Айдентика выставки «Слияния»

Айдентика выставки «Слияния»

Конкурс на разработку айдентики к Выставке «Слияния. Выставка об удачных совпадениях и стечениях обстоятельств», посвященной 30-летию со дня основания НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Это совместный проект Нижегородской Вышки и Художественного музея (НГХМ). Выставка пройдет весной 2026 года в Кремле в Губернаторском доме, где размещена коллекция национального художественного наследия XIV — начала XX веков.

Нижний Новгород привлекал целеустремленных, смелых, предприимчивых людей, склонных менять действительность вокруг себя, и неоднократно становился сценой для невероятных стечений обстоятельств, повлиявших на развитие отечественной культуры, науки, промышленности. Об этих неслучайных совпадениях, случившихся в смысловой и природной экосистеме Волги и Оки, пойдет разговор на выставке. Слияние рек — стечение людей, ресурсов, знаний в город — стечения обстоятельств и судьбоносные совпадения — слияния судеб, идей и смыслов.

Тематические разделы Выставки:

  • берега (природа, экология, ресурсы);
  • характеры и встречи (яркие персоналии, поворотные исторические события);
  • рифмы и полеты (литературное и артистическое наследие);
  • озарения (научные достижения);
  • созвучия (большие смыслы).

Ключевые события: Ключевые герои, о которых, в частности, пойдет речь на Выставке: купец и общественный деятель Д. В. Сироткин, конструктор Р. Е. Алексеев, художники Ф. С. Богородский, В. В. Каменский.

Разработка айдентики и носителей для выставки

Проект подается на конкурс в формате презентации, включающей описание концепции, логотип выставки и фирменные элементы на примерах следующих носителей:

  • Плакаты*
  • Флагштоки/виндеры
  • Рекламные конструкции на территории Кремля и входных групп корпусов Нижегородского кампуса
  • Билборды

Сувенирная продукция:

  • шоперы,
  • худи,
  • футболки,
  • открытки,
  • закладки с художественными принтами,
  • брелоки.

Параметры носителей (размеры, виды сувенирной продукции, материалы и пр.) и стиль рисовки определяются на усмотрение участников.

Может быть учтена возможность размещения на носителях разных выставочных объектов (живопись, графика, фотографии, арт-объекты, макеты, архивные документы), а также авторская интерпретация темы (например, отрисовка объектов).

*Информация, которая обязательно должна быть на плакате:

Требования к работам, условия конкурса

Первоначально все работы должны быть отправлены в виде презентации концепции (со ссылками или приложением с цифровыми файлами с возможностью редактирования: RGB, 72 dpi, JPG, 500kb (максимум)).

  • Число работ, отправляемых каждым участником, не ограничено.
  • Участие в конкурсе бесплатное.
  • Все отправленные работы становятся частью архива организаторов Выставки и не возвращаются.

Организаторы имеют право выставлять и публиковать отправленные работы в некоммерческих целях. Концепция айдентики Выставки должна быть оригинальной, не иметь аналогов и не нарушать авторские права третьих лиц. Стиль, жанр и техника исполнения концепции айдентики Выставки могут быть разнообразными (графика, цифровая живопись, коллаж и т. д.), но актуальными, профессиональными и соответствовать заявленной тематике.

Критерии оценки:

  • Соответствие концепции айдентики формату выставочного музейного проекта
  • Соответствие теме конкурса (рабочее название выставки «Слияния. Выставка об удачных совпадениях и стечениях обстоятельств»)
  • Оригинальность замысла и концептуальный подход
  • Ясность описания концепции
  • Проработанность идеи (визуальное исследование по теме)
  • Реализуемость проекта и возможность его адаптации под разные форматы репрезентации выставки, в том числе, медийные и пространственно-средовые

Этапы и сроки проведения

  • 7 ноября 2025 — старт приема заявок
  • 30 декабря 2025 — дедлайн подачи проектов на конкурс
  • 12–20 января 2026 — работа жюри и отбор победителей
  • 26 января 2026 — объявление победителей
  • 2 апреля 2026 — публичное награждение победителей на вернисаже Выставки

Требования к участникам

Возраст участников: 18+
Профессиональный статус: студенты, преподаватели и выпускники Школы дизайна НИУ ВШЭ

Призы

  • 1 место — 50 тысяч рублей + внедрение проекта в программу продвижения Выставки*
  • 2 место — 30 тысяч рублей
  • 3 место — 20 тысяч рублей

Сувенирный набор от НГХМ, сувенирный набор от НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, фирменный мерч Выставки.

*Участие проектов в PR-кампании Выставки и юбилейных торжеств НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

Возможны незначительные корректировки в процессе адаптации визуальной концепции под задачи проекта.

Проекты участников лонг-листа могут принять участие в передвижной выставке.

Требуется передача авторских прав.

Награждение победителей

Публичная церемония награждения победителей в рамках выставки победителей и участников шорт-листа конкурса.

Жюри

  • Анна Бляхман — директор НИУ ВШЭ — Нижний Новгород;
  • Роман Жукарин — генеральный директор НГХМ;
  • Жанна Нурутдинова — заместитель генерального директора НГХМ по развитию;
  • Сабина Мельник — руководитель отдела зарубежного искусства НГХМ, координатор проекта; ;
  • Елена Шлиенкова — советник директора НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, координатор проекта;
  • Дарья Колпашникова — куратор Выставки «Слияния. Выставка об удачных совпадениях и стечениях обстоятельств»;
  • Жанна Баянова — заведующая отделом внешних коммуникаций НГХМ;
  • Григорий Хромов — программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород;
  • Елена Ройтенберг — куратор профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита HSE Fonts Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ;
  • Иван Величко — Преподаватель в HSE ART AND DESIGN SCHOOL, сооснователь бренд-бюро «Щука»;
  • Михаил Маслов — руководитель студии архитектуры и дизайна «Mish Studio», архитектор выставки.

 

Участвуйте также

Open Call IF '26 — медиаработы для digital-экрана

Опен-колл IF ’26 — это уникальная возможность для молодых и талантливых представителей сферы медиаискусства продемонстрировать свои навыки и творческий потенциал. В этом конкурсе мы приглашаем участников представить свои одноканальные медиа проекты.

Спортивная форма для команды «Газпромнефть — Оренбург»

Приглашаем к участию в конкурсе по созданию дизайна спортивной формы для сборной команды «Газпромнефть — Оренбург». Участникам предстоит разработать современную и функциональную концепцию формы, которая будет отражать ценности бренда и слоган компании — «Энергия в людях».

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.