Арт-дирекшн

Арт-дирекшн — двухгодичный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

ГОДА

Старт курса в сентябре 2025 года

8

модулей

4 раза в неделю

8

проектов

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Двухлетняя программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе вы научитесь разрабатывать айдентику, элементы брендинга, дизайн упаковки, проведёте визуальное исследование и пополните портфолио восемью проектами.

О КУРСЕ

Программа состоит из восьми образовательных модулей и похожа на стажировку в дизайн-бюро: вместе с преподавателями Школы вы будете находить идеи и разрабатывать визуальные решения для воображаемых или реальных продуктов. 

В каждом модуле вы создадите и презентуете проект — от айдентики пространства до готового к печати книжного издания. Презентация проектов проходит вместе со студентами профиля магистратуры «Арт-дирекшн». 

КОМУ ПОДХОДИТ

Практикующим дизайнерам, которые хотят пополнить портфолио новыми проектами и вырасти до арт-директора в брендинговом или рекламном агентстве. Записаться на курс можно с 18 лет.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Поступление — на основе портфолио и собеседования. В портфолио стоит включить ваши работы и те проекты в области дизайна, в которых вы участвовали (визуальные материалы, описания, ссылки). Оно может быть представлено в любом формате, включая папки эскизов, без оформления в единую презентацию. Количество материалов не ограничено. Собеседование проходит в форме свободного диалога о ваших ожиданиях от программы, предпочтениях в области дизайна, предыдущем опыте и планах на будущее.

Арт-дирекшн — двухгодичный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Программа будет вам интересна, если вы хотите двигаться вперед, не оставаться рядовым исполнителем, предпочитаете ставить и решать задачи самостоятельно, утверждая собственное видение и стиль. В результате обучения вы сможете развить главный навык, который для этого необходим: умение отвечать на основные вопросы — как и для чего, правильно ставить задачу и решать ее.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс строится на принципах проектного обучения и состоит из восьми модулей — результатом каждого является готовый проект для портфолио.
Программа рассчитана на два года.

Модуль 1: Айдентика

Структура и элементы айдентики

Слушатели ознакомятся с основными инструментами визуальной коммуникации: символ, композиция, стилистика изображения и научатся создавать визуальную метафору сообщения. Выполнят ряд упражнений на развитие навыков работы с текстом и изображением, научатся работать с ограниченным количеством элементов, создадут знаки на основе двух образов, научатся разрабатывать дизайн-системы на примере нескольких носителей. Научатся адаптировать элементы айдентики на разных форматах и носителях.

Элементы типографики

Слушатели освоят навыки работы с классическими и актуальными наборными и акцидентными шрифтами. Будут тренироваться в типографской композиции преимущественно одностраничных оф- и он-лайн носителей.

Пластика шрифта

Главная задача модуля — познакомить слушателей с некоторым количеством экспериментальных подходов к формированию собственных форм-букв. В течение модуля слушатели будут создавать варианты акцидентных шрифтов при помощи различных ручных техник.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 1)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 2: Типографика

Типографика в системах коммуникации

Слушатели узнают и используют на практике возможности коммуникации с помощью шрифта и типографики на различных, в том числе, трехмерных носителях: пространство интерьера, навигация, упаковка, многостраничное издание (опционально). Слушатели научатся создавать мультикомпонентную коммуникацию, основанную на типографике. Также научатся создавать и использовать оригинальные акцидентные шрифты.

Типографика на различных носителях

Слушатели получат углубленные знания и навыки по использованию типографики в качестве основного инструмента для разработки систем идентификации. Слушатели также освоят элементы моушен-дизайна и создадут анимированные шрифтовые композиции.

Создание акцидентного шрифта

В этом модуле идёт более глубокое исследование и изучение конструктивных особенностей шрифтовых форм/знаков. Слушатели научатся работать в программе проектирования шрифтов FontLab и создадут собственный акцидентный шрифт с гаммой альтернативных знаков для итогового проекта.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 2)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 3: Упаковка

Упаковка и брендинг

Слушатели научатся практически применять навыки по созданию визуальной метафоры на примере дизайна упаковки, научатся исследовать конкурентную среду, определять целевую аудиторию бренда, выявлять потребительский инсайт и создавать бриф для дизайнера упаковки. Также они ознакомятся с характерными графическими и технологическими особенностями дизайна упаковки и с актуальными трендами на мировом рынке.

Дизайн и технология упаковки

Слушатели познакомятся с особенностями дизайна упаковки, поработают с разными категориями товаров через практические упражнения после каждой лекции, изучат материалы из которых производится упаковка, их свойства, возможности и ограничения, поработают с форм-фактором. Также студенты изучат базовые правила допечатной/предпечатной подготовки макетов для типографии.

Брендинг в дизайне упаковки

Слушатели будут заниматься изучением и сегментацией рынка для конкретной категории товаров, исследовать целевую аудиторию бренда и её потребности, научастся находить потребительский инсайт и структурировать полученную информацию в виде брифа на разработку концепции упаковки.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 3)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 4: Брендинг

Визуальный брендинг

Слушатели узнают о месте визуальной коммуникации в системе брендинга, об эволюции приёмов и техник и об актуальных тенденциях в современном брендинге. Также они узнают о позиционировании бренда, исследовании целевой аудитории, научатся работать с брифом и находить точное визуальное решение, отвечающее поставленным задачам. В течение модуля пройдёт серия воркшопов, на которых эти знания будут закреплены на практике.

Типографика в брендинге

Слушатели научатся решать сложные и многофакторные задачи в области брендинга типографскими средствами. Освоят пространственные шрифтовые и типографские композиции как элемент айдентики.

Основы брендинга

Слушатели познакомятся с фундаментальными основами и понятиями маркетинга и брендинга. Узнают и применят на практике исследование рынка, схему ведения проекта, составление брифа и процесс брифинга, научатся ставить задачу на дизайн.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 4)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 5: Визуальное исследование

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн): анализ и структура визуального исследования

Слушатели научатся ставить задачу и проводить визуальное исследование. Получат навыки систематического исследования выбранной темы, поиска материала и анализа визуальной составляющей. В ходе работы слушатели ставят ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, формулируют основную гипотезу и находят ей подтверждение в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда проекта.

Дизайн спецпроектов

Слушатели узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети.

Основы типографики многостраничных изданий

Слушатели научатся работать с большими массивами информации, преобразуя её в многостраничное издание (оф- и он-лайн). Они получат навыки по поиску и структурированию контента; созданию содержательных и визуальных концепций изданий.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 5)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 6: Итоговый проект. Визуальное исследование

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн): визуальное исследование

Слушатели финализируют работу над визуальным исследованием в виде полностью свёрстанного и собранного книжного издания.

Типографика книги

Слушатели научатся проектировать сложноструктурированное (книжное) издание. Овладеют навыками компоновки всех элементов издания с целью достичь максимального зрительского и читательского эффекта. Познакомятся с инновационными технологиями в производстве многостраничных изданий.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 6)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 7: Итоговый проект. Практические навыки

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн)

Слушатели начнут работу по итоговому проекту. Получат практические навыки профессии арт-директора, пройдя путь от постановки задачи до написания брифа и определения критериев будущего проекта. Разработают варианты дизайна, отвечающие брифу и сформулированным критериям.

Модуль 8: Итоговый проект. Финализация

Работа над итоговым проектом: финализация (арт-дирекшн)

Слушатели завершат работу над проектной частью. Слушателям предстоит сделать объёмный и целостный мультикомпонентный проект, выступая в роли арт-директора и дизайнера.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

Куратор

Художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект», участник Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Стоимость курса — 400 000 ₽ за год

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

НОВОСТИ

В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.
С 14 по 16 ноября в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре прошёл «Первый Московский форум Дополнительного образования». В качестве спикеров в нём приняли участие руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по учебной работе Татьяна Кривошеева, а также заместитель руководителя Школы дизайна по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.
16 декабря стартует курс дополнительного образования «Цветная литография» — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и Московского политехнического университета. Куратор курса, Александра Пономарёва, рассказала нам о том, почему литография стала делом её жизни, как это старинное мастерство может быть полезно современному практикующему дизайнеру, и чем знамениты литографские мастерские, где будут проходить занятия.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.