По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Музыкальные практики второй половины XX века значительно расширили возможности авторов, чье видение собственных произведений не умещалось в рамки ограничений классической нотной записи. В результате множества экспериментов многие современные композиторы стали действовать и как визуальные художники, разрабатывая дизайн собственных опусов на бумаге. На сегодняшний день в мире академической музыки достаточно привычной считается ситуация, когда партитура произведения, которую хотят исполнить музыканты, может представлять собой сложную диаграмму, акварельную абстракцию, газетный коллаж, карту звездного неба или даже комикс.
Двухчастный курс посвящен анализу различных неконвенциональных методов музыкальной и перформативной нотации. Цель курса — знакомство с возникшим в XX веке набором авторских приемов записи партитуры произведения, формирование оптики интерпретации элементов различных знаковых систем и целостного восприятия графической композиции.
Курс не является музыковедческим и опирается на примеры преимущественно из практик визуального искусства. На первом этапе разбирались композиционные системы модернистских художников — особый акцент был сделан на процессах интерпретации символов, выявления неявных композиционных решений, извлечения как можно большего объема информации из рассматриваемого объекта. В рамках второго этапа данная практика продолжится — область исследования дополнят схемы произведений из сфер архитектуры, литературы и кинематографа. Вместе с тем будет проводиться анализ наиболее сложных графических партитур, направленный на развитие навыка перевода информации из конкретных образов в знаковую систему, затем в звуковой материал.
Люди
Преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, независимый музыкант, участник и программный куратор ансамбля современной музыки Kymatic Ensemble, специалист в отделе школьных программ фонда V-A-C. Куратор музыкальных событий серии «µскусство» в клубе Mutabor.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.