Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Дизайн: Психология визуального восприятия и рекламного воздействия — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

Курс начинается 8 апреля 2024

16

ЗАНЯТИЙ

По средам и четвергам с 19:10 до 22:00

55

ТЫСЯЧ ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ

Курс Сергея Логвина, креативного директора и копирайтера брендинговой компании «Борщ». На программе повышения квалификации вы узнаете, как методы психологии помогают сделать рекламу лучше, и ответите на вопросы «что такое объективно хороший дизайн?» и «как его сделать?»

О КУРСЕ

Дизайн и реклама создаются людьми для воздействия на людей.

И творчество дизайнеров, и восприятие рекламы потребителями, и требования заказчиков не случайны. Они обусловлены структурой и алгоритмами психики, которые возникли в процессе эволюции человека и общества.

Слушатели курса научатся применять элементы психологии, этологии и миметики к практическим задачам коммуникационного дизайна. Мы используем достижения наук о мозге и поведении, чтобы оценить качество дизайна ещё до запуска рекламной кампании — или найти другое дизайнерское решение.

КОМУ ПОДХОДИТ

Курс подойдёт начинающим и опытным дизайнерам, сотрудникам отдела рекламы и маркетинга, бренд-менеджерам, пиарщикам и маркетологам.

Также программа будет полезна руководителям направлений в корпорациях и госучреждениях. Например, начальникам отделов продвижения, развития, рекламы или маркетинга.

Дизайн: Психология визуального восприятия и рекламного воздействия — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Чему научитесь

Слушатели узнают о законах психики и массового сознания, ознакомятся с основами теории формирования убеждений, разберутся в работе механизмов зрительного восприятия, внимания и памяти.

Вы научитесь тестировать изображения и давать оценку их качеству, анализировать рекламу и дизайн, чтобы выявить неосознаваемые воздействия и навязываемые сценарии восприятия. Это поможет избежать ошибок при разработке рекламы, оценивать и создавать изображения с учётом психологических особенностей восприятия.

Через 8 недель вы по-другому взглянете на свою и чужую работу, будете использовать научные аргументы и объективную оценку, когда обсуждаете работу с начальством или презентуете проект заказчику.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 16 занятий:

Цели и задачи дизайна

Рассмотрим дизайн, брендинг и рекламу с точки зрения гуманитарных технологий. Разберём критерии «хорошего» дизайна, возможности и ограничения «машинок визуального воздействия».

Законы эволюции конкурентных сред

Узнаем о трёх эволюциях, в которых мы участвуем. Разберём принцип «Красной королевы» и коммуникации, эгоистичные репликаторы в культуре и рекламе.

Прикладные модели психики для разработки коммуникаций

Рассмотрим систему инстинктов и узнаем, как она влияет на поведение. Погрузимся во взаимодействие биологической основы и культуры, мемы и меметику, бессознательное и внесознательное.

Возможности, инструменты и способы управления массовым поведением

Разберёмся в основных и вторичных «психологических кнопках», осях мотивации и способах инсталляции мемов в сознание.

Идентичности и айдентики

Рассмотрим айдентику как «релизер», дизайн как инструмент брендинга и межгрупповое воздействие.

Архетипы

Ознакомимся с архетипами и их визуальными атрибутами; узнаем, как использовать теорию архетипов в дизайне и рекламе. Разберём мономиф и частичные истории в брендинге.

Информация и фасцинация в дизайне

Изучим состояния сознания, каналы и эффекты фасцинации. Научимся оптимизировать эмоструктуру коммуникации.

Визуальное восприятие. Нижний уровень

Разберём зрительные инстинкты и рефлексы, ключевые стимулы и суперстимулы, протокол визуальной коммуникации.

Визуальное восприятие. Верхний уровень

Научимся управлять вниманием и оценками зрителя, сохранять релевантность дизайна и баланс новизны. Рассмотрим термин «ресурс внимания», а также адаптацию и конкуренцию стимулов.

Особенности восприятия изображений

Рассмотрим изображение как коммуникацию, зрительные гипотезы и модели картин, а также основной закон восприятия в дизайне. Разберём ошибки зрителя и ошибки дизайнера.

Инструменты и факторы визуального воздействия

Ознакомимся со структурой композиции и психологией визуального пространства, цвета и шрифта.

Реклама и дизайн как механизм трансляции смыслов

Разберём главный парадокс рекламы, экономику внимания, визуальные и смысловые контрасты, способы оптимизации рекламного контента.

Гендерная психология дизайна и рекламы

Рассмотрим разницу между полами в восприятии, мышлении и поведенческих паттернах. Научимся настраивать коммерческие коммуникации для женщин и мужчин.

Инструменты анализа качества дизайнерских конструктов

Изучим факторы эффективности визуальных коммуникаций, типовые сценарии восприятия. Ознакомимся с девятью способами анализа и синтеза изображений и концептов.

Специальные случаи визуальных коммуникаций

Разберём опасности и возможности экстремальных кампаний, особенности дизайна социальной, сексуализированной и эпатажной рекламы.

Дизайн среды и дизайн в среде

Узнаем, как объекты взаимодействуют с актуальной, визуальной и концептуальной средой в городе и Интернете. Рассмотрим опасности и возможности мутации смыслов.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КУРАТОР

Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Креативный директор и копирайтер брендинговой компании «Борщ».

Портфолио Сергея

Часто задаваемые вопросы

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор. На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Два раза в неделю по вечерам. Формат — семинары в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Павелецкой. Точное расписание появится за 3 недели до старта курса.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Поступить на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие документы я получу после выпуска?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции от физических лиц или по номеру расчётного счёта от юридического лица.

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

ШКОЛА В ЛИЦАХ

Влада Булыгина, Светлана Сулаева и Пелагея Щеглинская — выпускницы первого набора магистерской программы «Перформанс» в Школе дизайна. С момента получения дипломов не прошло и полугода, а художницы уже стали настоящими профессионалами и нашли своё место в ивент-индустрии как креативные продюсеры, постановщики, перформеры и теоретики.
В рамках спецпроекта CoolConnections, посвящённого молодым режиссёрам, на платформе СoolPlay вышел документальный фильм «Место силы» Николая Коваленко — выпускника мастерской Ивана И. Твердовского профиля «Экранные искусства» в Школе дизайна.
Настя Вавилова, выпускница направления программы ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сейчас работает в Лондонской студии Make-Ready. В интервью Настя рассказала про обучение в Школе дизайна, о том, как проехала из Москвы во Владивосток для дипломного проекта, как решилась получить магистерское образование в Англии и получила визу таланта Global Talent.
В мае студенты и выпускники направления «Предметный и промышленный дизайн» приняли участие в нескольких дизайн-конкурсах и заняли на них призовые места. Мария Ольховникова — второе место в конкурсе Outstanding Design Talent Call, Владислав Довгопятый — второе место в «WOODSTOCK — в студию!», а Валерия Царегородцева вошла топ-6 лучших проектов Фабрики дизайна 2.0.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.