Визуальная культура в музыкальной индустрии (часть II)

Визуальная культура в музыкальной индустрии (часть II)

Курс «Визуальная культура в музыкальной индустрии» посвящен появлению, становлению и развитию визуальных коммуникаций, тесно связанных с эволюцией мировой музыкальной индустрией. При этом под визуальной коммуникацией подразумевается широкий спектр инструментария, от обложек музыкальных нот и альбомов до видеоклипов и сценического оформления.

Мы исследуем, какие референсы скрываются за каноническими кадрами, изображениями или образами, и какие процессы на это повлияли. Мы рассмотрим и изучим визуальные коммуникации в привязке к историческим, социальным, политическим, экономическим и технологическим вехам и маркетинговым инструментам. Мы обсудим расцвет и закат музыкальных каналов, и их влияние на музыкальную индустрию, эффект от внедрения технологических новшеств и стриминговых сервисов на креативные подходы. Отдельно будет рассматриваться развитие советской и российской визуальной культуры в музыкальной индустрии.

Вторая часть курса в большей степени посвящена событиям от 70х-80х годов 20 века до наших дней: развитие клипмейкерства и появление музыкального телевидения, влияние YouTube и стриминговых сервисов на креативные решения, поиск визуальной идентичности у пост-советских клипмейкеров создавшим и повлиявшим на современные визуальные коммуникации, включая анализ некоторых музыкальных стилей.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.