Нескучная теория искусства

Нескучная теория искусства

Курс охватывает период с эпохи палеолита и до современности.

Почему изображения рук в пещерах – это пример саморепрезентации? Всегда ли искусство в Древнем Египте и Месопотамии зависело только от религиозных практик? Почему искусство не обязательно должно быть связано с категорией эстетики и почему без идей досократиков, Платона, средневековых схоластов и Лессинга, не было бы теорий Витгенштейна, Фуко, Вирильо и Харауэй?

На курсе мы будем разбирать тексты и концепции, повлиявшие на становление теории и философии искусства. Вместе с Бергером мы научимся по-другому воспринимать коммерческую рекламу; эссе Беньямина помогут нам в дискуссии о технической воспроизводимости в XXI веке; Мальро постарается убедить, что репродукция не так уж и плоха, ведь помогает каждому из нас стать куратором, а Арасс научит внимательнее вглядываться в живопись эпохи Ренессанса.

Для того, чтобы тексты лучше запомнились, а теория стала по-настоящему «нескучной», на курсе используется широкий культурологический контекст: произведения современного искусства, примеры из кинематографа и художественной литературы.

Преподаватель «Истории и теории культуры и коммуникаций» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. CEO галереи современного искусства PLATO. Куратор, art-adviser.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.