По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Курс по теории современного искусства для студентов 2 курса.
Сегодня практика современного искусства неотъемлемо связана с теоретической деятельностью. Теории - прерогатива не только философов, антропологов, социологов, историков искусства - а именно столь разнообразные области знания участвуют в наши дни в процессе создания и восприятия искусства - но и художников. Сами художники также генерируют идеи, пишут тексты, а деление на цеха отошло на второй план. И, хотя одни художники предпочитают видео, другие работают с инсталляцией, а третьи больше интересуются перформансом, нет четкого деления, художники могут переходить от одного медиума к другому, не рискуя потерять лицо в глазах критиков искусства. Как и с чем, с каким концептуальным содержанием работает современное искусство? На занятиях мы зададим эти и другие вопросы, с помощью теории расширим свои знания о современном искусстве - западном и российском, а такие "простые" вопросы, как "что такое современное искусство", в чем особенности современности", "почему мы сетуем на недостаток современности в нашей жизни" помогут нам на этом пути. Мы поговорим о теме "иллюзии", почему ее критика занимает столь важное место в момент выделения "современного" искусства из корпуса тем просто "искусства". Мы также зададимся вопросами определения искусства с точки зрения не очень известных у нас мыслителей 20 века, а также увидим, как формировался новый взгляд на искусство в свете идей "искусства как опыта" Джона Дьюи, "искусства как перформанса" Дэвида Дэвиса или попытаемся понять, почему такой провокативный философ, как Нельсон Гудмен, перефразировал вопрос об определении искусства в вопрос контекста: "когда бывает искусство?" Нам предстоит познакомиться с классиком критики современного искусства Клементом Гринбергом, разобрать, почему конфликт между модернизмом и современным искусством не сводится к клише противостояния "формы" и "идеи", и как это противодействие можно проанализировать сегодня? И конечно, мы разберем столь важные вопросы современности, как "иллюзию" изображения через призму критики спектакля Ги Дебора, это еще одна большая тема этого курса. Мы будем рассматривать теорию на примерах как искусства шестидесятых годов - Класа Олденбурга, Энди Уорхола, Ива Кляйна, Симоны Форти, Триши Браун, Брюса Наумена, Адриан Пайпер, так и на примерах наших современников - Эрика Бодлера, Мишеля Блази, Хито Штейерль. И, конечно, для нас будет важно расширение знаний о современном искусстве в России, СССР, мы зададимся вопросом - как проблемы современности, определения искусства преломлялись в сознании художников, вынужденно никуда не выезжавших из СССР, как они преломляются сейчас? Среди примеров художников будут и Ирина Нахова, и Андрей Монастырский, но и Борис Турецкий, Михаил Рогинский, Римма и Валерий Герловины, Франсиско Инфанте, и многие другие.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.