найти на основе разбора живых современных примеров в рамках курса, созданного куратором из Эрмитажа, имеющего опыт работы в музеях России и Европы.

Преподаватель истории и теории дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Искусствовед, научный сотрудник Отделения гравюр Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры. Куратор выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Венеции, Екатеринбурге. Регулярно выступал с лекциями на публичных площадках (Лекторий Государственного Эрмитажа, Галерея DO, Галерея Masters и др.).

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.