По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Старт курса в сентябре 2025 года
4 раза в неделю
в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель
Двухлетняя программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе вы научитесь разрабатывать айдентику, элементы брендинга, дизайн упаковки, проведёте визуальное исследование и пополните портфолио восемью проектами.
Программа состоит из восьми образовательных модулей и похожа на стажировку в дизайн-бюро: вместе с преподавателями Школы вы будете находить идеи и разрабатывать визуальные решения для воображаемых или реальных продуктов.
В каждом модуле вы создадите и презентуете проект — от айдентики пространства до готового к печати книжного издания. Презентация проектов проходит вместе со студентами профиля магистратуры «Арт-дирекшн».
Практикующим дизайнерам, которые хотят пополнить портфолио новыми проектами и вырасти до арт-директора в брендинговом или рекламном агентстве. Записаться на курс можно с 18 лет.
Поступление — на основе портфолио и собеседования. В портфолио стоит включить ваши работы и те проекты в области дизайна, в которых вы участвовали (визуальные материалы, описания, ссылки). Оно может быть представлено в любом формате, включая папки эскизов, без оформления в единую презентацию. Количество материалов не ограничено. Собеседование проходит в форме свободного диалога о ваших ожиданиях от программы, предпочтениях в области дизайна, предыдущем опыте и планах на будущее.
Программа будет вам интересна, если вы хотите двигаться вперед, не оставаться рядовым исполнителем, предпочитаете ставить и решать задачи самостоятельно, утверждая собственное видение и стиль. В результате обучения вы сможете развить главный навык, который для этого необходим: умение отвечать на основные вопросы — как и для чего, правильно ставить задачу и решать ее.
17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников
Курс строится на принципах проектного обучения и состоит из восьми модулей — результатом каждого является готовый проект для портфолио.
Программа рассчитана на два года.
Слушатели ознакомятся с основными инструментами визуальной коммуникации: символ, композиция, стилистика изображения и научатся создавать визуальную метафору сообщения. Выполнят ряд упражнений на развитие навыков работы с текстом и изображением, научатся работать с ограниченным количеством элементов, создадут знаки на основе двух образов, научатся разрабатывать дизайн-системы на примере нескольких носителей. Научатся адаптировать элементы айдентики на разных форматах и носителях.
Слушатели освоят навыки работы с классическими и актуальными наборными и акцидентными шрифтами. Будут тренироваться в типографской композиции преимущественно одностраничных оф- и он-лайн носителей.
Главная задача модуля — познакомить слушателей с некоторым количеством экспериментальных подходов к формированию собственных форм-букв. В течение модуля слушатели будут создавать варианты акцидентных шрифтов при помощи различных ручных техник.
Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.
Слушатели узнают и используют на практике возможности коммуникации с помощью шрифта и типографики на различных, в том числе, трехмерных носителях: пространство интерьера, навигация, упаковка, многостраничное издание (опционально). Слушатели научатся создавать мультикомпонентную коммуникацию, основанную на типографике. Также научатся создавать и использовать оригинальные акцидентные шрифты.
Слушатели получат углубленные знания и навыки по использованию типографики в качестве основного инструмента для разработки систем идентификации. Слушатели также освоят элементы моушен-дизайна и создадут анимированные шрифтовые композиции.
В этом модуле идёт более глубокое исследование и изучение конструктивных особенностей шрифтовых форм/знаков. Слушатели научатся работать в программе проектирования шрифтов FontLab и создадут собственный акцидентный шрифт с гаммой альтернативных знаков для итогового проекта.
Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.
Слушатели научатся практически применять навыки по созданию визуальной метафоры на примере дизайна упаковки, научатся исследовать конкурентную среду, определять целевую аудиторию бренда, выявлять потребительский инсайт и создавать бриф для дизайнера упаковки. Также они ознакомятся с характерными графическими и технологическими особенностями дизайна упаковки и с актуальными трендами на мировом рынке.
Слушатели познакомятся с особенностями дизайна упаковки, поработают с разными категориями товаров через практические упражнения после каждой лекции, изучат материалы из которых производится упаковка, их свойства, возможности и ограничения, поработают с форм-фактором. Также студенты изучат базовые правила допечатной/предпечатной подготовки макетов для типографии.
Слушатели будут заниматься изучением и сегментацией рынка для конкретной категории товаров, исследовать целевую аудиторию бренда и её потребности, научастся находить потребительский инсайт и структурировать полученную информацию в виде брифа на разработку концепции упаковки.
Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.
Слушатели узнают о месте визуальной коммуникации в системе брендинга, об эволюции приёмов и техник и об актуальных тенденциях в современном брендинге. Также они узнают о позиционировании бренда, исследовании целевой аудитории, научатся работать с брифом и находить точное визуальное решение, отвечающее поставленным задачам. В течение модуля пройдёт серия воркшопов, на которых эти знания будут закреплены на практике.
Слушатели научатся решать сложные и многофакторные задачи в области брендинга типографскими средствами. Освоят пространственные шрифтовые и типографские композиции как элемент айдентики.
Слушатели познакомятся с фундаментальными основами и понятиями маркетинга и брендинга. Узнают и применят на практике исследование рынка, схему ведения проекта, составление брифа и процесс брифинга, научатся ставить задачу на дизайн.
Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.
Слушатели научатся ставить задачу и проводить визуальное исследование. Получат навыки систематического исследования выбранной темы, поиска материала и анализа визуальной составляющей. В ходе работы слушатели ставят ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, формулируют основную гипотезу и находят ей подтверждение в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда проекта.
Слушатели узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети.
Слушатели научатся работать с большими массивами информации, преобразуя её в многостраничное издание (оф- и он-лайн). Они получат навыки по поиску и структурированию контента; созданию содержательных и визуальных концепций изданий.
Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.
Слушатели финализируют работу над визуальным исследованием в виде полностью свёрстанного и собранного книжного издания.
Слушатели научатся проектировать сложноструктурированное (книжное) издание. Овладеют навыками компоновки всех элементов издания с целью достичь максимального зрительского и читательского эффекта. Познакомятся с инновационными технологиями в производстве многостраничных изданий.
Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.
Слушатели начнут работу по итоговому проекту. Получат практические навыки профессии арт-директора, пройдя путь от постановки задачи до написания брифа и определения критериев будущего проекта. Разработают варианты дизайна, отвечающие брифу и сформулированным критериям.
Слушатели завершат работу над проектной частью. Слушателям предстоит сделать объёмный и целостный мультикомпонентный проект, выступая в роли арт-директора и дизайнера.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Если хотите ознакомиться с академической нагрузкой, типом занятий и распределением часов по темам, пожалуйста, заполните форму. Менеджер по работе со слушателями отправит вам учебный план.
При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы выдаётся Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.
Если вы являетесь студентом, то вы можете поступить на нашу программу, а диплом получить по окончанию основного образования.
Портфолио, собранное из 4-х законченных дизайн-проектов. Даёт возможность успешно встроиться в профессиональную среду и начать зарабатывать.
Художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект», участник Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.
Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.
Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.
За день до старта программы или по факту набора группы.
Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.
Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.
Если не нашли ответа на свой вопрос или нужна консультация менеджера, пожалуйста, заполните форму ниже. Отвечаем по будням с 10:30 до 18:30.
Обязательно уточните название интересующего вас курса.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.