По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Индустрия моды, пройдя путь от маленьких частных ателье, ориентированных на узкий круг социальной элиты, превратилась в глобальную индустрию создания бесконечного потока «модных образцов», стимулирующих людей к постоянному обновлению гардероба.
Компании, которые формируют эту индустрию - это не только создатели модных марок одежды, но и производители (волокон, тканей, фурнитуры) ритейлеры, прогноз-бюро, рекламные агентства, образовательные институции, выставки. Все звенья этой индустрии тесно переплетены и работают как единый слаженный механизм, камертоном развития которого в финале являются вполне измеримые бизнес-метрики.
Кому может быть полезен этот курс:
Всем тем кто, планирует построение карьеры в модной индустрии, предполагающей управленческие решения: менеджмент модных проектов, арт-менеджмент, ритейл-менежмент, управление ассортиментом и коллекциями и др.
План курса и лекций
1. Мода как часть креативной индустрии: разница культурологического, социологического и экономического подходов. Логика формирования современных законов модного бизнеса: от иерархической системы к матричной.
2. Институт модного прогноза как необходимое звено креативных индустрий. Роль прогноза в индустрии моды. Долгосрочный и промышленный прогноз.
3. Структура индустрии моды в ракурсе современного рынка и спроса. Законы себестоимости и ценообразования в креативной экономике. Понятие ценового сегментирования на модном рынке.
4. Сегмент 1. Производители сырья и волокон. Роль современных технологий в модном бизнесе.
5. Сегмент 2. Производители одежды. Основные виды и типы производителей модного продукта. Лицензии в модном бизнесе.
6. Сегмент 3. Розничный бизнес в модной индустрии. Маркетинговое понятие Retail Label. Новое поколение виртуального ритейла.
7. Сегмент 4 – Информационный. Роль коммуникаций. Основные выставки, недели моды, основные профессиональные мероприятия модной индустрии.
8. Российский и мировой рынки моды. Ключевые тренды бизнес-среды текущего десятилетия в ракурсе креативной экономики.
Промежуточные задания курса:
Прежуточные задания являются основанием для подговки итогового проекта по курсу и включают следующие пункты:
1. Самостоятельный сбор первичной информации о сегментах рынка по формализованному гайду, разбор case study;
2. Выявление долгострочных социально-культурных трендов, формирующих спрос в индустрии, сбор визуальной информации;
3. Выявление коммерческих модных трендов и их обоснование через примеры и иллюстрации;
4. Подбор примеров по инновационным технологиям, используемых модными брендами (текстиль, производство, ритейл);
5. Разбор календаря ключевых мировых событий в модной индустрии, включая разбор примеров из практики россиского рынка.
Какие знания, умения и навыки приобретут студенты:
– Видение целостной картины индустрии моды. Восприятие моды как бизнеса в креативной экономике, который отвечает потребностям современного рынка;
– Понимание основных теоретических моделей и прикладных подходов в рамках задач курса;
– Знание основных подходов в современном модном бизнесе, понимание логики и закономерностей при выборе бизнес-моделей;
– Понимание причинно-следственной связи и взаимоотношений различных звеньев модной индустрии между собой;
– Формирование критического восприятия современной бизнес практики в индустрии моды;
– Способность анализировоть и корректно выбирать прикладной инструментарий в своей практической деятельности в модной индустрии.
Итоговый проект:
Письменная работа, сделанная по гайду от преподавателя. В аналитической работе исследуются социокультурные и экономические тренды, влияющие на спрос в модной индустрии. Работа выявляет то, как различные звенья модной индустрии ( текстиль, производители готовой продукции, ритейл, медиа сфера) отражают эти изменения. Презентация публикуется на сайте-портфолио Школы.
О преподавателе:
Анна Лебсак-Клейманс, соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group. Кандидат социологических наук.
Опыт работы в индустрии моды 25 лет. Проводит прикладные маркетинговые исследования. Выступает аудитором инвестиционных проектов в модной индустрии. Автор более 50 статей, и научный редактор 5 монографий. В качестве ведущего эксперта индустрии моды регулярно выступает в российской и международной прессе, на радио и на телевидении.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.