Территориальный брендинг и дизайн городской среды

2

года

Начало занятий — 1 сентября 2020

280

ТЫС. ₽

За 1 год обучения
Возможна оплата по частям

5

проектов

Расписание формируется

Кураторы и преподаватели

архитектор, художник, организатор и соруководитель культурного агенства «АБ» и архитектурного бюро «АБ студия», основатель и руководитель студии «ДЭЗ № 5», преподаватель Школы дизайна
​​​​​​​НИУ ВШЭ.

Эрик Белоусов
Направление «Дизайн среды и интерьера», Направление «Вариативы и авторские курсы», Музейный и выставочный дизайн
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн»

О программе

Программа рассчитана на слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды. Качественное преимущество программы в том, что студенты параллельно осваивают основные инструменты коммуникационного и графического дизайна и учатся применять новые знания в исследовательской и проектной работе с конкретными объектами в городской среде.

чему вы научитесь

Студенты приобретут необходимые знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного и промышленного дизайна, устройства городской экономики и транспортной системы. Параллельно начнется работа над реальными проектами.​​​​​​​

Примеры работ

Иван Васильев, Валентина Балашова, Виктория Меркулова. Магистратура. Работа за 1 курс
Иван Васильев, Валентина Балашова, Виктория Меркулова. Магистратура. Работа за 1 курс
Андрей Левый. Магистратура. Работа за 2 курс
Андрей Левый. Магистратура. Работа за 2 курс
Дарья Ежова, Ольга Мельникова, Екатерина Терентьева. Магистратура. Работа за 1 курс
Дарья Ежова, Ольга Мельникова, Екатерина Терентьева. Магистратура. Работа за 1 курс
Андрей Левый, Елена Шараева, Светлана Царькова. Магистратура. Работа за 1 курс
Андрей Левый, Елена Шараева, Светлана Царькова. Магистратура. Работа за 1 курс

Тематический план

I модуль

1. Проект

Территориальное исследование

Полевое и кабинетное исследование территории, выявление точек коммерческого потенциала. Создание визуального исследования в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории.

Инфографика

Разработка инфографики (не менее двух-трех разворотов), создание которой подразумевает обобщение данных, с которыми работает студент в контексте визуального исследования, и их соответствующую визуализацию.

Основы проектирования серии городских средовых объектов

В рамках проекта студенты осваивают принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных. Далее происходит самостоятельный выбор студентом участка под спроектированные объекты, а также корректировка проекта под конкретный участок.

2. Технологии

Timble Navigation SketchUp (базовый уровень)

Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных
и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе
один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.

3. История и теория

Введение в историю искусства (онлайн-курс) (часть 1)

II модуль

1. Проект

Создание бренда территорий

Разработка айдентики территории на основании исследования первого модуля.

Туристическая айдентика

Создание айдентики на основе туристического потенциала и привлекательности территории. Создание итоговой презентации, демонстрирующей работу бренда. Обязательные носители: логотип, стилевые константы, путеводитель, рекламная полиграфия, сувенирная продукция.

Основы аналитической работы со средовым участком

Студент производит выбор одного из предложенных участков для последующей работы, проводит анализ участка, его внутренних и внешних связей, и составляет программу работы исходя из полученных данных и условий конкретной территории.

Реализация подготовленного проекта средового участка

Студенты работают над проектом средовой формы (павильон, ландшафтный дизайн, лэнд-арт и пр.), разработанным в рамках проделанной на предыдущем этапе аналитической работы.

2. История и теория

Введение в историю искусства (онлайн-курс) (часть 2)

III модуль

1. Проект

Бренд территории для местных жителей

Создание айдентики, работающей внутри территории (на основе исследования первого модуля). Выявление территориальной идентичности и разработка (или поддержка существующей) стратегии развития территории. Итоговая презентация: не менее 5 страниц аналитической части, и 15 страниц применения в носителях.

Освоение необходимого инструментария

Студенты знакомятся с необходимыми для дальнейшей работы инструментариями, как аналитическими, так и проектными. Таким образом студенты осваивают принципы интегрирования различных проектных подходов на одном участке.

Проект «Идеальная среда»

Проект предполагает отработку различных инструментов, освоенных студентом в текущем модуле, в условиях идеальной, «вакуумной» среды. Каждый студент осуществляет разработку идеальной динамической модели городской среды.

2. История и теория

История дизайна (онлайн-курс) (часть 1)

IV модуль

1. Проект

Презентация бренда территории

Крупная презентация, включающая в себя переработанный материал проектов предыдущих модулей, и рассказывающая о технологиях работы с внешним и внутренним брендом территории.

Интегрированный проект (групповая работа)

Работа над проектом осуществляется в группах по 3-4 человека. На подготовительном этапе студенты ведут аналитическую работу и составляют программу по интересующим их направлениям, затем реализуют ее в рамках индивидуального проекта. На последнем этапе работы происходит сведение индивидуальных студенческих проектов по отдельным направлениям в один большой проект, над которым работают несколько человек.

2. История и теория

История дизайна (онлайн-курс) (часть 2)

I модуль

1. Проект

Интегрированный проект (совместно с Высшей школой урбанистики)

Интегрированный проект разрабатывается в кооперации с Высшей школой урбанистики и предполагает аналитическую и проектную работу над городским участком. Предполагаемая локация — г. Тольятти.

2. История и теория

История рекламы (онлайн-курс) (часть 1)

II модуль

1. Проект

Конкурс (территориальный брендинг)

Предполагается подготовка и участие группы в конкурсе с индивидуальными проектами. Выбор конкретного конкурса осуществляется исходя из актуальной ситуации и сроков реализации.

2. История и теория

История рекламы (онлайн-курс) (часть 1)

III модуль

Проект

Работа над ВКР: визуальное исследование (территориальный брендинг)

IV модуль

Проект

Работа над ВКР: проект (территориальный брендинг)

Карта креативных компетенций
Посмотрите подробную структуру обучения

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего вуза о профессиональной переподготовке

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий, расписание формируется. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы. Если вы пропустили занятие, то всегда можете связаться с куратором и получить задание/обратную связь по вашему проекту. Также вы сможете общаться с другими студентами и вашими преподавателями в закрытой группе на Facebook.

Что делать, если я пропустил занятие?

Вы можете ознакомиться с конспектом и/или презентацией, если пропущенное занятие было лекционным. Задания выгружаются в закрытую группу на Facebook, там же вы можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Нет, отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления.

Какие документы я получу об окончании программы?

Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования).

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.