По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Курс «Visual Studies: практики анализа визуальной культуры» представляет междисциплинарную образовательную программу, призванную заполнить лакуны в теории и практике современного гуманитарного знания. Во второй половине 1980‑х годов во многих европейских и американских университетах происходит ревизия традиционного искусствознания и вырабатывается новая методология, связанная с широким полем исследований в области культуры и искусства. Сторонники обновления, объявив традиционное искусствознание устаревшим набором штампов анализа произведений искусства, преодолели границы монодисциплины и предложили создать новую «историю образов», в создании которой могут участвовать исследователи разных областей: историки искусства, философы, антропологи, психологи, филологи, этнографы и др. Так родилось удивительное по своей свободе выражения и креативности научное направление «Visual Studies» с определенным набором стратегий исследований: «формулы пафоса» (Pathosformeln) Варбурга, иконология Панофского, «уликовая парадигма» Гинсбурга, «неискушенный взгляд» (innocent eye) Гомбриха, «режим взгляда» (scopic regime) Мартина Джея, «практики смотрения» Брайсона, «взгляд эпохи» (period’s eye) Баксандалла и «картографический импульс» Алперс, «наука об образах» (Bildwissenschaft) Белтинга, «иконический поворот» (pictorial turn) и «риторика образа» Митчела и т. д.
Визуальные исследования не имеют единой методологии, в силу этих обстоятельств автор курса предлагает принцип соединения теории и практики, включающий широкий диапазон анализа произведений искусства от Ренессанса до наших дней. Посмотреть на классические тексты с точки зрения «взгляда эпохи», дешифровать иконографические аномалии и «скрытый символизм» (Панофский) знаковых картин, выступить детективами от имени искусства (найти «улики» и опознавательные следы) — основная задача автора, который стремится совместить сложные исследовательский инструментарий с увлекательным путешествием в мир искусства. Важное место займет анализ нового способа видения и формирования особой оптики в искусстве и фотографии ХХ века: новый режим взгляда, видение/ визуальность, стереоскопическая образность, обманки и анаморфозы. Новым способом смотрения становится визуальный нарратив и визуальная метафора в живописи и литературе. Представленный курс научит «чтению с ключом» (Гинзбург) произведений искусства, навыкам работы с классическими текстами визуальных исследований, поможет создать свой уникальный проект («визуальное исследование») по широкому спектру эксклюзивных исследовательских проблем.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.