Личный бренд и востребованность в креативных индустриях

Личный бренд и востребованность в креативных индустриях — курс дополнительного образования от Школы дизайна НИУ ВШЭ и Dprofile

1

Модуль

старт курса — 12 мая

14

занятий

онлайн-формат: 1 раз в неделю, по вечерам — в среду

1

проект

презентация или сайт о себе с описанием компетенций, достижений, наработок, сделанных в течение курса

Программа повышения квалификации Школы дизайна НИУ ВШЭ и платформы Dprofile. За 14 занятий научим продвигать личный бренд в медийном пространстве, чтобы найти работу или новых заказчиков. Курс разработал и ведёт бренд-директор Dprofile и Wemakefab Константин Лобанов.

О КУРСЕ

На курсе вы научитесь монетизировать личный бренд и узнаете, как «упаковать» свои услуги и стать востребованным в индустрии. Вы ответите на вопрос «Зачем мне личный бренд?», чтобы сохранить свою идентичность, а не становиться шаблонным «экспертом по прогревам» с искусственным контентом. Никаких танцев в сторис — только прикладные знания, стратегия и системность.

На практике вы разберёте конкретные инструменты пиара и продвижения. Акцент сделаем на ваших задачах, аутентичности и особенностях вашей личности, характера и интересах.

Каждый этап предполагает домашнее задание для закрепления навыков и обратную связь от куратора. В конце курса вы полностью «упакуете» себя как специалиста и будете готовы к профессиональной коммуникации с работодателем и заказчиком.

Заказчики уже сейчас выбирают специалистов, ориентируясь на публичность, понятность и предсказуемость — то есть на ваш личный бренд. Люди без медийности и личного бренда рискуют стать невостребованными, несмотря на талант и трудолюбие. Моя задача — помочь даже самым скромным специалистам занять достойное место в индустрии.

name

Константин Лобанов

КОМУ ПОДХОДИТ

Курс будет полезен практикующим специалистам из креативной и диджитал-сферы, работающим по найму или на фрилансе, которые хотят монетизировать свои навыки, а также предпринимателям, руководителям веб-студий и творческих объединений.

Программа подойдёт как студентам, которые только начинают карьерный путь, так и опытным специалистам, которые хотят найти новые возможности для повышения медийности и востребованности.

Оставьте заявку на курс, чтобы менеджер по работе со слушателями помог разобраться, подходит ли вам программа обучения.

Личный бренд и востребованность в креативных индустриях — курс дополнительного образования от Школы дизайна НИУ ВШЭ и Dprofile

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

В течение курса вы:

  • изучите и протестируете актуальные инструменты пиара и маркетинга для развития карьеры и личного бренда;

  • сформируете позиционирование и стратегию развития личного бренда на несколько лет вперед с учётом вашего профессионального развития;

  • «упакуете» себя как специалиста, чтобы уже по окончании курса найти работу, заказчика на фрилансе или собрать собственную команду.

Подписывайтесь на Telegram-канал Dprofile

Рассказываем о новых образовательных проектах, анонсируем события, которые не хочется пропускать.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 14 занятий

I. Личный бренд в креативных индустриях

Расскажем:

  • что такое личный бренд и востребованность;
  • почему это нужно каждому специалисту;
  • как личный бренд коррелирует с доходом.

Разберём распространённые заблуждения про личный бренд, быстрый результат, сторителлинг, прогревы и марафоны. Рассмотрим, можно ли делегировать личный бренд.

Ответим на вопрос «Зачем вам личный бренд?». Разработаем драфт стратегии, проанализируем других специалистов.

Поговорим о ненасильственном использовании своей личности и новой искренности. Разберём ошибки и обсудим, как не выгореть через 3 месяца.

Домашнее задание: сформировать внутренний запрос на курс и личный бренд.

II. Личный бренд и карьера

Обсудим трудоустройство:

  • как выходить на рынок труда с помощью личного бренда;
  • как получить хороший оффер и интересные задачи благодаря медийности.

Рассмотрим графики востребованности специалистов на рынке труда в 2025–2026 гг. и скорректируем собственную стратегию.

Монетизация навыков и медийности. Составим гайд по поиску работы из 14 шагов. Максимально осознанно подойдём к каждому шагу: начиная с анализа рынка и заканчивая решением по итогу испытательного срока.

Рассмотрим общие заблуждения относительно карьеры. Разберём 5 главных критериев востребованного специалиста.

Домашнее задание: проанализировать рынок, сформировать запрос и резюме.

III. Трудоустройство и анализ рынка в креативных индустриях

Первые 7 шагов к трудоустройству: начиная с анализа рынка, заканчивая коммуникациями с эйчаром и будущим руководителем. Научимся позиционировать себя и обсуждать условия. Узнаем, почему личный бренд может помочь занять сильную позицию.

Вторые 7 шагов к трудоустройству: начиная с тестового задания, заканчивая адаптацией в новой команде, построением своего карьерного трека, разбором матрицы компетенций и потенциала развития в рамках текущей должности.

Домашнее задание: сформировать резюме и продумать базовые шаги к трудоустройству.

IV. Мультидисциплинарность: какие навыки востребованы в креативных индустриях

Обсудим мультидисциплинарность:

  • как она кореллирует с доходом;
  • как синхронизировать развитие разных навыков с медийностью и личным брендом;
  • как позиционироваться, чтобы увеличить доход.

Разберём T-shaped и I-shaped подходы. На сколько и как быстро можно увеличить свой доход благодаря мультидисциплинарности. Рассмотрим реальные кейсы из индустрии и практики.

Узнаем, как собрать уникальную комбинацию навыков и за счёт этого увеличить свой доход в 2–5 раз. Разберём метод построения карьеры на основе разных специализаций: насколько это востребовано на рынке, как это продать. Почему доход можно увеличить в разы, чем это обосновано с точки зрения работодателя.

Узнаем, стоит ли становиться незаменимым. Найдём навыки, которые подходят вам больше всего. Скорректируем карьерную стратегию, построим планы на перспективу: от года до 5 лет.

Домашнее задание: описать себя как специалиста с точки зрения навыков, поставить цели.

V. Инструменты личного бренда

Рассмотрим 4 инструмента: текст, нетворкинг, видео, публичные выступления. Разберём, какие инструменты проще, какие сложнее. Как их чередовать и в каком соотношении использовать, а также что подходит именно вам, какие инструменты лучше использовать в самом начале карьеры, как их совмещать, как развивать и когда стоит остановиться.

Домашнее задание: сформулировать описание себя как специалиста, свои задачи, цели, стремления и достижения в свободном формате.

VI. Блог: копирайтинг для личного бренда

Разберём базовые, продвинутые и профессиональные инструменты копирайтинга: на что стоит ориентироваться, какие книги прочитать. На практических примерах разберём, как создавать и вести блог. Сформируем базовое понимание, как работать с постами, нарративами, реакциями, комментариями. Как не забрасывать блог, что делать с мыслью, что «всё было написано до вас».

Домашнее задание: создать 3 поста для персонального блога с учётом рекомендаций по копирайтингу и пиару.

VII. Статьи: публикации для рынка креативных специальностей

Разберём инструменты для создания эффективных статей: лайфхаки, идеи, площадки для публикации. Как создать структуру, собрать интересную фактуру и решить коммерческие задачи благодаря статье.

Рассмотрим хорошие и плохие примеры статей. Почему некоторые статьи «залетают», а другие получают минимальные охваты. Научимся писать статьи регулярно и узнаем, в каких случаях это необходимо.

Домашнее задание: создать структуру статьи по профессиональной теме, создать основу для первой публикации в СМИ или на UGC-площадках.

VIII. Видео: контент для личного бренда

Разберём видео как инструмент. Поговорим о том, как начать снимать видео, что самое главное для видеоконтента. Узнаем, как написать сценарий, чем он отличается от статьи или офлайн-доклада, что нужно знать о видео специалисту, который не фокусируется на видеоконтенте. А также сколько стоит оборудование, нужно ли его покупать, где снимать студию и в каких ситуациях это целесообразно.

Разберём ошибки по копирайтингу на основе домашних заданий:

  • главные страхи, связанные с текстами;
  • почему авторы забрасывают свои блоги;
  • как реагировать на критику;
  • существует ли 100% грамотность;
  • какие специалисты могут помочь: чем различаются редактор, корректор, копирайтер;
  • сколько стоят услуги таких специалистов, и в каких случаях их нужно привлекать на проект.

Домашнее задание: записать видеовизитку, дописать статью.

IX. Нетворкинг и портфолио

Разберём нетворкинг как инструмент:

  • зачем нужно присутствовать на мероприятиях;
  • как там проявляться;
  • как делать коллаборации и спецпроекты.

Разберём основы комьюнити-менеджмента, презентации себя в рамках сообщества, а также 4 контура нетворкинга в сообществе.

Научимся готовить портфолио для презентации в сообществе. Обсудим, обязательно ли нужно портфолио специалисту, сколько кейсов нужно для трудоустройства, так ли важен копирайтинг в визуально-ориентированных кейсах. Узнаем, на что обращают внимание заказчики, партнёры, коллеги. Как не стать жертвой погони за «ачивками» в ущерб благополучию.

Домашнее задание: создать каналы в соцсетях на всех площадках, выложить туда посты и проекты.

X. Публичные выступления и роль спикера

Разберём ошибки по соцсетям и портфолио.

Рассмотрим публичные выступления как инструмент продвижения:

  • почему это один из самых эффективных инструментов;
  • нужно ли выступать каждому специалисту;
  • кто такой спикер — всегда ли это человек, который стоит на сцене;
  • какие ещё задачи решаются с помощью навыка публичных выступления;
  • как выступать, на каких мероприятиях. Какие ивенты лучше избегать;
  • риски, которые могут возникнуть при насыщенной спикерской активности;
  • как делать разные доклады, не наскучить аудитории и самому себе;
  • как всё это конвертируется в востребованность;
  • в каких случаях спикеру начинают платить за доклад.

Домашнее задание: придумать тему доклада на 15 минут, продумать структуру, которая позволяет сделать яркое и запоминающееся выступление.

XI. Презентация: практические советы для спикеров

Получим больше 30 прикладных советов по публичным выступлениям: как сделать презентацию более интерактивной и запомниться аудитории; какие есть лайфхаки, чтобы усилить доклад; что обязательно должно быть в докладе, чего нужно избегать. Разбираем самые типичные ошибки спикеров при подготовке доклада. Нужно ли писать сценарий. С чего начать подготовку.

Обсудим:

  • как вести себя на сцене и отвечать на вопросы;
  • стоит ли реагировать на негативные замечания и как взаимодействовать с аудиторией;
  • какие шутки лучше «заходят» в профессиональной среде.

Найдём собственный стиль, аутентичность. Изучим опыт чужих успешных и провальных докладов.

Домашнее задание: подготовить выступление на 15 минут.

XII. Публичное выступление в контексте креативных специальностей

Выступления студентов, обратная связь: в публичном и непубличном форматах, рекомендации по улучшению докладов.

Домашнее задание: проанализировать обратную связь, пересмотреть запись.

XIII. Изучение кейсов: на стыке карьеры и личного бренда

Разберём жизненные кейсы:

  • фрилансер, который хочет больше зарабатывать;
  • продуктовый дизайнер без портфолио, который хочет уволиться, но его никуда не берут, так как все проекты под NDA;
  • новичок, который хочет на стажировку;
  • сеньор, который хочет личный бренд, но у него нет времени.
XIV. Работа над индивидуальным проектом: портфолио, презентация, концепция бренда

Подготовимся к финальному заданию: как сделать самопрезентацию, включая портфолио, статьи, блог, соцсети. Основная задача — максимально «упаковать» себя и подготовить к развитию на карьерной лестнице и в сообществе.

Разберём типичные проблемы:

  • «Всё уже написано, не знаю, о чем писать»;
  • «Нет времени на использование разных инструментов по пиару»;
  • «Боюсь выходить на сцену, синдром самозванца»;
  • «Не уверен в своих ораторских навыках, есть логоневрозы, стараюсь рассказать презентацию как можно быстрее, тараторю» и т. д.

Домашнее задание: подготовить самопрезентацию, используя все полученные навыки.

XV. Финальный проект

Защита финального проекта.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

КУРАТОР

Бренд-директор Wemakefab и площадки Dprofile. Опыт практической работы в сфере — более 10 лет. Ментор, ведущий мастермайндов и спикер на более 150 мероприятиях. Лучший диджитал-пиарщик 2024 по версии Rassvet.digital и RUWARD. Входит в Топ-3 диджитал-пиарщиков 2023 года по версии Rassvet.digital.

Стоимость обучения
и способы оплаты

Одним платежом

89 000 ₽

Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.

Двумя платежами

44 500 ₽ x 2

Первую часть оплачиваете до начала занятий, а вторую — до итоговой аттестации.

Тремя платежами

По индивидуальному расчёту

Первую часть оплачиваете до начала занятий, вторую во время обучения, третью — до итоговой аттестации.

Скидки

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Следующие курсы

Если вам понравилось учиться, попробуйте другие курсы от Школы дизайна НИУ ВШЭ и платформы Dprofile.

Подразделение лучшего вуза России по версии Forbes (2022) объединилось с площадкой для дизайнеров, заказчиков и представителей креативных индустрий, чтобы создавать новые образовательные продукты, объединять талантливых людей и развивать отечественный дизайн. Наша задача — разработать программы, которые помогут каждому специалисту стать востребованным

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

События

Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.

Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.

Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.