Коммуникационный дизайн

НАБОР 2025

«Онлайн-бакалавриат — уникальная возможность для студентов из любой точки России быть на передовой линии технологических, структурных и творческих изменений, которые уже происходят в дизайн-индустрии сегодня. Возможность учиться у лучших преподавателей-практиков становится реальностью для студентов из любого региона», — Митя Харшак, куратор направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О ПРОФИЛЕ

В Школе дизайна появилась возможность пройти фундаментальную программу обучения графическому и коммуникационному дизайну в онлайн-формате. Образовательная программа профиля, разработанная известными дизайнерами-практиками, направлена на подготовку универсальных специалистов и позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и заниматься там, где вам удобно.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

В процессе работы студенты не только получают практические дизайн-навыки и опыт интенсивной работы в дистанционном формате, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта.

Исследование современных подходов в сфере визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — даст опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического или коммуникационного дизайнера.

Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить в специальный раздел сайта Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

О ПРОГРАММЕ

4 года
Дистанционная форма обучения
100 коммерческих мест
10 платных мест для иностранцев
390 000 руб
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ

Условия получения скидки

Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.

240-259 баллов — скидка 25%

260 и более баллов — скидка 50%

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Коммуникационный дизайн»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • программа для работы с векторной графикой;
  • программа для работы с растровой графикой;
  • программа для работы с версткой многостраничных изданий;
  • программа для работы с монтажом и обработкой видео;
  • программа для работы с обработкой видео;
  • программа для работы с PDF-файлами;
  • программа для работы с трехмехмерным моделированием;
  • ReadyMag (создание сайтов).

II курс:

  • Figma (прототипирование веб-сайтов и мобильных приложений).

III курс:

  • Glyphs / FontLab (проектирование шрифта).

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александра Кузнецова

Академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор

Митя Харшак

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»

Леонид Славин

Руководитель направления «Арт-дирекшн», дизайнер

Андрей Логвин

Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», дизайнер, плакатист, художник-график

Александр Ларцев

Руководитель направлений «Коммуникационный дизайн» и «Медиа и дизайн», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер

Юрий Гулитов

Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», руководитель юнита HSE POSTER LAB в Лаборатории дизайна, графический дизайнер

Павел Борисовский

Преподаватель магистратуры на направлении «Коммуникационный дизайн», куратор курса ДПО «Арт-дирекшн», художник, дизайнер

Игорь Гурович

Академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe

Иван Ветров

Куратор специализации «Брендинг», графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий

Ярослав Субботин

Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн», дизайнер

Евгения Ломакина

Куратор направления «Коммуникационный дизайн», преподаватель базового курса коммуникационного дизайна, дизайнер

Оксана Дворянкина

Преподаватель в Школе дизайна, графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям

Эмилия Птицына

Преподаватель дисциплины «Брендинг и визуальные коммуникации», дизайнер, арт-директор

Елизавета Копай-Гора

Руководитель направления «Медиа и дизайн», дизайнер многостраничных изданий

Дмитрий Гусев

Преподаватель на направлении «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер

Стефан Лашко

Куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, участник московской дизайн-группы ESH

НОВОСТИ

Интернет открыл для нас возможности, качественно изменившие жизнь каждого. Среди них — дистанционный доступ к образованию столичных и мировых университетов. Онлайн-кампус Школы дизайна НИУ ВШЭ уже несколько лет позволяет студентам со всей планеты обучаться, будто бы присутствуя в аудиториях очно. Мы поговорили о преимуществах такого образования, достижениях студентов и способах организации ими сообщества, преодолевающего расстояния, с Ярославом Субботиным — руководителем онлайн-кампуса Школы дизайна НИУ ВШЭ.
2 октября в Александровском дворце подвели итоги конкурса, организованного Музеем-заповедником «Царское село» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Перед молодыми дизайнерами стояла задача разработать линейку сувенирной продукции на основе проекта «Цветущий дворец». Первое место заняла Анна Панина — с её дизайном Музей выпустит тираж сувенирной продукции.
Глобальная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» — главный отечественный конкурс плаката и одно из крупнейших в мире событий, посвящённых этому искусству. В нынешнем году гран-при биеннале взяла Соня Ким — студентка IV курса профиля «Коммуникационный дизайн». Она стала самой молодой победительницей конкурса в его истории.
В этом учебном сезоне к команде преподавателей направления «Коммуникационный дизайн» в нижегородской Школе дизайна присоединилась дизайнер Мария Кораллова. В этом интервью предлагаем вам познакомиться с Марией и узнать, чего она ждёт от предстоящего учебного года и что хочет дать студентам.
Бакалавриат Школы дизайна в Ереване — первое её подразделение за рубежом — существует уже второй год. Многие его студенты, приехавшие из России, сменили не только место жительства, но и специальность. Среди них — Анастасия Черникова, студентка II курса ереванского «Коммуникационного дизайна». Мы поговорили с ней о переезде и новой жизни, о поступлении, учебном процессе и развитии дизайн-сообщества в Ереване.

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.