Творческая лаборатория «Антихрупкости» х «Страна Девелопмент»

Творческая лаборатория «Антихрупкости» х «Страна Девелопмент»

Лаборатория «Антихрупкость» и федеральный застройщик «Страна Девелопмент» запускают проект-исследование Пресненского района Москвы. Вместе мы создадим фарфор, вдохновленный историей, эстетикой и архитектурой района. Лаборатория объединяет искусство и урбанистику, предлагая современным художникам и дизайнерам со всей России по-новому взглянуть на городскую среду и культурное наследие столицы.

«Антихрупкость» провела пять лабораторий для современных авторов

За два года мы провели пять творческих лаборатории на старейших фарфоровых производствах страны: завод «Фарфор Сысерти», «Башкирский фарфор», «Дулевский фарфоровый завод», «Гжельский фарфоровый завод». Итогами лабораторий стали 97 авторов, 710 уникальных изделий и более 60 коллекций, часть из которых была выпущена в тираж более 10 000 экземпляров.

Зачем участвовать?

  • Выпуск изделия в тираж. Вы можете вместе с нами создать изделие, которое будет произведено большим тиражом и окажется на столах по всей стране.
  • Участие в выставках и конкурсах. Все созданные изделия будут собраны в масштабную выставку на одной из площадок Москвы и в другие выставочные пространства страны.
  • Расширение навыков. Узнаете производственные секреты, тренды дизайна и поработаете с маститыми заводчанами и экспертами проекта.
  • Развитие личного бренда. Получите не только крутой кейс в портфолио, но и известность среди большой аудитории проекта.
  • Коммьюнити. Вы будете в одной команде с единомышленниками. Обретете полезные связи в мире креативных индустрий.
  • Денежный приз. Трое победителей получат вознаграждение: 100 000 руб. — за первое место, 50 000 руб. за второе, 30 000 руб. — третье.

Roadmap онлайн-лаборатории

  • Подача заявки. Вы обдумываете, собираете и отправляете заявку на первую онлайн-лабораторию «Антихрупкость» до 19 января.
  • Экскурсия с командой. Выходим в город! Экскурсия по Преснескому району с креативным директором «Антихрупкость» Алиной Рахматулиной и Петром Посмаковым, автором книги «Исчезнувшая Москва».
  • Отбор финалистов. Когда экспертное жюри отберёт самых-самых, вы найдёте себя в лонг-листе участников и после в списке трех победителей.
  • Онлайн-лаборатория. Лаборатория в онлайн-формате: доработка эскизов и макетов автором и изготовление прототипов нашей командой на одном из выбранных заводов.
  • Выставка и тираж. По итогам пяти лабораторий мы соберем все готовые изделия участников в большую экспозицию. И организуем её в 2026 году на одной из главных музейных площадок Москвы. Лучшие изделия выпустим в серийное производство и начнем продавать.

Знакомство с Пресненским районом

В начале декабря мы организуем экскурсию по Пресненскому району для всех потенциальных участников лаборатории, которая поможет вам вдохновиться и доработать проекты перед подачей заявки.

Нашими гидами станут креативный директор «Антихрупкости» Алина Рахматулина и Петр Посмаков, автор блога «Россия тогда и сейчас», ведущий шоу GID и экс-ведущий тревел-шоу «Одноэтажная Россия» на телеканале «Поехали!».

Для кого лаборатория

  • Художники
  • Дизайнеры, иллюстраторы
  • Керамисты и фарфористы
  • Арт-директора и креаторы

Если вы не нашли себя в этом списке, но хотите и можете делать уникальные вещи из фарфора — смело отправляйте заявку! Здесь не важно, как вы себя называете, самое главное — что вы готовы брать ответственность и делать всё возможное, чтобы достичь результата.

Что входит в заявку

  • Мотивационное письмо.
  • Портфолио и CV в формате PDF. Если нет CV, подробно опишите свой опыт.
  • Эскизы работ. Эскизы работ должны быть в формате PDF.
  • Концепция. Стейтмент предлагаемой работы. Описание концепции.
  • Ценность. Обозначение ценности вашей работы как товара широкого потребления.

Как усилить заявку

Станьте участником Антихрупкого Лектория, чтобы прокачать заявку. Мы запустили образовательную программу, состоящую из десяти онлайн-занятий, посвященной темам российского дизайна, НХП, культурному коду, тем направлениям, которые откликаются самому бренду.

Среди спикеров Лектория специалисты из сфер искусства, культуры и маркетинга, в том числе креативный директор «Антихрупкости» Алина Рахматулина.

Участвуйте также

Open Call IF '26 — медиаработы для digital-экрана

Опен-колл IF ’26 — это уникальная возможность для молодых и талантливых представителей сферы медиаискусства продемонстрировать свои навыки и творческий потенциал. В этом конкурсе мы приглашаем участников представить свои одноканальные медиа проекты.

Open Call SAMPLE x MR Private

SAMPLE совместно с брендом коллекционной недвижимости MR Private от девелопера MR объявляет открытый конкурс для художников, архитекторов и проектных команд на создание развернутой концепции системы строительного ограждения для клубного дома K7/11.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.