Мода как бизнес

Мода как бизнес — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

модуля

старт курса — 2 сентября

4

месяца

28 занятий 2 раза в неделю с 19:10 до 22:00

1

проект

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Курс Светланы Ионовой, исполнительного директора бренда Ruban и предпринимателя с 18-летним стажем. На программе профессиональной переподготовки вы научитесь управлять модным бизнесом и сможете оценить коммерческий потенциал коллекции до запуска в производство.

О курсе

Вы научитесь превращать идеи в сфере моды в бизнес, полностью выстраивать его стратегию развития и продвижения, управленческую и финансовую модель. Этот курс — МВА в мире моды. Вы будете формировать бюджеты, производственные графики, ассортиментные матрицы, узнаете, как подбирать команду и какого специалиста нужно нанять в первую очередь именно вам. Также вы узнаете, что и каким образом может влиять на цену именно вашего продукта, на объём продаж и репутацию бизнеса.

Курс сочетает в себе теорию и практику и имеет выраженный индивидуальный подход к каждой идее. Семинары и лекции проходят на кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Павелецкой по вечерам — так легче совмещать работу и учёбу.

Мода как бизнес — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Курс подходит всем, кто интересуется модной индустрией, чувствует в себе управленческий потенциал и хочет его раскрыть.

Особенно полезен курс будет начинающим предпринимателям, дизайнерам и модельерам, основателям брендов одежды и иных модных бизнесов, в том числе на стыке fashion и IT. Выпускникам вузов, сотрудникам fashion-ритейла и дизайнерских брендов программа профессиональной переподготовки поможет выйти на новый карьерный уровень, повысить экспертность и структурировать знания при поддержке опытного куратора.

Учиться можно с 18 лет — даже если не оканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Вы научитесь не только выстраивать позиционирование и репутацию бренда, но и находить баланс между идеей, потребностями рынка и целевой аудиторией.

Вы начнёте разбираться в экономике вашего бизнеса:

  • научитесь рассчитывать себестоимость товара и цены для розничных и оптовых продаж;
  • выстраивать эффективную систему скидок и специальных предложений;
  • освоите азы операционного управления продажами и маркетингом;
  • сформируете 4 вида бюджетов.

Также вы узнаете, как оформить договор с производителем, управлять техническим персоналом и производственным этапом, получите формы необходимых документов и познакомитесь с принципами контрольного учёта, маркировки и сертификации товаров в РФ.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 12 тем:

Что такое модный бизнес

Разберём цели и задачи собственника модного бизнеса, поговорим о бренде в моде и его видах, разберём кейсы на практическом занятии.

Личный посыл собственника бренда и его принятие социальной средой
  • Научимся выстраивать позиционирование бренда и его автора, поговорим про опасности и возможности мутации смыслов, про «хейт» как тип реакции, особенности социально-сексуализированного и эпатажного брендинга.
  • На практике определим соотношение потребностей рынка и модных идей брендов.
Кем ещё должен быть дизайнер, чтобы модный бренд работал
  • Разберёмся в ролевом противостоянии дизайнера нишам, болям и потребностям целевой аудитории.

  • Проведём тренинг в группе: научимся собирать команду бренда.

Виды производственных отношений
  • Углубимся в тонкости взаимодействия с производством и техническим персоналом.
  • Разберём пример дизайнерских, «кутюрных» и масс-маркет брендов.
Документальная база для производственной части модного бизнеса
  • Рассмотрим документацию и особый язык общения с производствами.
  • Узнаем, как избежать типовых ошибок при запуске изделий в производство.
  • Разберёмся в форме договоров с производителем или разработчиком, контрольном учёте и сертификации товаров в РФ.
Составление ассортиментной матрицы и расчёт себестоимостей
  • Составим календарный план коллекций, точки контроля подготовительного и производственного этапов, шаблон календарного графика, а также ассортиментную матрицу.
  • Рассчитаем себестоимость.
Основы построения продаж в модном бизнесе
  • Разберёмся, что влияет на продажи и как увеличить прибыль.
  • Проанализируем текущую гипотезу продаж ассортимента или создадим её с нуля.
Формирование цен

Найдём цену закупки, продажи и распродажи, ошибки продвижения.

Механизмы обеспечения прибыльности в модном бизнесе
  • Рассчитаем доходность коллекции, научимся применять программы и сервисы для управления модным бизнесом.
  • Сформируем операционный годовой бюджет и межсезонный анализ «план/факт».
Развитие и расширение модного бизнеса

Узнаем, как привлечь инвестора и получить государственную поддержку.

Управление продажами

Научимся управлять розницей, оптовыми продажами и складскими остатками.

Показы как форма управления продажами

Научимся организовывать показ.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

Куратор и преподаватели

Исполнительный директор бренда Ruban.

— 2005–2013: директор по развитию и управлению розничным проектами и торговыми центрами в ADG Group и PPF Real Estate Russia.
— 2014–2020: управляющий партнер швейного производства «Точка-пошива. РФ».
— 2020–2022: ментор-наставник в бизнес-акселераторе для предпринимателей при Правительстве Московской области.

Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фотограф.

Стоимость курса — 150 000 ₽

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

Создание ювелирного бренда

На курсе вы научитесь создавать дизайн и планировать изготовление коммерческих коллекций ювелирных украшений, выберете технику производства и материалы для своих изделий, поймёте, как устроены стратегии развития компаний-производителей аксессуаров класса «люкс», попробуете разрабатывать рекламные кампании, создавать контент для соцсетей и онлайн-магазина, презентовать продукт. 

Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент

Вы узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества, попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки. 

Швейное производство. Школа руководителя

На курсе вы узнаете, как открыть швейное производство: выбрать и оснастить помещение оборудованием, найти сотрудников. Получите шаблоны договоров, таблицы для организации рабочих процессов, познакомитесь с марками оборудования и поработаете на станках. 

Фотография как бизнес

На программе повышения квалификации вы узнаете, как создать и выстроить бизнес в области коммерческой фотографии, зачем формировать личный бренд и сохранять баланс между креативной идеей и востребованностью.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

НОВОСТИ

В альтернативной вселенной Зигмунд Фрейд мог бы стать известным кутюрье. Узнать про взаимосвязь отца психоанализа с модной индустрией можно на выставке, организованной аспиранткой Ольгой Лебедевой. Успейте посмотреть уникальные экспонаты до конца января 2025 года в Санкт-Петербурге.
В издании The Blueprint вышел материал, в котором рассказывается, как дизайнер, основатель бренда House of Leo и куратор профилей «Создание фэшн-бренда» и «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Леонид Алексеев создаёт жакеты по архивным лекалам Chanel.
Наступил новый год, но старые и любимые вещи остались с нами. Как их починить? И почему этот процесс может быть полезен для нашего эмоционального здоровья? 21 января в центре Гиляровского участницы лаборатории ответят на эти вопросы в формате интервью-беседы. А 6 февраля исследовательницы Mendit Research Lab ждут вас на первый практический мастер-класс, где покажут, как вывести пятно с праздничного платья и не только.
В октябре прошлого года Школа дизайна НИУ ВШЭ и онлайн-ритейлер Самокат запустили масштабную коллаборацию «Город начинается с меня», призванную объединить моду и творчество. В рамках коллаборации пройдёт множество ивентов и активностей с участием ведущих представителей российской модной индустрии, в том числе —  масштабный модный показ. Отправной точкой сотрудничества стал открытый конкурс для всех, кто интересуется модой и творчеством, — «Кто здесь модный?». 
Эффективное производство в индустрии моды — где его найти? И как наладить с ним успешное сотрудничество? 6 февраля Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Альянсом x Beinopen, а также с Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ поможет разобраться специалистам сферы моды с ситуацией на отечественном и международном рынке.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.