По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Начало занятий — 1 сентября 2020
За 1 год обучения
Возможна оплата по частям
Расписание формируется
моушн-дизайнер, арт-директор, режиссёр на телевидении, в кино и рекламе, автор музыкальных клипов и короткометражных фильмов, работает в качестве видео-художника в театральных постановках МХТ им. Чехова и Центре Мейрхольда.
Насыщенная программа профиля «Авторская и коммерческая анимация» позволяет значительно расширить диапазон профессиональных компетенций и инструментов, а уже имеющиеся анимационные навыки — вывести на качественно новый уровень.
Гармонично выстроенная структура обучения позволяет студенту пройти весь путь — от разработки идеи проекта до производства анимационного фильма с использованием наиболее актуальных инструментов, презентации и продвижения.
2D, 3D, саунд-дизайн, композитинг, монтаж, работа в актуальных форматах — начиная обучение с цикла двухнедельных интенсивов, студенты переходят к освоению трехмерной графики и ее визуального нарратива, а затем — к документальной анимации и углубленной работе со звуком. На протяжении всего обучения работа над собственными проектами студентов сопровождается мастер-классами специалистов-практиков из индустрии, а часть проектных заданий опирается на реальные брифы партнёров программы. В результате обучения каждый студент пополнит свое профессиональное портфолио яркими коммерческими кейсами от внешних заказчиков, а также собственными авторскими проектами высокого уровня.
Видеоролик в формате мультфильма по выбираемому брифу для использования в выставочном пространстве, документальном кино или интернете. Аналитическая работа, поиск режиссерского решения темы в контексте выбранной информационной площадки. Различные подходы к производству — игровая, документальная/архивная съемку и мультипликация, смешиванные анимационные стили и моушн-дизайн. Звуковое решение — музыка, голос диктора, актеры, шумы. Формирование узнаваемого аудио-визуального языка высказывания.
Работа над музыкальным видео по собственной звуковой дорожке, созданной в рамках интенсива «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» во 2 модуле. Видео, анимация, компоуз, лип-синк.
Разработка и создание анимационного ролика в жанре «документальной анимации» — на основе личного наблюдения, эмоционального опыта, заметках и выводах об окружающем. Технология остаются на усмотрение автора. Ролик должен иметь оригинальное озвучивание и элементы компоуза. Выполняя это задание, авторы поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения, транслируя личное переживание действительности в социальном, культурном и историческом контексте.
Работа над дипломным проектом в выбираемых автором технике и формате, включающая основные этапы:
Групповой двухнедельный интенсив — разработка концепции, подбор реквизита, съемка и анимирование. Задача — выстроить визуально привычный (или не очень) мир, в котором предметы движутся согласно законам анимации. Работа с предметами в анимации позволяет освоить новую анимационную технику, которая может пригодиться для выполнения будущих проектов. Первая неделя — обсуждение идей для реализации, создание раскадровки и поиск необходимых предметов, которые будут анимироваться, изготовление декорации и тестовые съемки. Вторая неделя будет посвящена непосредственно съемкам и дистанционной работе — распределив роли и зоны ответственности, нужно будет собрать проект в Adobe After Effects, очистить, озвучить и собрать воедино.
Недельный воркшоп по созданию анимированных иллюстраций на основе выбранной статьи или темы. Задача интенсива — проработать все этапы создания иллюстраций: анализ текста, адаптация под формат, выбор визуального языка, скетчи и финализация иллюстраций. Желательный результат: работа над реальным проектом, опыт общения с заказчиком и публикация в онлайн издании.
Двухнедельный интенсив по сториборду как инструменту повествования и превиза. Подготовка и организация материалов для составления грамотного брифа сторибордисту. Ключевые шоты, логика пространственной мизансцены и работа камеры. Устоявшийся в индустрии язык терминов и графических обозначений, система нотаций поясняющего текста. Крупности планов и способы съемки. Очередность выполения шагов. Методы визуализации для разных медиаформатов, приемы развития сюжета и анализа кадров. Работа над индивидуальным проектом — сторибордом на основе реального сценария или своей собственной концепции.
Двухнедельный групповой интенсив по работе с классической рисованной анимационной техникой с разделением ролей и последовательностью выполнения задания. Задание будет выполняться с помощью программы TVPaint animation. Все студенты во время интенсива поочередно побудут в роли аниматоров, фазовщиков, прорисовщиков и заливщиков. Готовая работа будет иметь вид коллаборации, представляющей собой соединение нескольких секвенций в разных визуальных стилях, объединенных одной идеей.
Двухнедельный интенсив — создание короткого видеоролика-эксплейнера на основе эмотиконов и генеративной графики по брифу, статье, лекции или подкасту. Анализ текста, составление сценария, композиционно-синтаксическое решение сцен и переходов в Adobe After Effects с формальным ограничением на использование своей или заимствованной графики за пределами эмотиконов.
Двухнедельный интенсив. Знакомство с историей саунд-арта и экспериментальной музыки, знакомство с интерфейсами звуковых редакторов, обретение навыков в работе с аудио в Adobe Audition, Audio Mulch, Virtual ANS, Paulstretch. Рисованный звук, звуковая скульптура, сиркуит-бендинг, ресайклинг, мэшап, эффект-процессинг, рендеринг. Навыки создания авторского аудиоконтента и работы со звуком в пространстве. Работа со звуковым оборудованием в пространстве домашней студии, ссоставление технического райдера. Индивидуальный проект: создание авторского звукового контента (30 секунд) для будущей анимации.
Двухнедельный интенсив по композитингу на основе материала, созданного в течение текущего и предыдущего модулей технологий и истории и теории.
Портфолио для трудоустройства в ведущие компании
При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Обучение проходит в формате практических занятий. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы. Расписание формируется.
Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.
Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону
Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.
Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования).
Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.