Менеджмент и PR в арт-индустрии

Менеджмент и PR в арт-индустрии — программа дополнительного профессионального образования

2

модуля

Старт: дата скоро будет опубликована 

4

месяца

70 занятий по 4 академических часа: 3 раза в неделю

1

проект

и возможность получить job offer

Программа профессиональной переподготовки разработана в сотрудничестве с ведущими институциями-партнёрами и экспертами для повышения квалификации специалистов в арт-индустрии. Во время обучения слушатели программы изучат подходы к менеджменту и коммуникациям в культурных проектах в области современного искусства.

О ПРОГРАММЕ

Программа позволит получить базовые знания о современном искусстве и культуре, узнать ключевых игроков индустрии, познакомиться с правилами, по которым она функционирует, и изучить законодательную базу, которая её сопровождает. В процессе обучения участники решат реальные кейсы и практические задачи для проработки будущих проектов, освоят необходимые для профессии дисциплины, овладеют практическими навыками, познакомятся с профессионалами индустрии, сформируют портфолио, с которым смогут в дальнейшем претендовать на трудоустройство. 

Занятия будут проходить очно три раза в неделю в аудиториях Школы дизайна НИУ ВШЭ, а также на территории партнёров: в ЦСИ Винзавод, галереях и музеях — потенциальных работодателях участников программы.

При подаче заявки на программу необходимо выбрать один из треков: «Арт-менеджмент» или «Современные коммуникации в арт-индустрии».

Арт-менеджмент

Слушатели трека «Арт-менеджмент» в одной упаковке получают теоретические и практические компетенции для реализации проектов любого уровня сложности: бизнес-плана галереи, стратегии развития музея, проекта выставки и других.

Современные коммуникации в арт-индустрии

После прохождения программы вы будете готовы к запуску проектов в современном искусстве, формированию имиджа компаний, позиционированию новых брендов и реализации коммуникационных стратегий на любом уровне сложности.

КОМУ ПОДХОДИТ

Программа подойдёт специалистам из области проектного менеджмента и коммуникаций с опытом работы от 1 года, которые стремятся начать карьеру в арт-индустрии и реализовывать масштабные проекты в сфере современного искусства.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Конкурсный отбор на программу происходит на основе анализа CV (резюме) и мотивационного письма, а также результатов собеседования.

  1. Требования к CV
    Документ (docx / pdf), в котором должны быть указаны высшее образование и дополнительное (при наличии), практический опыт (все места работы / стажировки / любая проектная деятельность), а также знания иностранных языков (желательный уровень английского языка — Upper intermediate), владение компьютерными программами и другие hard и soft skills.
    В практическом опыте важно указать:
    — Все места работы (независимо от сферы деятельности).
    — Названия и описания проектов, в которых принимали участие, с указанием мест и дат проведения.
    — Профессиональные роли в проектах. Области ответственности.
    — Проектные и личные результаты.
    Обязательно наличие фотографии и контактной информации. При наличии можно указать информацию о полученных грантах, стипендиях, наградах, сертификатах, лицензиях и публикациях.
    Объём не более 3 страниц (12/14 кегель).

  2. Требования к мотивационному письму
    Документ (docx / pdf), в котором должны быть отражены причины и мотивация, по которым выбрана данная программа, цели и ожидаемые результаты обучения, а также видение личного карьерного трека.
    Объём до 2200 знаков (12/14 кегель).

  3. Цель собеседования — оценить общий уровень знаний поступающих, а также выявить интерес к современной арт-сфере и общую осведомлённость в специфике индустрии.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Программа открывает профессиональные возможности входа в современное российское арт-сообщество: вы будете знать историю искусства, понимать как устроена арт-индустрия, познакомитесь с мировыми галеристами, художниками, музейными и арт-менеджерами, кураторами.

Итоговой работой станет реализованный институциональный проект, а также его публичная защита.

Арт-менеджмент

Слушатели трека:

  • разберутся в устройстве галерейного и аукционного бизнеса;
  • изучат работу музеев и других культурных институций;
  • узнают о принципах хранения и обращения с предметами искусства, организации перевозки, упаковки и страхования искусства;
  • научатся реализовывать выставочные проекты.

Современные коммуникации в арт-индустрии

Слушатели трека:

  • научатся стратегировать и позиционировать проекты, а также запускать информационные кампании в медиа-поле;
  • освоят современные подходы к созданию текстового и визуального контента;
  • узнают перечень необходимых документов для запуска информационных кампаний;
  • повысят уровень юридической и финансовой грамотности;
  • научатся корректно взаимодействовать со СМИ.
Менеджмент и PR в арт-индустрии — программа дополнительного профессионального образования

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Обучение состоит из 4 блоков: общие дисциплины, специализация, практика и технологии

Общий теоретический блок

1. Введение в арт-индустрию 
2. Введение в историю искусства
3. История отечественного современного искусства

Специализация «Арт-менеджмент»

1. Управление проектами в арт-индустрии
2. Финансовые аспекты в арт-индустрии
3. Правовые аспекты в арт-индустрии
4. Основы арт-менеджмента
5. Некоммерческий сектор российской арт-индустрии: музеи и центры современного искусства, культурные фонды
6. Коммерческий сектор российской арт-индустрии: галерейный бизнес, аукционное дело, арт-ярмарки, биеннале

Специализация «Современные коммуникации в арт-индустрии»

1. Теории в области медиа и в области критики
2. Введение в пиар и коммуникации в культурной сфере
3. Юридическая и финансовая грамотность в коммуникациях
4. Работа с аудиторией
5. Создание текстового контента
6. Создание визуального контента
7. Медийные отношения 
8. Кризисное управление и PR

Общий практический блок
  • Решение практического кейса, предоставленного институцией
Технологии

1. MS Office: Word, Excel, PowerPoint. Продвинутый уровень
2. Системы управления проектами: Trello, Asana, Bitrix24
3. Графические редакторы
4. Дизайн презентаций
5. Вёрстка проектов-лонгридов на цифровой платформе Школы дизайна

Для пиар-менеджеров «Современные коммуникации в арт-индустрии»:
6. Таргет
7. Инструменты по анализу СМИ и соцсетей. «‎Медиалогия»
8. Фото- и видеоредакторы
9. ИИ для создания текстового и визуального контента

КАРТА КРЕАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ

«Арт-менеджмент»
Основательница Центра современного искусства Винзавод, продюсер и инициатор общественно-значимых проектов в культуре: Союз Креативных кластеров, Ассоциация галерей и многие другие. В 2010-2012 годы была деканом продюсерского факультета Школы–студии МХАТ. С 2016 г. по 2020 г. – директор Школы дизайна ИОН РАНХиГС при Президенте РФ. Коллекционирует современное искусство более 20 лет.

Куратор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель юнита HSE MUSEUMS LAB в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий на канале «Россия-К», книжный издатель, кинопродюсер, путешественник.

«Современные коммуникации в арт-индустрии»
Руководитель проектов благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства Винзавод. Руководила редакцией «Культура» РИА Новости, отделом спецпроектов Еврейского музея и центра толерантности. Экс-директор Центра творческих инициатив «Перспектива», замдиректора по развитию Парка искусств Музеон.

Стоимость курса — 270 000 ₽

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

НОВОСТИ

В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.
С 14 по 16 ноября в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре прошёл «Первый Московский форум Дополнительного образования». В качестве спикеров в нём приняли участие руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по учебной работе Татьяна Кривошеева, а также заместитель руководителя Школы дизайна по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.
16 декабря стартует курс дополнительного образования «Цветная литография» — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и Московского политехнического университета. Куратор курса, Александра Пономарёва, рассказала нам о том, почему литография стала делом её жизни, как это старинное мастерство может быть полезно современному практикующему дизайнеру, и чем знамениты литографские мастерские, где будут проходить занятия.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.