Инструменты визуальных коммуникаций. Интенсивный курс

2

месяца

Начало занятий —
июль 2023

60

ТЫС. ₽

17 занятий

104

часа

Занятия проходят в онлайн-формате.
Расписание формируется

* Прием документов заканчивается за 5 дней до старта программы!

Создание айдентики для компании, ивента или продукта — постоянно востребованная задача. Курс состоит из лекций и практических занятий, на которых будут рассмотрены и применены общие принципы и инструменты создания визуальной коммуникации: элементы айдентики, шрифт и типографика.

ПРИМЕРЫ РАБОТ

Татьяна Жиляева. Магистратура. Работа за 1 курс
Татьяна Жиляева. Магистратура. Работа за 1 курс
Альфидия Кучукбаева. Магистратура. Работа за 1 курс
Альфидия Кучукбаева. Магистратура. Работа за 1 курс
Валерия Образкова. Магистратура. Работа за 1 курс
Валерия Образкова. Магистратура. Работа за 1 курс
Александр Кислов. Магистратура. Работа за 1 курс
Александр Кислов. Магистратура. Работа за 1 курс
Альфидия Кучукбаева. Магистратура. Работа за 1 курс
Альфидия Кучукбаева. Магистратура. Работа за 1 курс
Евгения Кудринская. Магистратура. Работа за 1 курс
Евгения Кудринская. Магистратура. Работа за 1 курс

Кураторы и преподаватели

Дизайнер, арт-директор. Куратор профиля «Арт-дирекшн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Куратор курса «Визуальные коммуникации» Британской высшей школы дизайна.

Евгений Каширин

Евгений Каширин

Дизайнер. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Учился в Британской высшей школе дизайна на курсе Визуальных коммуникаций. Работы отмечены наградами фестивалей: Pentawards, Fakestival, Среда. В 2019 году возглавил рейтинг креативности АКАР в сегменте Young.

Светлана Себякина

Светлана Себякина

Дизайнер, арт-директор. Арт-директор Лаборатории дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ. Закончила курс «Визуальные коммуникации» и курс «Шрифт и типографика», Британская высшая школа дизайна. Награды: A’Design award, RedDot Awards, ADCR Award. Постоянный участник международных конференций Brand New Conference и TYPO San-Francisco International Design Conference.

О программе

Курс помогает развить креативные навыки и умение визуализировать свои идеи в мультикомпонентной коммуникации. Для студентов-графиков и действующих графических дизайнеров программа является возможностью повысить свою квалификацию, ответить на вызовы современного рынка и создать новые проекты для своего портфолио.

Для кого этот курс

Курс ориентирован на студентов-дизайнеров, практикующих графических дизайнеров и специалистов, чья деятельность связана с визуальными коммуникациями. Предполагается опыт в области графического дизайна.

Чему вы научитесь

Вы получите представление об инструментах визуальной коммуникации и принципах создания визуальной метафоры, приобретёте представление о структуре и элементах айдентики, научитесь определять основные критерии и ставить задачу на разработку айдентики, находить визуальные референсы, использовать разнообразные приёмы и техники для создания систем идентификации бренда, а также познакомитесь с основами типографики, леттеринга и создания шрифта и получите опыт в использовании шрифтовых элементов айдентики.

Тематический план

Курс состоит из трёх модулей. Итогом курса является законченный проект и презентация.

Инструменты визуальных коммуникаций.
Элементы и структура айдентики.
  • Инструменты визуальных коммуникаций: символ, композиция, стилистика
  • Редукция изображения и создание однозначно воспринимаемого сообщения
  • Пиктограммы в системах навигации и в системах идентификации бренда
  • Структура айдентики: константы и переменные
  • Визуальная метафора и выбор графического языка
  • Айдентика как элемент брендинга
  • Буква, слово, шрифт, типографика в айдентике
  • Роль логотипа в современной коммуникации и современные тренды в дизайне логотипов
  • Темпоритмика vs типографика: ритм в айдентике и ритм в презентации
  • Дизайн упаковки как часть визуального брендинга
Современный шрифт
  • Знакомство с историей шрифта в контексте применения разных типов шрифтов в графическом дизайне, брендинге, упаковке
  • Кросстайп. Три простые формы для построения шрифта
  • Практическая работа: модульный шрифт
  • Леттеринг: история, возможности и применение, проектирование леттеринговой надписи
  • Знаковые шрифтовые и дизайн-конференции с примерами топовых проектов
Элементы типографики
  • Что такое типографика? Базовые понятия, термины и персоналии. Типографика как инструмент визуальной коммуникации, исторические и современные примеры
  • Особенности восприятия текста. Основные приемы: форма и контрформа, ритмика, статика и динамика, цвет, контраст и нюанс, формат и пропорции. Типографическая гигиена. Модульные сетки
  • Способы создания систем идентификации исключительно типографскими средствами. Акциденция и кастомные шрифты
  • Логотип как формат коммуникаций, его место в системе идентификации, связь с её элементами и основные приемы создания.

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия в онлайн-формате проходят два раза в неделю: одно занятие в выходной день и одно вечернее занятие в будни. Предполагается активное выполнение домашних заданий.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 842-77-64.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за день до старта программы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.