По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2025
«Онлайн-бакалавриат — уникальная возможность для студентов из любой точки России быть на передовой линии технологических, структурных и творческих изменений, которые уже происходят в дизайн-индустрии сегодня. Возможность учиться у лучших преподавателей-практиков становится реальностью для студентов из любого региона», — Митя Харшак, куратор направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
В Школе дизайна появилась возможность пройти фундаментальную программу обучения графическому и коммуникационному дизайну в онлайн-формате. Образовательная программа профиля, разработанная известными дизайнерами-практиками, направлена на подготовку универсальных специалистов и позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и заниматься там, где вам удобно.
Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.
В процессе работы студенты не только получают практические дизайн-навыки и опыт интенсивной работы в дистанционном формате, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта.
Исследование современных подходов в сфере визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — даст опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического или коммуникационного дизайнера.
Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.
Второкурсники продолжают развиваться в работе с брендингом. В рамках «Креативного проектирования» студенты создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, в ходе работы знакомясь с технологическими особенностями производства упаковки из различных материалов и изучая возможности использования форм-фактора, сочетание шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Также студенты проводят визуальное исследование, связывая проектную тему предыдущих модулей с функцией культурной институции: музей, театр, фестиваль и др., и разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции.
На «Технологиях дизайна» студенты изучают веб-паблишинг, проектирование мобильных приложений, основы типографики.
На дисциплине «История и теория дизайна» выбирают по два наиболее интересных для своей образовательной траектории теоретических курса из более чем 20 возможных.
На III курсе студенты могут выбрать вариативы, чтобы попробовать свои силы в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, получив уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения.
В Школе дизайна запущено более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечением преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашенных специалистов.
Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в конкретную специальность (на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.
Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.
На эту темы вы должны выполнить проект, например:
Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Подготовленный проект необходимо загрузить в специальный раздел сайта Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.
О программе
Контакты
Заполните, пожалуйста, небольшую форму — и мы отправим вам запись трансляции Дня открытых дверей онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.
240-259 баллов — скидка 25%
260 и более баллов — скидка 50%
Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.
Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.
I курс:
II курс:
III курс:
*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.
Академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», дизайнер, плакатист, художник-график
Руководитель направлений «Коммуникационный дизайн» и «Медиа и дизайн», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», руководитель юнита HSE POSTER LAB в Лаборатории дизайна, графический дизайнер
Преподаватель магистратуры на направлении «Коммуникационный дизайн», куратор курса ДПО «Арт-дирекшн», художник, дизайнер
Академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
Куратор специализации «Брендинг», графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий
Куратор направления «Коммуникационный дизайн», преподаватель базового курса коммуникационного дизайна, дизайнер
Преподаватель в Школе дизайна, графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям
Преподаватель дисциплины «Брендинг и визуальные коммуникации», дизайнер, арт-директор
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Для того, чтобы узнать больше о поступлении в онлайн-бакалавриат Школы дизайна или задать вопрос — заполните, пожалуйста, небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.