По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Архитектор отличается от „обычного человека“ прежде всего умением мечтать. Его внутренний аппарат, ответственный за мечты, развит совершенно иначе, чем у „обычного человека“. Цель, которую мы перед собой ставим, — подготовить архитекторов, способных воплотить свои мечты в реальность», — Сергей Падалко, академический руководитель образовательной программы «Архитектура».
В 2025 году в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открывается образовательная программа «Архитектура». Программа запускается в партнёрстве с ведущими проектными компаниями Санкт-Петербурга и Москвы, музейными институциями федерального уровня, крупными представителями бизнеса и лидерами строительной отрасли.
Задача 5-летней программы — фундаментальная подготовка современных архитекторов, специалистов по проектированию пространства, строительству зданий и сооружений, концептуальному дизайну окружающей среды, способных создавать системы и планы — от частных интерьеров до застройки целых городов.
Программа «Архитектура» выстроена в соответствии с традиционным для Школы дизайна НИУ ВШЭ проектно-ориентированным подходом к обучению, в рамках которого студенты уже на I курсе начинают пополнять своё профессиональное портфолио, а впоследствии работают над брифами реальных заказчиков: проектируют объекты культуры, жилые здания, объекты сектора HoReCa, социальные, культурно-досуговые, торговые комплексы и т. д.
Мы готовим специалистов по архитектурному проектированию, предпроектному анализу, авторскому надзору и дизайну. Развиваясь логически от курса к курсу, программа набирает динамику в части архитектурного проектирования: от создания небольших объектов студенты переходят к проектированию районов и крупных кластеров — с учётом современных запросов по использованию и преобразованию городской архитектурной среды.
Наши выпускники будут способны реализовать себя во всех основных сферах, связанных с архитектурой, и решать задачи на стыке архитектурного проектирования и средового дизайна. Они смогут работать в архитектурных бюро, открывать собственные мастерские, проектировать здания и пространства различной сложности и предназначения, заниматься выставочно-экспозиционным проектированием.
Школа дизайна будет готовить специалистов высокого уровня ответственности и широкого профессионального кругозора, умеющих создавать комфортную, гармоничную и безопасную среду на градостроительном уровне, проектировать архитектурные ансамбли и управлять сопутствующими процессами — используя как полученные в ходе обучения принципы дизайн-мышления, так и своё художественное видение.
Архитектор, руководитель архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья». В числе реализованных объектов — торговый комплекс «Штрих-Код», жилой дом «Люмьер», реконструкция Круглого рынка. Автор многих выставочных проектов, в том числе в ЦВЗ «Манеж», Государственном Эрмитаже, Третьяковской галерее.
Председатель Экспертного совета программы. Архитектор, руководитель Архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. Президент Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова, профессор Международной академии архитектуры (IAA), первый вице-президент Международной академии архитектуры в Москве (MAAM), член Союза архитекторов и Союза дизайнеров России.
Преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Архитектор, инженер, издатель, основатель междисциплинарного бюро BERNASKONI и стартапа по строительству малоэтажного жилья DOM.systems. Основатель градостроительного совета Инновационного центра «Сколково».
Руководитель направления «Архитектура и дизайн среды», руководитель программы «Дизайн среды. Базовый курс», заместитель руководителя Школы дизайна по контролю качества работы со студентами, профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, художник-график, действительный член Российской академии художеств, участник персональных и групповых художественных выставок в России, Германии, Италии, Турции, США и других странах.
Старший преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», академический руководитель образовательной программы «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Искусствовед, историк архитектуры, лауреат премии «Просветитель» (2016).
Руководитель профиля «Дизайн архитектурной среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Архитектор-дизайнер, руководитель проектной группы «Поле-Дизайн». Доцент Московского архитектурного института и Президентской академии. Лауреат Государственной премии РФ в номинации «Дизайн».
Академический руководитель магистратуры в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший преподаватель НИУ ВШЭ, кандидат искусствоведения, историк архитектуры. Член Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук.
Руководитель направления «Архитектура и дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, художник. Автор сценического оформления концертов и спектаклей, в том числе в Большом зале Консерватории. Работала с компаниями OCSiAl, IND Architects, участвовала в создании проекта интерьеров аэропорта «Кневничи» (г. Владивосток).
О программе
Контакты приёмной комиссии
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Абитуриентам предлагается выполнить работу на тему «Архитектурная фантазия». Необходимо создать проект архитектурного сооружения любого назначения либо серии архитектурных сооружений, объединённых общей темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением (6–15 слайдов).
Абитуриенту необходимо придумать название проекта и сопроводить его кратким описанием.
Проект должен включать в себя:
Примеры тем проекта
Архитектурная фантазия на тему:
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
Онлайн-проект должен быть презентован в серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои презентации на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при его загрузке.
Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную (эскиз, макет, ассамбляж). В последнем случае его необходимо перевести в электронный формат. При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект, независимо от формата подачи, должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Задача I курса — сформировать у студентов навык концептуального проектирования. Первокурсники знакомятся с основами пространственной композиции, архитектурной графики и макетирования, графического дизайна, учатся работать с программой трёхмерного моделирования и пакетом программ для редактирования растрового изображения, векторной графики.
В качестве модульных проектов студенты создают собственные объекты (малую архитектурную форму / инсталляцию / скульптурную композицию) на тему творчества выбранного художника, придумывают концепцию и делают проект выставки этого художника, дополняя её фирменным стилем. Проектируют временные фасады для выставочного пространства, посвященного выбранному художнику, а также парковое пространство.
С I по IV курс в каждом учебном модуле студенты выполняют модульный проект и одну клаузуру.
На II году обучения студенты переходят к созданию автономных домов, таунхаусов, малоэтажных многоквартирных домов; осваивают трёхмерное моделирование, проекционное черчение, создание BIM-чертежей, изучают строительные материалы и конструкции.
Особое место в программе II курса отводится изучению истории классического искусства и эволюции стилей в изобразительном искусстве и архитектуре.
III курс проходит под знаком проектирования для сообществ. Студенты создают музеи, концертные, театральные и выставочные залы, проекты зданий образовательных учреждений, учатся планировать детские залы, школы, многоквартирные дома.
На этом этапе в учебный план вводится курс строительной физики, в рамках которого будущие архитекторы готовятся к работе со строительными конструкциями, получают знания об эксплуатации сооружений и зданий. Большое внимание уделяется также основам архитектурно-дизайнерского материаловедения.
На III курсе студенты продолжают погружение в историю, изучают отечественную архитектурную традицию, её эволюцию и специфику.
На IV курсе студенты-архитекторы могут выбирать отдельные вариативы для посещения. В рамках специального проектирования они масштабируют компетенции и видение до общегородских, создавая торговые и спортивные центры, стадионы, производственные и корпоративные кластеры, а также отдельными курсами изучают экономику строительства и социологию города.
Весь учебный год студенты изучают ключевые памятники мировой архитектуры от Древнего мира до наших дней с акцентом на памятниках XX–XXI веков.
V курс посвящён созданию диплома — масштабного проекта с возможностью практической реализации, который также включает предпроектное и визуальное исследование. Дипломники изучают законодательную и нормативную базу в сфере архитектуры и градостроительства, методы управления проектами и основы маркетинга.
Кроме того, на последнем курсе студенты проходят практику в проектных компаниях, архитектурных бюро и компаниях-застройщиках, выступающих партнёрами образовательной программы.
На протяжении всего обучения студенты изучают историю и теорию архитектуры. С I курса они погружаются в контекст современной мировой архитектуры, на II курсе — в историю классического искусства и стилей в архитектуре. III курс посвящён особенностям отечественной архитектурной традиции, а IV — ключевым памятникам мировой архитектуры.
На последнем году обучения студенты, изучившие в предшествующие годы историю архитектуры и главные мировые архитектурные памятники, работают над созданием визуального исследования в форме книги или лонгрида.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.