Арт-дирекшн

Арт-дирекшн — двухгодичный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

ГОДА

Начало занятий 2 сентября

8

модулей

Вторник, среда, четверг: 19:00-22:00
Суббота: 10:30-16:40

380

ТЫС. ₽

12 августа курс подорожает на 20 тысяч ₽. Успейте забронировать место, пока не повысили цену. Можно оплатить долями

Двухлетняя программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе вы научитесь разрабатывать айдентику, элементы брендинга, дизайн упаковки, проведёте визуальное исследование и пополните портфолио восемью проектами.

О КУРСЕ

Программа состоит из восьми образовательных модулей и похожа на стажировку в дизайн-бюро: вместе с преподавателями Школы вы будете находить идеи и разрабатывать визуальные решения для воображаемых или реальных продуктов. 

В каждом модуле вы создадите и презентуете проект — от айдентики пространства до готового к печати книжного издания. Презентация проектов проходит вместе со студентами программы магистратуры «Арт-дирекшн». 

Программу разработал и ведёт Леонид Славин — руководитель направления, дизайнер и педагог с десятилетним опытом преподавания. 

КОМУ ПОДХОДИТ

Практикующим дизайнерам, которые хотят пополнить портфолио новыми проектами и вырасти до арт-директора в брендинговом или рекламном агентстве. Записаться на курс можно с 18 лет.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Поступление — на основе портфолио и собеседования. В портфолио стоит включить ваши работы и те проекты в области дизайна, в которых вы участвовали (визуальные материалы, описания, ссылки). Оно может быть представлено в любом формате, включая папки эскизов, без оформления в единую презентацию. Количество материалов не ограничено. Собеседование проходит в форме свободного диалога о ваших ожиданиях от программы, предпочтениях в области дизайна, предыдущем опыте и планах на будущее.

Арт-дирекшн — двухгодичный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Программа будет вам интересна, если вы хотите двигаться вперед, не оставаться рядовым исполнителем, предпочитаете ставить и решать задачи самостоятельно, утверждая собственное видение и стиль. В результате обучения вы сможете развить главный навык, который для этого необходим: умение отвечать на основные вопросы — как и для чего, правильно ставить задачу и решать ее.

День открытых дверей

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс строится на принципах проектного обучения и состоит из восьми модулей — результатом каждого является готовый проект для портфолио.
Программа рассчитана на два года.

Модуль 1: Айдентика

Структура и элементы айдентики

Слушатели ознакомятся с основными инструментами визуальной коммуникации: символ, композиция, стилистика изображения и научатся создавать визуальную метафору сообщения. Выполнят ряд упражнений на развитие навыков работы с текстом и изображением, научатся работать с ограниченным количеством элементов, создадут знаки на основе двух образов, научатся разрабатывать дизайн-системы на примере нескольких носителей. Научатся адаптировать элементы айдентики на разных форматах и носителях.

Элементы типографики

Слушатели освоят навыки работы с классическими и актуальными наборными и акцидентными шрифтами. Будут тренироваться в типографской композиции преимущественно одностраничных оф- и он-лайн носителей.

Пластика шрифта

Главная задача модуля — познакомить слушателей с некоторым количеством экспериментальных подходов к формированию собственных форм-букв. В течение модуля слушатели будут создавать варианты акцидентных шрифтов при помощи различных ручных техник.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 1)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 2: Типографика

Типографика в системах коммуникации

Слушатели узнают и используют на практике возможности коммуникации с помощью шрифта и типографики на различных, в том числе, трехмерных носителях: пространство интерьера, навигация, упаковка, многостраничное издание (опционально). Слушатели научатся создавать мультикомпонентную коммуникацию, основанную на типографике. Также научатся создавать и использовать оригинальные акцидентные шрифты.

Типографика на различных носителях

Слушатели получат углубленные знания и навыки по использованию типографики в качестве основного инструмента для разработки систем идентификации. Слушатели также освоят элементы моушен-дизайна и создадут анимированные шрифтовые композиции.

Создание акцидентного шрифта

В этом модуле идёт более глубокое исследование и изучение конструктивных особенностей шрифтовых форм/знаков. Слушатели научатся работать в программе проектирования шрифтов FontLab и создадут собственный акцидентный шрифт с гаммой альтернативных знаков для итогового проекта.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 2)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 3: Упаковка

Упаковка и брендинг

Слушатели научатся практически применять навыки по созданию визуальной метафоры на примере дизайна упаковки, научатся исследовать конкурентную среду, определять целевую аудиторию бренда, выявлять потребительский инсайт и создавать бриф для дизайнера упаковки. Также они ознакомятся с характерными графическими и технологическими особенностями дизайна упаковки и с актуальными трендами на мировом рынке.

Дизайн и технология упаковки

Слушатели познакомятся с особенностями дизайна упаковки, поработают с разными категориями товаров через практические упражнения после каждой лекции, изучат материалы из которых производится упаковка, их свойства, возможности и ограничения, поработают с форм-фактором. Также студенты изучат базовые правила допечатной/предпечатной подготовки макетов для типографии.

Брендинг в дизайне упаковки

Слушатели будут заниматься изучением и сегментацией рынка для конкретной категории товаров, исследовать целевую аудиторию бренда и её потребности, научастся находить потребительский инсайт и структурировать полученную информацию в виде брифа на разработку концепции упаковки.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 3)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 4: Брендинг

Визуальный брендинг

Слушатели узнают о месте визуальной коммуникации в системе брендинга, об эволюции приёмов и техник и об актуальных тенденциях в современном брендинге. Также они узнают о позиционировании бренда, исследовании целевой аудитории, научатся работать с брифом и находить точное визуальное решение, отвечающее поставленным задачам. В течение модуля пройдёт серия воркшопов, на которых эти знания будут закреплены на практике.

Типографика в брендинге

Слушатели научатся решать сложные и многофакторные задачи в области брендинга типографскими средствами. Освоят пространственные шрифтовые и типографские композиции как элемент айдентики.

Основы брендинга

Слушатели познакомятся с фундаментальными основами и понятиями маркетинга и брендинга. Узнают и применят на практике исследование рынка, схему ведения проекта, составление брифа и процесс брифинга, научатся ставить задачу на дизайн.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 4)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 5: Визуальное исследование

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн): анализ и структура визуального исследования

Слушатели научатся ставить задачу и проводить визуальное исследование. Получат навыки систематического исследования выбранной темы, поиска материала и анализа визуальной составляющей. В ходе работы слушатели ставят ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, формулируют основную гипотезу и находят ей подтверждение в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда проекта.

Дизайн спецпроектов

Слушатели узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети.

Основы типографики многостраничных изданий

Слушатели научатся работать с большими массивами информации, преобразуя её в многостраничное издание (оф- и он-лайн). Они получат навыки по поиску и структурированию контента; созданию содержательных и визуальных концепций изданий.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 5)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 6: Итоговый проект. Визуальное исследование

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн): визуальное исследование

Слушатели финализируют работу над визуальным исследованием в виде полностью свёрстанного и собранного книжного издания.

Типографика книги

Слушатели научатся проектировать сложноструктурированное (книжное) издание. Овладеют навыками компоновки всех элементов издания с целью достичь максимального зрительского и читательского эффекта. Познакомятся с инновационными технологиями в производстве многостраничных изданий.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 6)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 7: Итоговый проект. Практические навыки

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн)

Слушатели начнут работу по итоговому проекту. Получат практические навыки профессии арт-директора, пройдя путь от постановки задачи до написания брифа и определения критериев будущего проекта. Разработают варианты дизайна, отвечающие брифу и сформулированным критериям.

Модуль 8: Итоговый проект. Финализация

Работа над итоговым проектом: финализация (арт-дирекшн)

Слушатели завершат работу над проектной частью. Слушателям предстоит сделать объёмный и целостный мультикомпонентный проект, выступая в роли арт-директора и дизайнера.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Куратор

художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России, преподаватель Школы дизайна
НИУ ВШЭ.

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий в вечернее время по будням, либо в выходные дни. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Если вы являетесь студентом, то вы можете поступить на нашу программу, а диплом получить по окончанию основного образования.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 10%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.