Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

старт курса — 1 ноября

2

месяца

16 занятий по 4 академических часа: 2 раза в неделю — среда, четверг по адресу: Малая Пионерская ул., 12, метро «Павелецкая»

1

проект

психотехнический анализ объекта рекламы или брендинга — в форме блиц-диспута или эссе-лонгрида

Программа повышения квалификации Школы дизайна НИУ ВШЭ от Сергея Логвина, креативного директора и копирайтера брендинговой компании «Борщ». На практических занятиях вы узнаете, как методы психологии в коммуникационном дизайне влияют на поведение потребителей, научитесь анализировать рекламу и распознавать средства воздействия на восприятие аудитории.

О КУРСЕ

Дизайн и реклама создаются людьми для воздействия на людей.

И творчество дизайнеров, и восприятие рекламы потребителями, и требования заказчиков не случайны. Они обусловлены структурой и алгоритмами психики, которые возникли в процессе эволюции человека и общества.

Слушатели курса научатся применять элементы психологии, этологии и миметики к практическим задачам коммуникационного дизайна. Мы используем достижения наук о мозге и поведении, чтобы оценить качество дизайна ещё до запуска рекламной кампании — или найти другое дизайнерское решение.

5500
студентов
900
преподавателей
>150
ивентов в год
4
кампуса, включая онлайн-кампус

ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ — 13 ЛЕТ

КОМУ ПОДХОДИТ

Курс будет полезен сотрудникам отдела рекламы и маркетинга, бренд-менеджерам, пиарщикам и маркетологам, менеджерам проектов и продакт-менеджерам, а также начинающим и опытным дизанерам — в области графического, веб- и UX/UI-дизайна.

Также программа будет полезна руководителям направлений в корпорациях и госучреждениях. Например, начальникам отделов продвижения, развития, рекламы или маркетинга.

Решились. Достигли. Рекомендуют

На программы дополнительного образования приходят люди самых разных профессий — юристы, врачи, лингвисты, геодезисты и многие другие. Их объединила любовь к дизайну, а мы помогли превратить это увлечение в новую профессию и сделать шаг вперёд в карьере.

75%
отметили вовлечённость и профессионализм преподавателей
44%
оценили интенсивность и практическую направленность курсов
46%
освоили с нами новую профессию, а 54% — прокачали навыки

*по результатам опроса слушателей, готовых дать развёрнутую обратную связь, 2025

Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Чему научитесь

Слушатели узнают о законах психики и массового сознания, ознакомятся с основами теории формирования убеждений, разберутся в работе механизмов зрительного восприятия, внимания и памяти.

Вы научитесь тестировать изображения и давать оценку их качеству, анализировать рекламу и дизайн, чтобы выявить неосознаваемые воздействия и навязываемые сценарии восприятия. Это поможет избежать ошибок при разработке рекламы, оценивать и создавать изображения с учётом психологических особенностей восприятия.

Через 7 недель вы по-другому взглянете на свою и чужую работу, будете использовать научные аргументы и объективную оценку, когда обсуждаете работу с руководством или презентуете проект заказчику.

День открытых дверей

24 августа в 12:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Цели и задачи дизайна

Дизайн, брендинг и реклама как гуманитарные технологии. Критерии «хорошего» дизайна. Возможности и ограничения «машинок визуального воздействия». 

Законы эволюции конкурентных сред

Три эволюции, в которых мы участвуем. Принцип «Красной королевы» и коммуникации. Эгоистичные репликаторы в культуре и рекламе.   

Прикладные модели психики для разработки коммуникаций

Бессознательное и внесознательное. Система инстинктов и её влияние на поведение. Мемы и меметика. Взаимодействие биологической основы и культуры в брендинге.  

Возможности, инструменты и способы управления массовым поведением

Основные и вторичные «психологические кнопки». Оси мотивации.
Способы инсталляции мемов в сознание.

Идентичности и айдентики

Межгрупповое взаимодействие. Айдентика как релизер. Конфликты иденичностей и войны брендов. Дизайн как инструмент брендинга.

Архетипы

Мономиф и частичные истории в брендинге. Теория архетипов и её практическое использование в дизайне и рекламе. Визуальные атрибуты архетипов.

Визуальное восприятие. Нижний уровень

Зрительные инстинкты и рефлексы. Ключевые стимулы и суперстимулы. Протокол визуальной коммуникации.

Визуальное восприятие. Верхний уровень

Адаптация, конкуренция стимулов, «ресурс внимания». Релевантность дизайна и баланс новизны. Управление вниманием  и оценками зрителя. 

Особенности восприятия изображений

Изображение как коммуникация. Зрительные гипотезы и модели картин. Основной закон восприятия в дизайне. Ошибки зрителя и ошибки дизайнера.

Инструменты и факторы визуального воздействия

Влияние композиции на восприятие и психология визуального пространства. Психология цвета. Психология шрифта.

Реклама (дизайн) как механизм трансляции смыслов

Эмоции и главный парадокс рекламы. Экономика внимания. Визуальные и смысловые контрасты. Способы оптимизации рекламного дизайна.

Инструменты анализа качества дизайнерских конструктов

Факторы эффективности визуальных коммуникаций. Типовые сценарии восприятия. 9 способов анализа и синтеза изображений и концептов.

Гендерная психология дизайна и рекламы

Разница между полами в восприятии, мышлении и поведенческих паттернах. Настройка коммерческих коммуникаций для женщин и мужчин.

Специальные случаи визуальных коммуникаций

Опасности и возможности экстремальных кампаний. Особенности дизайна социальной, скандальной, сексуализированной и эпатажной рекламы.

Дизайн среды и дизайн в среде

Взаимодействие объектов с актуальной визуальной и концептуальной средой. В городе и в интернете. Опасности и возможности мутации смыслов смежной рекламы.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

Главное — начать

Средний возраст наших выпускников — 34 года, и лишь у 27% из них есть высшее образование. Программа подойдёт и вам — начните обучение без лишних сомнений. Если почувствуете, что это не ваше, мы вернём деньги за вычетом стоимости уже пройденных занятий.

КУРАТОР

Креативный директор и копирайтер брендинговой компании «Борщ».

Портфолио Сергея

Стоимость обучения
и способы оплаты

Одним платежом

50 000 ₽

Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.

Двумя платежами

25 000 ₽ x 2 

Первую часть оплачиваете до начала занятий, а вторую — до итоговой аттестации.

Тремя платежами

По индивидуальному расчёту

Первую часть оплачиваете до начала занятий, вторую во время обучения, третью — до итоговой аттестации.

Скидки

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

Современные методы и креативные технологии в рекламе

Курс поможет научиться продвигать свои продукты с малым бюджетом, определять успешные решения конкурентов, использовать нейронные сети в маркетинге.

Основы инфографики

Вы научитесь преобразовывать текстовую и табличную информацию в схематические изображения, будете визуализировать идеи, аналитические и статистические данные в Datawrapper и Raw Graphs.

Базовые технологии дизайна

На программе повышения квалификации вы освоите 3 графических редактора — даже если никогда не обрабатывали фотографии и не знаете, что такое «смарт-объект», «слой-фигура» и «контур».

Коммерческая иллюстрация

Программа повышения квалификации Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе Полина Кульчицкая и Софья Кочеткова научат создавать иллюстрации для статей, лонгридов и книжных обложек по брифу от заказчика. 

Визуальный сторителлинг

Слушатели курса узнают, как эффективно передавать идеи и смыслы через визуальные образы, качественно продумывать концепции для своих проектов. Курс включает работу с первоисточниками для поиска идей, внедрение актуальных трендов в визуальные проекты. 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт после того, как я оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать в случае, если я пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

name

Сабина Камалова

По вопросам поступления звоните менеджеру по работе со слушателями:

+7 (499) 444-02-84, добавочный 724
Понедельник — пятница, с 10:30 до 18:30

События

Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.

Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.

Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.