Звучащее искусство и продюсирование новой музыки

8

месяцев

Начало занятий — 30 января

275

ТЫС. ₽

При полной или помодульной оплате до 30 декабря будет действовать скидка 15%

90

ЗАНЯТИЙ

Занятия будут проходить по адресу м. Семёновская, ул. Кирпичная д. 33

** Прием документов заканчивается за 3 дня до старта программы!

Продвинутый курс для музыкантов, композиторов, продюсеров электронной музыки, битмейкеров, которые хотят расширить инструментарий в создании музыки и узнать новые подходы к музыкальному производству.

О курсе

С ведущими профессионалами в индустрии вы углубленно разберетесь в математике звука и звуковом синтезе, работе с модульными синтезаторами, создании генеративных звуковых систем. Познакомитесь с расширенными практиками вокала и техниками звукоизвлечения, неконвенциональным подходом в работе с привычными инструментами и фиксированием неявных звуковых потоков. Практические занятия по работе в разных стилях будут сопровождаться обширной теоретической базой по истории и теории независимой электронной музыки.

Для кого этот курс

— Практикующие музыканты-исполнители, желающие повысить квалификацию, приобрести новые навыки и знания в музыкальном производстве.

— Композиторы, желающие узнать новые стилистические приемы, получить новые знания и навыки внутри профессии.

— Продюсеры, желающие расширить свой инструментарий и создавать новый в индустрии продукт.

— Любители музыки и теоретики, желающие разобраться как устроена и как создается современная прогрессивная электронная музыка.

Чему вы научитесь

Курс поможет повысить квалификацию, развить новые навыки и умения в музыкальном производстве; даст понимание, как устроена современная электронная музыка, каким инструментарием и приемами пользуются передовые электронные исполнители и продюсеры, как создается новый в индустрии продукт.

Кураторы и преподаватели

Алексей Борисов (куратор курса)

Алексей Борисов (куратор курса)

Продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист.

С начала 80-х годов активно занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в арт-проектах и театральных постановках.

Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA.

За более чем 40 лет творческой деятельности сотрудничал с множеством мировых звезд из России, Японии, США и Европы. Участник ведущих мировых фестивалей электронной музыки: Mutek, Unsound, Sonar, CTM, Avanto, Phonotaktik, Geometry of Now, The Morning line, Signal и других.

Евгений Вороновский

Евгений Вороновский

Музыкант, саунд-артист, композитор, руководитель кафедры саунд-арта и саунд-дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Закончил Центральную Музыкальную Школу и Московскую Государственную Консерваторию по классу скрипки. С конца 90-х записывает и продюсирует экспериментальную электронную музыку, пишет саундтреки для театров, кино, рекламы и анимации.

Выступал и сотрудничал с James Thirlwell, The Rapoon, The Haters, Sshe Retina Stimulants, Miguel Ruiz, Ночной Проспект, Peter Ablinger, Phil Niblock, John Duncan, Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade, Rapoon.

Фёдор Веткалов

Фёдор Веткалов

Композитор, музыкант, автор сольного проекта Xi Zhuang, автор музыки к спектаклям современного танца и кино, выставкам современного искусства, концептуальных работ «Сигнал».

Федор является одним из ведущих специалистов по модульным синтезаторам, работал со многими профессионалами индустрии в диапазоне от Depeche Mode и Trent Reznor до Mujuice и Moa Pillar.

Александр Сенько

Александр Сенько

Музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио- и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ.

С конца 90х занимается собственными разработками в среде программирования Pure Data. В своих выступлениях комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. В своём творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами.

Участник ведущих фестивалей и биеннале звукового искусства в России, ЮАР, Бразилии, Японии и Европы: Ars Electronica, Подготовленные среды, The Engine Room, MADATAC, OUA, Audioblast, Synthposium. Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 (Испания). Принимал участие в международных конференциях: Pure Data convention (Германия), INTER- FACE (Португалия), ISSTA (Ирландия).

Ольга Зубова

Ольга Зубова

Мультидисциплинарная художница, исследовательница саунд-арта и аудиальной культуры, кураторка, искусствоведка, лекторка, авторка образовательных лабораторий и курсов. Участница дуэта «маргаритки» (вместе с Марией Карпович), участница спекулятивной арт-группы iBiom. Соведущая подкаста о культуре, искусстве и этике «кунстштюк».

Сокураторка онлайн-выставки Sonic Portals для фестиваля Ars Electronica, онлайн-лаборатории и резиденции «Unthinking / Unlearning», звуковой лаборатории «География неявных потоков» (Тюмень) и выставки «Северный цифровой путь» фестиваля Inversia (Мурманск).

Роман Вороновский

Роман Вороновский

Музыкант, саунд-артист, художник, дизайнер, преподаватель Школы дизайна. Автор электронной экспериментальной музыки и саунд-перформансов. Создатель проектов Rombix, Forhazis, Forhazis Penoplastik Diskotek, Bad Fingerz Cellofano, а также лейбла 24919 Records.

Более 30 лет занимается экспериментальным звуком, исследует и работает с магнитной плёнкой, семпладеликой, аналоговым звуком и синтезом.

Участник российских и международных фестивалей электронной музыки и современного искусства «АбракадабрА», «Add Noise», «Длинные руки», «Шум и ярость», «Стой! Кто идет?», «Bloodnok», «Структурность», «SA))m0st» и других.

Участвовал в международных радиопроектах «Looping Swans», «Spacebridge», сотрудничал с лейблами Staalplaat, Monochrome Vision, Monopolka, Nazlo Records, Razxca, Provoloka, Long Arms, Лёгкие, Electrosound, Post-Materialization Music, Картаскважин, Temple of Joy.

Марина Степанова

Марина Степанова

Певица, автор-исполнитель в разных стилях, перформер, поэтесса, экспериментатор, педагог.

Работала с лэйблами Respect Production, Kotä, Gazgolder. Совместные проекты с группой Каста, Михаилом Мясоедовым (Brinstar), Doyeq, Песочные Люди, Рем Дигга. Участница и соавтор поэтического перформанса на стихи Велимира Хлебникова «БоБэОби». Создатель поэтических вечеров.

Тематический план

Алексей Борисов: Независимая электронная музыка. Теория. История.

— Поиски экспериментального звучания в начале 20 века. Звук и технологический прогресс.

— Послевоенный авангард и его связь с электроникой.

— Электронная музыка 60-70x годов.

— Индустриальная и пост-индустриальная музыка 80-90х годов.

— Электроника и свободная импровизация, джаз.

— Электроника в контексте танцевальной музыки.

— Этника и электронная музыка.

— Электроника и экспериментальная музыка в 21 веке.

— Фестивали электронной, экспериментальной музыки.

Евгений Вороновский: Независимая электронная музыка. Практика. Работа со стилями.

— Minimalism. Повторяющиеся, репетативные, ритмические текстуры.

— Field Recordings. Атмосферный микс из необработанных звуков природы и протяжённых звуков естественного происхождения.

— Music concrete. Отрывистые короткие звуки исключительно натурального или механистичного происхождения. Изменяются скорость и направление воспроизведения и громкость. Без эффект- процессинга.

— Electroacoustic. Фактура из звуков естественного происхождения с изменением спектра и применением звуковых эффектов. Содержит паузы, изменения динамики, внезапные и непредсказуемые изменения фактуры.

— Plunderphonics. Абстрактный иронический звуковой коллаж / сэмпладелика на звуках ретро- музыки, старых телепередач, фрагментов научно -популярных фильмов.

— Click’s and Cuts. Щелчки, хруст, треск, случайночсти и цифровые помехи.

— Drone. Минималистичная звуковая фактура, содержащая продолжительные / тянущиеся тона с плавням изменением насыщенности / громкости / эквализации. Без пауз.

— Dark ambient. Низкочастотная сумрачная обволакивающая электроника.

— Noise. Дисторшированные синтетические звуки, фидбек, любые звуки в агрессивном свободном миксе.

— Extreme metal. Фактуры с применением ударных бласт-битов и дисторшированных риффов.

— Итоговый музыкальный альбом с применением вышеперечисленных техник.

Федор Веткалов: Модулярный синтез

— Вводная лекция, история синтезаторостроения и модульных синтезаторов.

— Субтрактивный синтез. Парадигма Bob Moog и East Coast синтез, устройство базовых блоков синтезатора.

— Donald Buchla, Serge и концепция West Coast синтезаторов.

— Аддитивный синтез, FM Синтез.

— Вейвтейбл + векторный синтез.

— Янис Ксенакис, гранулярный синтез.

— Семплинг, Пьер Анри и Пьер Шеффер.

— Практика работы с микшерным пультом и многоканальной записи.

— Создание завершенных композиций в среде VCV rack.

— Практические занятия.

Александр Сенько: Математика звука. Генеративные звуковые системы. Языки программирования.

— Математика звука. Характеристики звуковой волны. Нелинейность. Логарифмическая шкала. Mel, Bark scale.

— Обертона, гармоники, резонанс, форманты.

— Языки программирования. Синтез звука и модуляции. Изменения формы волны с помощью математических формул (Waveshaping).

— Алгоритмическая композиция. Генераторы псевдослучайных чисел. Стохастические модели. Теория хаоса в звуке и музыке. Создание генеративной звуковой системы.

— Использование звуковых волн для генерации изображений. Vector synthesis. Wave terrain synthesis.

— Многоканальные звуковые системы. Математика и принципы работы.

Роман Вороновский: Расширенные практики звукоизвлечения

— Неконвенциональный подход к инструментам. Препарирование: принципы и примеры, использование специальных дополнительных устройств, деконструкция и радикальная перестройка и другие.

— Различные практики звукоизвлечения: пленки, петли, микрофоны, звучащие устройства, видеомагнитофон как средство записи и искажения звука и т.п.

— DIY synths.

— Игрушки, cirquit bending.

— Не музыкальные инструменты.

— Body sounds.

— Радиоэфир и проводной телефон.

Ольга Зубова: Практики слушания. Полевые записи.

— Звук и слушание. Практики глубокого слушания.

— Звуковые среды и звуковая экология. Работы с полевыми записями.

— Расширенные техники полевых записей, фиксация неявных звуковых потоков.

— Звуковые прогулки и полевая запись.

— Практики работы со звучащим в городе.

— Звуковые карты и эхо-локация.

Марина Степанова: Расширенные практики вокала

— Резонансное пение.

— Психология влияния резонансного пения на публику и исполнителя.

— Пение из состояния, вокальная терапия, импровизация.

— Психология исполнителя.

— Голосовой аппарат, техники дыхания, сохранение энергетики.

— Разбор произведения: речь, подача слова, произношение, донесение до слушателя информации.

Алексей Борисов: Практики перформанса. Концертные технологии.

— Создание группы, проекта: концепция, задачи, перспективы.

— Формирование звучания в условиях студии и концертной обстановки.

— Технологические особенности выступления: стадион, концертный зал, клуб, open air.

— Продвижение проекта: пресс-релиз, анонс выступления, продвижение.

— Техническая подготовка: особенности площадки, саунд чек, художественное оформление выступления, фиксация концерта.

Обсуждение новой музыки

— Встречи с музыкантами, продюсерами, управляющими музыкальных издательств.

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего ВУЗа о профессиональной переподготовке

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия будут проходить три раза в неделю, в вечернее время по будням или в дневное — по выходным. Курс состоит из теоретических, практических и творческих занятий.

Занятия будут проходить в компьютеризированном акустическом классе. Для выполнения практических и твеорческих работ можно будет задействовать профессиональную студию звукозаписи.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами. Вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 925 567-74-70.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается 30 января или по факту набора группы. Но при подаче документов и оплате курса до 30 декабря действует скидка 15%.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. В случае его отсутствия — Внутренний сертификат ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

Я все прочитал, но у меня все еще есть вопросы

Пишите по адресу dop-design@hse.ru или звоните по телефону +7 925 567-74-70.