Маркетинг для не маркетологов

Маркетинг для не маркетологов

Главная цель курса – научить не маркетологов основам маркетинга для повышения их эффективности, понимания инструментов маркетинга и языка маркетологов. Итогам курса станет выполнение работы: создание коммуникационного брифа, где в полной мере можно будет применить полученные в ходе вариатива знания.

В рамках вариатива студенты:

  • Познакомятся с основами маркетинга
  • Узнают про маркетинговые индексы (NPS, CSI  и другие)
  • Научаться анализировать ЦА, конкурентов, прогнозировать будущее собственного бизнеса
  • Разрабатывать УТП продукта
  • Создавать RTB для УТП
  • Создавать коммуникационные брифы 

Программа вариатива

1. Введение в маркетинг

  • концепции маркетинга;
  • определение маркетинга;
  • основные функции маркетинга;
  • этапы развития маркетинга (эволюция)

2. Изучение и анализ целевых аудиторий

  • таргетирование: поиск целевой аудитории;
  • сегментирование: определение сегмента,
  • критерии сегментации, признаки сегмента;
  • позиционирование: конкурентное преимущество,
  • Value Proposition,
  • УТП;
  • RTB

3. Принятие решения о покупке

  • факторы, влияющие на покупку;
  • потребитель / покупатель;
  • воронка продаж;
  • Consumer Journey Map;
  • лояльность - удовлетворенность.
  • индексы CSI и NPS
  • конкурентноспособность товаров и теория JTBD
  • товарная матрица BSG

4. Методы маркетинговых исследований:

  • качественные и количественные методы;
  • первичные и вторичные
  • особенности исследований на рынке (B2B и B2C)
  • определение размера выборки необходимого для исследований
  • типы шкал в исследованиях

5. Анализ внешней среды

  • PEST-анализ;
  • SWOT-анализ;
  • TAM SAM SOM - анализ
  • анализ конкурентов, бенчмаркинг;
  • оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование

Итоговый проект: Коммуникационный бриф (итоговая работа). Создание коммуникационного брифа для разработки коммуникационной кампании для выбранной студентом компании/продукта.

  1. Постановка задачи: проблематика, контекст
  2. Исследование: Анализ рынка, анализ конкурентов, анализ ЦА
  3. Анализ продукта. Разработка УТП 
  4. Рациональная и эмоциональная мотивация к покупке
  5. Описание барьеров на пути к покупке
  6. Рекламное сообщение, которое мы хотим донести до аудитории
  7. RTB причины доверия к рекламе
  8. Tone of voice
  9. Выбор каналов коммуникации

Критерии оценивания смысловой части проекта

  • Понятная идея, решающая конкретную задачу потребителя
  • Уникальность
  • Понимание ЦА
  • Исследование (решение опирается на данные, полученные из пользовательских исследований первичных и вторичных)
  • Четкое применение маркетинговых методик
  • Полное и адекватное использование выразительных возможностей выбранных каналов продвижения
  • Логичное и ясное изложение построение коммуникации с целевыми аудиториями

Критерии оценивания визуальной части проекта

  • Выразительная и аккуратная презентация
  • Внимание к деталям: проработанная типографика, система отступов, отношение к картинкам
  • Единообразие и цельность стиля презентации коммуникационного брифа

Курс проходит при участии подразделения Лаборатории дизайна — BRAND BUREAU

Руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Маркетолог с более чем 30-летним практическим опытом работы, основатель маркетингового агентства BaruProCreative, почётный профессор Банковско-финансовой академии (Ташкент). Трижды признавался лучшим директором по маркетингу в финансовой сфере по опросу издательства «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров России.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.