Дизайн упаковки

Дизайн упаковки — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

Курс начинается в сентябре

16

занятий

2 раза в неделю онлайн: по вечерам во вторник и в четверг

-

ТЫС. ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 20%

Курс "Дизайн упаковки" в Школе дизайна НИУ ВШЭ охватывает все аспекты разработки ярких и запоминающихся брендов в сегменте FMCG, от идентификации товара до его презентации и подготовки к производству. Программа разработана для обучения созданию эффективного дизайна упаковки, способного привлечь внимание покупателя и мотивировать к покупке.

Куратор курса Григорий Хромов, программный директор и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Креативный директор брендингового агентства Depot, основатель студии «Хром». Бренд-дизайнер, дизайнер упаковки. Работы отмечены наградами фестивалей: Pentawards, Dieline, «Среда», White Square.
Под руководством Григория, студенты пройдут полный цикл работы над дизайном, от исследования рынка до финальной презентации проекта.

О КУРСЕ

Программа курса включает в себя изучение трендов в дизайне упаковки, работу с бренд-платформой и анализ целевой аудитории, разработку концепций и их адаптацию, а также технических особенностях подготовки макета к производству. Завершается обучение созданием готового дизайна упаковки для нового бренда продукта.

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Курс будет полезен дизайнерам, маркетологам, бренд-менеджерам и всем, кто хочет научиться создавать современные, эффективные и привлекательные дизайны упаковки, повышая тем самым узнаваемость и продажи товаров.

Дизайн упаковки — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Чему вы научитесь

Участники курса научатся идентифицировать товары с помощью дизайна, создавать привлекающую внимание упаковку, формировать эмоциональный отклик у покупателей и мотивировать их к покупке. Также будут овладены навыки работы с бренд-платформой, анализа рынка и базовыми требованиями к подготовке макетов к печати.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

  • Окунёмся в историю дизайна упаковки
  • Разберемся из чего состоит дизайн упаковки, посмотрим тренды, поймём истинную пользу дизайна для бизнеса, и какие виды дизайна упаковки бывают
  • Научимся работать с бренд-платформой (узнаем для чего она нужна), анализировать целевую аудиторию, понимать позиционирование бренда и отражать это в дизайне. Вы сможете провести брифинг заказчика, разговаривая на его языке.
  • Проанализируем тренды рынка, ожидания пользователей и товарную категорию. Проведём мозговой штурм и исследование, составите мудборд.
  • Узнаем, как создать гармоничную композицию и работать с метафорами, чтобы идея не выглядела «плоской» и очевидной. Научимся приёмам, которые помогут выгодно подать вашу работу.
  • Сделаем несколько SKU в рамках разработанной концепции. Поймём как создаются новые товарные позиции внутри одной бренд-архитектуры.

  • Научимся делать красивую презентацию готового дизайна, для того, что бы максимально выгодно раскрыть задумку и быстро согласовать проект с заказчиком.

  • Научимся готовить макет для печати — поймём технические ограничения оборудования, материалов, типов печати.
  • Погрузимся в специфику работы с цветами, разметкой под вырубку, вылетами под обрез.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Куратор

Программный директор и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

Руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Креативный директор брендингового агентства Depot, основатель студии «Хром». Бренд-дизайнер, дизайнер упаковки. Работы отмечены наградами фестивалей: Pentawards, Dieline, «Среда», White Square.

Часто задаваемые вопросы

Что такое FMCG?

FMCG — это аббревиатура от Fast Moving Consumer Goods, что в переводе на русский язык означает «бытовые товары быстрого оборота». Это продукты, которые быстро продвигаются с полок магазинов, такие как продукты питания, напитки, товары для дома, косметика и т. д. FMCG-продукты обладают высокой степенью потребительского спроса и часто имеют низкую стоимость.

Что такое SKU?

SKU (Stock Keeping Unit) — это уникальный код или номер, используемый для идентификации конкретного продукта или товара в инвентарной системе или на полках магазина. SKU помогает отслеживать товары, управлять запасами, облегчает процессы инвентаризации и заказов. Каждый товар имеет свой собственный SKU, который может включать в себя информацию о бренде, модели, размере, цвете и других характеристиках товара. SKU часто используется в розничной торговле, логистике и управлении запасами.

Что такое мудборд, чем он поможет дизайнеру?

Мудборд (mood board, доска настроения) - это инструмент, который используется дизайнерами для сбора и визуализации идей. Он помогает дизайнеру лучше понять задачу, сформировать общее настроение проекта и донести свою концепцию заказчику.

Мудборд представляет собой коллаж изображений, фотографий, цветовых палитр, текстур, шрифтов и других элементов, которые отражают тему проекта или идею дизайна.

На мудборде можно показать:

  1. Инспирационные изображения и фотографии.
  2. Цветовые палитры и комбинации.
  3. Различные текстуры и материалы.
  4. Примеры шрифтов и композиций.
  5. Элементы декора и стилизации.

Основные правила создания мудборда:

  1. Определить цель и тему мудборда.
  2. Собрать разнообразные изображения и элементы.
  3. Соблюдать единую стилистику и цветовую гармонию.
  4. Распределить элементы на мудборде логично и привлекательно.

Сервисы для создания виртуальных мудбордов:

  • Canva
  • Pinterest
  • Adobe Spark
  • Milanote
  • Miro

Примеры мудбордов можно найти на сайтах дизайнеров, в журналах о дизайне, в социальных сетях (Pinterest, Behance) или на специализированных платформах для дизайнеров (Dribbble, Designspiration). Также можно поискать примеры в онлайн-журналах о дизайне и креативности.

Что такое типографика?

Типографика — это наука и искусство оформления текста, которая занимается разработкой и применением шрифтов, компоновкой текста на странице, выбором размеров и расстояний между элементами, а также другими аспектами визуального оформления печатной продукции и контента.

Шрифты играют важную роль в типографике. Они определяют внешний вид текста и могут передавать определенные эмоции и ассоциации. Каждый шрифт имеет свою уникальную форму и стиль, которые могут быть использованы для создания определенного настроения или выделения определенных частей текста.

Смогу ли я учиться на курсе, если у меня совсем нет навыков?

Да, но всё же курс предполагает наличие базовых навыков в работе с компьютерными программами и технологиями в области графического дизайна.

На основе этого опыта вы погрузитесь в айдентику бренда, узнаете, что такое леттеринг и типографика, поработаете со шрифтами, а в конце соберёте собственную профессиональную презентацию компании, ивента или продукта.

После прохождения курса у вас будет достаточно знаний, навыков и опыта, а также портфолио из реальных проектов, чтобы стартовать в новой профессии с нуля, или получить профессиональный рост и улучшить своё резюме.

В каких сферах могут быть востребованы полученные навыки?
  • брендинг, создание фирменного стиля, иконок и логотипов
  • веб-дизайн
  • маркетинг, PR и реклама
  • SMM
  • медиа и журналистика
  • мерчандайзинг
  • дизайн
  • книжная иллюстрация, печатная графика
  • комиксы, иллюстрации и плакаты
  • арт-дирекшн
Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия в онлайн-формате проходят два раза в неделю: одно занятие в выходной день и одно вечернее занятие в будни. Предполагается активное выполнение домашних заданий.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 40 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

* На сегодняшний день группа набрана. Прием документов закончен, но вы можете записаться в резерв — на случай, если кто-то откажется.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 5%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.