Теории современного искусства: границы, субъекты и живые среды

Теории современного искусства: границы, субъекты и живые среды

Фото: Philip Beesley. Astrocyte, 2017. Image by Philip Beesley and Alex Willms / PBAI.

В рамках курса мы рассмотрим, как на протяжении XX и XXI веков менялись способы размышления об искусстве, как рождались новые идеи, структуры чувства и формы опыта. Для этого нам понадобится экологическая концептуальная рамка: если понимать экологию широко - как теорию взаимодействий, - то это позволит поразмышлять о современном переосмыслении понятия искусства и его границ, понятия произведения искусства, роли новых медиа и средств выразительности, а также новых теорий субъективности. Где заканчивается «я» и начинается окружающая среда? Есть ли граница между природой и культурой? Как коммуницировать с кем-то принципиально «другим», отличающимся от меня? Современное искусство в своей практике даёт различные ответы на эти вопросы. Попробуем в этом разобраться, поговорив о проживаемом в среде опыте, о типах отношений, сборок и знаков, обращаясь к постструктуралистским текстам и антропологическим и биосемиотическим исследованиям.

Преподаватель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, культуролог, кандидат философских наук.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.