Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

старт курса — 21 апреля

2

месяца

14 занятий по 4 академических часа: 2 раза в неделю

1

проект

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Программа повышения квалификации Школы дизайна НИУ ВШЭ от Сергея Логвина, креативного директора и копирайтера брендинговой компании «Борщ». На практических занятиях вы узнаете, как методы психологии в коммуникационном дизайне влияют на поведение потребителей, научитесь анализировать рекламу и распознавать средства воздействия на восприятие аудитории.

О КУРСЕ

Дизайн и реклама создаются людьми для воздействия на людей.

И творчество дизайнеров, и восприятие рекламы потребителями, и требования заказчиков не случайны. Они обусловлены структурой и алгоритмами психики, которые возникли в процессе эволюции человека и общества.

Слушатели курса научатся применять элементы психологии, этологии и миметики к практическим задачам коммуникационного дизайна. Мы используем достижения наук о мозге и поведении, чтобы оценить качество дизайна ещё до запуска рекламной кампании — или найти другое дизайнерское решение.

КОМУ ПОДХОДИТ

Курс будет полезен сотрудникам отдела рекламы и маркетинга, бренд-менеджерам, пиарщикам и маркетологам, менеджерам проектов и продакт-менеджерам, а также начинающим и опытным дизанерам — в области графического, веб- и UX/UI-дизайна.

Также программа будет полезна руководителям направлений в корпорациях и госучреждениях. Например, начальникам отделов продвижения, развития, рекламы или маркетинга.

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Чему научитесь

Слушатели узнают о законах психики и массового сознания, ознакомятся с основами теории формирования убеждений, разберутся в работе механизмов зрительного восприятия, внимания и памяти.

Вы научитесь тестировать изображения и давать оценку их качеству, анализировать рекламу и дизайн, чтобы выявить неосознаваемые воздействия и навязываемые сценарии восприятия. Это поможет избежать ошибок при разработке рекламы, оценивать и создавать изображения с учётом психологических особенностей восприятия.

Через 7 недель вы по-другому взглянете на свою и чужую работу, будете использовать научные аргументы и объективную оценку, когда обсуждаете работу с руководством или презентуете проект заказчику.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Цели и задачи дизайна

Рассмотрим дизайн, брендинг и рекламу с точки зрения гуманитарных технологий. Разберём критерии «хорошего» дизайна, возможности и ограничения «машинок визуального воздействия».

Законы эволюции конкурентных сред

Узнаем о трёх эволюциях, в которых мы участвуем. Разберём принцип «Красной королевы» и коммуникации, эгоистичные репликаторы в культуре и рекламе.

Прикладные модели психики для разработки коммуникаций

Рассмотрим систему инстинктов и узнаем, как она влияет на поведение. Погрузимся во взаимодействие биологической основы и культуры, мемы и меметику, бессознательное и внесознательное.

Возможности, инструменты и способы управления массовым поведением

Разберёмся в основных и вторичных «психологических кнопках», осях мотивации и способах инсталляции мемов в сознание.

Идентичности и айдентики

Рассмотрим айдентику как «релизер», дизайн как инструмент брендинга и межгрупповое воздействие.

Архетипы

Ознакомимся с архетипами и их визуальными атрибутами; узнаем, как использовать теорию архетипов в дизайне и рекламе. Разберём мономиф и частичные истории в брендинге.

Информация и фасцинация в дизайне

Изучим состояния сознания, каналы и эффекты фасцинации. Научимся оптимизировать эмоструктуру коммуникации.

Визуальное восприятие. Нижний уровень

Разберём зрительные инстинкты и рефлексы, ключевые стимулы и суперстимулы, протокол визуальной коммуникации.

Визуальное восприятие. Верхний уровень

Научимся управлять вниманием и оценками зрителя, сохранять релевантность дизайна и баланс новизны. Рассмотрим термин «ресурс внимания», а также адаптацию и конкуренцию стимулов.

Особенности восприятия изображений

Рассмотрим изображение как коммуникацию, зрительные гипотезы и модели картин, а также основной закон восприятия в дизайне. Разберём ошибки зрителя и ошибки дизайнера.

Инструменты и факторы визуального воздействия

Ознакомимся со структурой композиции и психологией визуального пространства, цвета и шрифта.

Реклама и дизайн как механизм трансляции смыслов

Разберём главный парадокс рекламы, экономику внимания, визуальные и смысловые контрасты, способы оптимизации рекламного контента.

Гендерная психология дизайна и рекламы

Рассмотрим разницу между полами в восприятии, мышлении и поведенческих паттернах. Научимся настраивать коммерческие коммуникации для женщин и мужчин.

Инструменты анализа качества дизайнерских конструктов

Изучим факторы эффективности визуальных коммуникаций, типовые сценарии восприятия. Ознакомимся с девятью способами анализа и синтеза изображений и концептов.

Специальные случаи визуальных коммуникаций

Разберём опасности и возможности экстремальных кампаний, особенности дизайна социальной, сексуализированной и эпатажной рекламы.

Дизайн среды и дизайн в среде

Узнаем, как объекты взаимодействуют с актуальной, визуальной и концептуальной средой в городе и Интернете. Рассмотрим опасности и возможности мутации смыслов.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

КУРАТОР

Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Креативный директор и копирайтер брендинговой компании «Борщ».

Портфолио Сергея

Стоимость курса — 50 000 ₽

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

Современные методы и креативные технологии в рекламе

Курс поможет научиться продвигать свои продукты с малым бюджетом, определять успешные решения конкурентов, использовать нейронные сети в маркетинге.

Основы инфографики

Вы научитесь преобразовывать текстовую и табличную информацию в схематические изображения, будете визуализировать идеи, аналитические и статистические данные в Datawrapper и Raw Graphs.

Базовые технологии дизайна

На программе повышения квалификации вы освоите 3 графических редактора — даже если никогда не обрабатывали фотографии и не знаете, что такое «смарт-объект», «слой-фигура» и «контур».

Коммерческая иллюстрация

Программа повышения квалификации Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе Полина Кульчицкая и Софья Кочеткова научат создавать иллюстрации для статей, лонгридов и книжных обложек по брифу от заказчика. 

Визуальный сторителлинг

Слушатели курса узнают, как эффективно передавать идеи и смыслы через визуальные образы, качественно продумывать концепции для своих проектов. Курс включает работу с первоисточниками для поиска идей, внедрение актуальных трендов в визуальные проекты. 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

НОВОСТИ

Предлагаем поговорить о работе в сфере дизайна честно и по делу. 30 января Школа дизайна НИУ ВШЭ устраивает встречу с представителями индустрии, практиками и работодателями, которые расскажут, что из себя представляет работа дизайнера сейчас. Вы узнаете, сколько может зарабатывать дизайнер и какими навыками он должен обладать в современных реалиях.
В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
2025 год уже не за горами, а значит — самое время обозначить карьерные цели и план их достижения. В реализации задуманного помогут курсы дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Знакомьтесь с подборкой наших программ, стартующих в январе наступающего года, и специальным предложением, действующим до 24 декабря.
С 14 по 16 ноября в Центре культур ВШЭ на Покровском бульваре прошёл «Первый Московский форум Дополнительного образования». В качестве спикеров в нём приняли участие руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ по учебной работе Татьяна Кривошеева, а также заместитель руководителя Школы дизайна по маркетингу и продвижению образовательных продуктов Евгений Рубан.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.