По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Начало занятий — 1 сентября 2020
За 1 год обучения
Возможна оплата по частям
Расписание формируется
архитектор, художник, организатор и соруководитель культурного агенства «АБ» и архитектурного бюро «АБ студия», основатель и руководитель студии «ДЭЗ № 5», преподаватель Школы дизайна
НИУ ВШЭ.
Программа рассчитана на слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды. Качественное преимущество программы в том, что студенты параллельно осваивают основные инструменты коммуникационного и графического дизайна и учатся применять новые знания в исследовательской и проектной работе с конкретными объектами в городской среде.
Студенты приобретут необходимые знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного и промышленного дизайна, устройства городской экономики и транспортной системы. Параллельно начнется работа над реальными проектами.
1. Проект
Территориальное исследование
Полевое и кабинетное исследование территории, выявление точек коммерческого потенциала. Создание визуального исследования в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории.
Инфографика
Разработка инфографики (не менее двух-трех разворотов), создание которой подразумевает обобщение данных, с которыми работает студент в контексте визуального исследования, и их соответствующую визуализацию.
Основы проектирования серии городских средовых объектов
В рамках проекта студенты осваивают принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных. Далее происходит самостоятельный выбор студентом участка под спроектированные объекты, а также корректировка проекта под конкретный участок.
2. Технологии
Timble Navigation SketchUp (базовый уровень)
Курс позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных
и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе
один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики.
3. История и теория
Введение в историю искусства (онлайн-курс) (часть 1)
1. Проект
Создание бренда территорий
Разработка айдентики территории на основании исследования первого модуля.
Туристическая айдентика
Создание айдентики на основе туристического потенциала и привлекательности территории. Создание итоговой презентации, демонстрирующей работу бренда. Обязательные носители: логотип, стилевые константы, путеводитель, рекламная полиграфия, сувенирная продукция.
Основы аналитической работы со средовым участком
Студент производит выбор одного из предложенных участков для последующей работы, проводит анализ участка, его внутренних и внешних связей, и составляет программу работы исходя из полученных данных и условий конкретной территории.
Реализация подготовленного проекта средового участка
Студенты работают над проектом средовой формы (павильон, ландшафтный дизайн, лэнд-арт и пр.), разработанным в рамках проделанной на предыдущем этапе аналитической работы.
2. История и теория
Введение в историю искусства (онлайн-курс) (часть 2)
1. Проект
Бренд территории для местных жителей
Создание айдентики, работающей внутри территории (на основе исследования первого модуля). Выявление территориальной идентичности и разработка (или поддержка существующей) стратегии развития территории. Итоговая презентация: не менее 5 страниц аналитической части, и 15 страниц применения в носителях.
Освоение необходимого инструментария
Студенты знакомятся с необходимыми для дальнейшей работы инструментариями, как аналитическими, так и проектными. Таким образом студенты осваивают принципы интегрирования различных проектных подходов на одном участке.
Проект «Идеальная среда»
Проект предполагает отработку различных инструментов, освоенных студентом в текущем модуле, в условиях идеальной, «вакуумной» среды. Каждый студент осуществляет разработку идеальной динамической модели городской среды.
2. История и теория
История дизайна (онлайн-курс) (часть 1)
1. Проект
Презентация бренда территории
Крупная презентация, включающая в себя переработанный материал проектов предыдущих модулей, и рассказывающая о технологиях работы с внешним и внутренним брендом территории.
Интегрированный проект (групповая работа)
Работа над проектом осуществляется в группах по 3-4 человека. На подготовительном этапе студенты ведут аналитическую работу и составляют программу по интересующим их направлениям, затем реализуют ее в рамках индивидуального проекта. На последнем этапе работы происходит сведение индивидуальных студенческих проектов по отдельным направлениям в один большой проект, над которым работают несколько человек.
2. История и теория
История дизайна (онлайн-курс) (часть 2)
1. Проект
Интегрированный проект (совместно с Высшей школой урбанистики)
Интегрированный проект разрабатывается в кооперации с Высшей школой урбанистики и предполагает аналитическую и проектную работу над городским участком. Предполагаемая локация — г. Тольятти.
2. История и теория
История рекламы (онлайн-курс) (часть 1)
1. Проект
Конкурс (территориальный брендинг)
Предполагается подготовка и участие группы в конкурсе с индивидуальными проектами. Выбор конкретного конкурса осуществляется исходя из актуальной ситуации и сроков реализации.
2. История и теория
История рекламы (онлайн-курс) (часть 1)
Проект
Работа над ВКР: визуальное исследование (территориальный брендинг)
Проект
Работа над ВКР: проект (территориальный брендинг)
Портфолио для трудоустройства в ведущие компании
Диплом ведущего вуза о профессиональной переподготовке
Обучение проходит в формате практических занятий, расписание формируется. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы. Если вы пропустили занятие, то всегда можете связаться с куратором и получить задание/обратную связь по вашему проекту. Также вы сможете общаться с другими студентами и вашими преподавателями в закрытой группе на Facebook.
Вы можете ознакомиться с конспектом и/или презентацией, если пропущенное занятие было лекционным. Задания выгружаются в закрытую группу на Facebook, там же вы можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.
Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону
Нет, отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления.
Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования).
Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.