Саунд-продакшн

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

Старт в сентябре 2025

10

месяцев

102 занятия по 4 академических часа: 3 раза в неделю по будням 

4

проекта

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе научим создавать электронную музыку в Ableton Live, Reaper и Max for Live, работать с аналоговыми и модульными синтезаторами, микшерными пультами и выступать на публике.

Вы изучите синтез звука на примере модульных синтезаторов, бесплатную программную среду VCVrack и железные модульные синтезаторы на базе Саунд-галереи Школы дизайна. Научитесь создавать эффекты, библиотеки звуков и звуковые коллажи — их можно использовать для видеоарта, инсталляций, спектаклей современного танца, анимационных, короткометражных и полнометражных фильмов, компьютерных игр и мобильных приложений.

Дизайн-буткемп

1 декабря узнайте, как учат в HSE Art and Design School. В программе — мастер-классы, лекции и дискуссии

КТО ТАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Музыкальный продюсер — главный человек в индустрии музыки и саунд-дизайна, который воплощает своё музыкальное видение в звуке.

Он видит, как должна звучать песня или трек, и достигает результата с помощью своих знаний и команды: музыкантов, исполнителей, звукоинженеров, мастеринг-инженеров, инженеров-звукозаписи, саунд-дизайнеров и других специалистов.

Хороший музыкальный продюсер умеет работать в разных музыкальных стилях, разбирается в синтезе звука, аранжировке, звуковых текстурах, полевых записях, современных средствах создания музыки, таких как генеративные звуковые среды и алгоритмическая музыка.

О КУРСЕ

Курс состоит из серии лекций и практических дисциплин. На занятиях вы познакомитесь с историей и теорией поп-музыки, изучите основы аранжировки, саунд-продакшена и звукового синтеза, а потом запишите свой альбом на 7-10 композиций и выступите в Саунд-галерее Школы дизайна. 

Во время работы над альбомом вы выберете жанр, найдёте своё звучание, подберёте инструментарий, технику, форму и основное сообщение. Особое внимание уделим методу и манифесту ваших идей через призму электронной музыки. 

Помимо выпускной квалификационной работы, вы подготовите, презентуете и опубликуете ещё 3 проекта в цифровом портфолио Школы — бесплатном инструменте для продвижения артиста: сборник из пяти мелодий в разных стилях, мини-альбом в технике семплированной музыки и библиотеку звуков для компьютерных игр, анимации и фильмов.

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Музыкантам-исполнителям и артистам
  • Научитесь мыслить концептуально.
  • Сможете вести процесс создания музыкальных произведений. от замысла до финального мастеринга.
  • Научитесь собирать команду под проект и ставить задачи.
  • Познакомитесь с техниками дизайна звука и звукового продукта.
Начинающим продюсерам и музыкантам
  • Научитесь создавать музыку в любом из требуемых стилей и жанров.
  • Поработаете в аналоговых и цифровых средствах синтеза звука и создания электронной музыки, со звуковыми текстурами и полевыми записями.
Композиторам
  • Сможете создавать музыку в электронных жанрах для рекламы, YouTube и других площадок.
  • Освоите алгоритмические инструменты для создания электронной музыки, новые техники работы и новые источники звука. 
Звукорежиссёрам
  • Освоите недостающие этапы производства песен и треков.
  • Сможете работать с клиентами в роли музыкального продюсера.
  • Научитесь создавать музыкальные произведения и саунд-дизайн.
Любителям музыки
  • Научитесь разбираться в музыке изнутри.
  • Поймёте, как сделана ваша любимая музыка и какие приемы применяют в производстве ваши любимые музыкальные проекты
  • Научитесь говорить о музыке в профессиональных терминах
  • Станете на шаг ближе к созданию собственного музыкального проекта

Всем, кто хочет научиться создавать электронную музыку, записать альбом, освоить профессию саунд-продюсера и претендовать на позиции в кино- и игровых студиях, музыкальных компаниях, театрах или рекламных агентствах.

Также курс будет полезен музыкантам-исполнителям, начинающим продюсерам, композиторам, звукорежиссёрам и просто любителям музыки.

Записаться на программу можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «САУНД-АРТ И САУНД-ДИЗАЙН»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Записывает и продюсирует экспериментальную электронную музыку, пишет саундтреки для театров, кино, рекламы и анимации. Выступал и сотрудничал с James Thirlwell, The Rapoon, The Hatters, Sshe Retina Stimulants, Miguel Ruiz, Ночной Проспект, Peter Ablinger, Phil Niblock, John Duncan, Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade.

Преподаватель, продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. Специализация: критическая история популярной музыки и лайв-перформанс.
Занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в театральных постановках. Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA. Участник ведущих мировых фестивалей электронной музыки: Mutek, Unsound, Sonar, CTM, Avanto, Phonotaktik, Geometry of Now, The Morning line, Signal и др.

Преподаватель направления “Саунд-арт и саунд-дизайн”, продюсер электронной музыки, композитор, куратор лейблов MIKROTON и TON.

Композитор, музыкант, автор сольного проекта Xi Zhuang, автор музыки к спектаклям современного танца и кино, выставкам современного искусства, концептуальных работ «Сигнал», альбома «Amok».
Один из главных специалистов по синтезаторам и модульным синтезаторам в России, работал в диапазоне от Depeche Mode и Trent Reznor до Mujuice и Moa Pillar. Преподаватель обязательной программы по электроакустической композиции в Московской консерватории для студентов-композиторов.

Музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио- и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ. С конца 90х занимается собственными разработками в среде программирования Pure Data. В своих выступлениях комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности.

Преподавательница направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Мультидисциплинарная художница, исследовательница саунд-арта и аудиальной культуры, куратор, искусствовед, лектор, автор образовательных лабораторий и курсов. Участница дуэта «маргаритки» (вместе с Марией Карпович), участница спекулятивной арт-группы iBiom. Соведущая подкаста о культуре, искусстве и этике «кунстштюк».

Певица, автор-исполнитель в разных стилях, перформер, поэтесса, экспериментатор, педагог.
Работала с лэйблами Respect Production, Kotä, Gazgolder. Совместные проекты с группой Каста, Михаилом Мясоедовым (Brinstar), Doyeq, Песочные Люди, Рем Дигга. Участница и соавтор поэтического перформанса на стихи Велимира Хлебникова «БоБэОби». Создатель поэтических вечеров.

Музыкант, композитор, звукорежиссер, саунд-артист с более чем 20-летним опытом работы. Работает со звуком в кино, автор музыки к различным художественным фильмам и рекламным роликам.
Сотрудничал с Uтв, Муз тв, Black Star, Disney, 2×2. Резидент современной импров. сцены, выступал на фестивалях «Stop The Silense», «Шум и Ярость», «Дикая Мята», «Avant Festival», «Synthposium» и др.

Преподаватель дисциплин «Теория музыки», «Композиция и аранжировка», «Авторское право в цифровом стриминге» на программе ДПО «Музыкальное продюсирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Аспирантка Школы по искусству и дизайну. Основатель студенческого рекорд-лейбла Media Sharks HSE. Композитор-резидент Дизайн-оркестра НИУ ВШЭ.

Стоимость курса — 330,000 ₽

  • Можно оплатить долями или сразу одним платежом. 
  • Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ доп. образования Школы дизайна — скидка от 5% до 10%
  • Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — 5%
  • Сотрудникам НИУ ВШЭ — 20%

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Алексей Борисов: Независимая электронная музыка. Теория. История.

— Поиски экспериментального звучания в начале 20 века. Звук и технологический прогресс.

— Послевоенный авангард и его связь с электроникой.

— Электронная музыка 60-70x годов.

— Индустриальная и пост-индустриальная музыка 80-90х годов.

— Электроника и свободная импровизация, джаз.

— Электроника в контексте танцевальной музыки.

— Этника и электронная музыка.

— Электроника и экспериментальная музыка в 21 веке.

— Фестивали электронной, экспериментальной музыки.

Евгений Вороновский: Независимая электронная музыка. Практика. Работа со стилями.

— Minimalism. Повторяющиеся, репетативные, ритмические текстуры.

— Field Recordings. Атмосферный микс из необработанных звуков природы и протяжённых звуков естественного происхождения.

— Music concrete. Отрывистые короткие звуки исключительно натурального или механистичного происхождения. Изменяются скорость и направление воспроизведения и громкость. Без эффект- процессинга.

— Electroacoustic. Фактура из звуков естественного происхождения с изменением спектра и применением звуковых эффектов. Содержит паузы, изменения динамики, внезапные и непредсказуемые изменения фактуры.

— Plunderphonics. Абстрактный иронический звуковой коллаж / сэмпладелика на звуках ретро- музыки, старых телепередач, фрагментов научно -популярных фильмов.

— Click’s and Cuts. Щелчки, хруст, треск, случайночсти и цифровые помехи.

— Drone. Минималистичная звуковая фактура, содержащая продолжительные / тянущиеся тона с плавням изменением насыщенности / громкости / эквализации. Без пауз.

— Dark ambient. Низкочастотная сумрачная обволакивающая электроника.

— Noise. Дисторшированные синтетические звуки, фидбек, любые звуки в агрессивном свободном миксе.

— Extreme metal. Фактуры с применением ударных бласт-битов и дисторшированных риффов.

— Итоговый музыкальный альбом с применением вышеперечисленных техник.

Федор Веткалов: Cинтез звука на примере работы с модульными синтезаторами.

— Вводная лекция, история синтезаторостроения и модульных синтезаторов.

— Субтрактивный синтез. Парадигма Bob Moog и East Coast синтез, устройство базовых блоков синтезатора.

— Donald Buchla, Serge и концепция West Coast синтезаторов.

— Аддитивный синтез, FM Синтез.

— Вейвтейбл + векторный синтез.

— Янис Ксенакис, гранулярный синтез.

— Семплинг, Пьер Анри и Пьер Шеффер.

— Практика работы с микшерным пультом и многоканальной записи.

— Создание завершенных композиций в среде VCV rack.

— Практические занятия.

Александр Сенько: Математика звука. Генеративные звуковые системы. Языки программирования.

— Математика звука. Характеристики звуковой волны. Нелинейность. Логарифмическая шкала. Mel, Bark scale.

— Обертона, гармоники, резонанс, форманты.

— Языки программирования. Синтез звука и модуляции. Изменения формы волны с помощью математических формул (Waveshaping).

— Алгоритмическая композиция. Генераторы псевдослучайных чисел. Стохастические модели. Теория хаоса в звуке и музыке. Создание генеративной звуковой системы.

— Использование звуковых волн для генерации изображений. Vector synthesis. Wave terrain synthesis.

— Многоканальные звуковые системы. Математика и принципы работы.

Роман Вороновский: Расширенные практики звукоизвлечения.

— Неконвенциональный подход к инструментам. Препарирование: принципы и примеры, использование специальных дополнительных устройств, деконструкция и радикальная перестройка и другие.

— Различные практики звукоизвлечения: пленки, петли, микрофоны, звучащие устройства, видеомагнитофон как средство записи и искажения звука и т.п.

— DIY synths.

— Игрушки, cirquit bending.

— Не музыкальные инструменты.

— Body sounds.

— Радиоэфир и проводной телефон.

Ольга Зубова: Практики слушания. Полевые записи.

— Звук и слушание. Практики глубокого слушания.

— Звуковые среды и звуковая экология. Работы с полевыми записями.

— Расширенные техники полевых записей, фиксация неявных звуковых потоков.

— Звуковые прогулки и полевая запись.

— Практики работы со звучащим в городе.

— Звуковые карты и эхо-локация.

Марина Степанова: Расширенные практики вокала.

— Резонансное пение.

— Психология влияния резонансного пения на публику и исполнителя.

— Пение из состояния, вокальная терапия, импровизация.

— Психология исполнителя.

— Голосовой аппарат, техники дыхания, сохранение энергетики.

— Разбор произведения: речь, подача слова, произношение, донесение до слушателя информации.

Евгений Печенкин: Студийная звукорежиссура.

— Практический трек, рассказывающий об особенностях студийной и концертной работы.

— Сведение и мастеринг в формате DAW.

— Искусство звукозаписи.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

День открытых дверей

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия будут проходить три раза в неделю, в вечернее время по будням или в дневное — по выходным. Курс состоит из теоретических, практических и творческих занятий.

Занятия будут проходить в компьютеризированном акустическом классе. Для выполнения практических и творческих работ можно будет задействовать профессиональную студию звукозаписи.

Занятия проходят по адресу Измайловское шоссе 44с2. 

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами. Вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 499 888-15-90 (доб. 705, 706, 712).

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. 

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 25 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

Российский национальный музей музыки и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают увидеть по-новому цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Проект стал результатом коллаборации Лаборатории плаката НИУ ВШЭ, направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» и профиля «Дизайн и программирование». Таким образом, выставка «Картинки с выставки. Искусство интерпретации» — это слияние разных взглядов на цикл М. П. Мусоргского.
2 ноября в Доме-музее Марины Цветаевой состоится концерт ансамбля «Клото». Сооснователь ансамбля — Сергей Зыков, преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. По словам Сергея, посетители концерта услышат «сплав из музыки, в равной степени сочетающей тишину и шум, спокойствие и тревогу». 
25 октября в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow пройдут дискуссия и кинопоказ, посвящённые сюрреализму в кинематографе. В дискуссии примут участие Александра Першеева и Павел Шведов, а показ будет сопровождаться музыкой, созданной на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн».
31 октября в кинопавильоне Школы дизайна состоится тематический перформанс студентов профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн», в рамках которого они представят собственные диджей-сессии.
1 ноября в Школе дизайна стартует курс дополнительного образования «Битмейкинг», который будет вести истинный профессионал своего дела — продюсер, музыкант и диджей Анатолий Айс, в чьём багаже — авторские и продюсерские релизы в России и за рубежом, радиопрограммы, живые выступления, лекции и курсы. Мы поговорили с Анатолием и узнали, нужно ли музыкальное образование, чтобы поступить на курс битмейкинга, чем уникален и в то же время универсален его главный инструмент — программа Ableton Live, и не обесценивает ли использование компьютерных программ сам процесс создания музыки.
Diploma — это ежегодная групповая выставка дипломных проектов выпускников направления «Современное искусство». В этом году среди участников выпускники бакалавриата и магистратуры профилей: «Дизайн и современное искусство», «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современная фотография», «Практики современного искусства» и «Современная живопись».
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ стал еще более масштабным! Теперь сроки подачи проекта — с октября 2024 по апрель 2025, а принять участие можно более чем в 20 номинациях: от рекламы и моды до айдентики и искусственного интеллекта.  Обращаем внимание, что теперь конкурс принимает проекты только от студентов и выпускников любых учебных заведений, завершивших обучение не более года назад.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.