Театральный и fashion перформанс

Театральный и fashion перформанс — курс Детской школы дизайна НИУ ВШЭ для учащихся 5–9 классов

4

модуля

Старт курса — 2 февраля

8

месяцев

Занятия проходят по субботам в кампусе по адресу: Измайловское шоссе, 44с2

44 800

₽ / МОДУЛЬ

В каждом модуле 8 занятий
по 4 академических часа

О КУРСЕ

На курсе ребята познакомятся с основными форматами современного искусства и моды, освоят навыки презентации, демонстрации и продвижения коллекций одежды, научатся грамотно использовать музыкальное и световое оборудование в модном показе. Постановка фэшн перформанса – это погружение в новую атмосферу, необычную эстетику модного костюма, смежные тематики и технологии искусства. Слушатели получат новый опыт общения в процессе проектной работы и в командной игре.

КОМУ ПОДХОДИТ КУРС

Курс подойдет подросткам 12-15 лет, которые готовы к развитию себя, как креативной личности, к авторскому арт высказыванию через модный показ. Создание нового – это не только путешествие в увлекательное и загадочное, но и интересный вызов.

Театральный и fashion перформанс — курс Детской школы дизайна НИУ ВШЭ для учащихся 5–9 классов

ЧЕМУ НАУЧИМ

Слушатели освоят навыки:

  • 💃 поиска идеи и новых стилей подиумной демонстрации,
  • 🎭 актёрского мастерства, моделинга и перформативных практик,
  • 🎈 стилизации модного показа и демонстрации коллекций одежды,
  • 🌈 профессиональной презентации коллекций,
  • 👏 постановки фэшн перформанса,
  • ☂️ работы в творческой команде.

День открытых дверей

19 января, 12:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

🔶 1 модуль. Деталь и я
  • Знакомство с курсом. Введение. Индустрия моды и дизайн одежды. Модные показы коллекции одежды.
  • Занятие 1. Блок 1. Поиск образа. Одежда и тело: взаимодействие оболочки костюма и человека.
  • Занятие 2. Игровые практики и их значение в театре и перформансе. Упражнения на доверие и знакомство с собой — творческим «Я».
  • Занятие 3. Игровые практики и упражнения на ассоциации. Работа с предметом
  • Эмоции и движения.
  • Занятие 4. Игровые практики на выявление персональных физических качеств и ресурсов тела. Центрированность и баланс в границах тела. Внутренняя моторика тела и пластика жестов.
  • Занятие 5. Стили, силуэты, формы модной одежды.
  • Занятие 6. Источники вдохновения в современном искусстве. Новые форматы демонстрации модных коллекций.
  • Занятие 7. Знаковые показы российских и зарубежных дизайнеров одежды.
🔘 2 модуль. Личная тема
  • Знакомство с темой курса. Блок 2. Разработка личного перформанса. Актёрские и перформативные практики в презентации коллекций дизайнеров.
  • Занятие 1. Актёрские практики. Упражнения на образно-ассоциативные, ритмические, динамические позы и жесты. Поиск партитуры движений и жестов.
  • Занятие 2. Актёрское мастерство. Упражнения на владение вниманием и пространством. Работа с образом в пространстве.
  • Занятие 3. Телесные и игровые упражнения на композицию силуэта. Пластические этюды и подиумный шаг.
  • Занятие 4. Телесные практики. Моделинг. Слои тела и детали костюма. Поиск идеи и разработка личного перфоманса.
  • Занятие 5. Перформативные практики. Эксперименты с костюмом и телом. Поиск авторского перформанса.
  • Занятие 6. Перформативные практики. Подготовка авторского театрального перформанса.
  • Занятие 7. Репетиции и показ личного театрального перформанса. Зачётные работы. Защита проектов. Худсовет.
🔲 3 модуль. Белое и чёрное
  • Знакомство с темой курса. Блок 3. Командные игры. Актёрские и перформативные практики. Стилизация модного показа.
  • Занятие 1. Телесные перформативные практики. Фигура и формы костюма.
  • Занятие 2. Поиск концепции презентации и продвижения коллекций дизайнеров.
  • Занятие 3. Приёмы стилизации модного показа. Костюмные и пластические акценты в показе.
  • Занятие 4. Взаимосвязь — авторские перформансы и fashion показ. Поисковый материал. Арт практики с эмоцией.
  • Занятие 5. Телесные перформативные практики. Подбор авторских коллекций для театрального перформанса. 
  • Занятие 6. Перформативные практики. Проработка связи действия с пространством/временем (длительность)/объектом (если есть)/субъективным опытом/контекстом/зрителем.
  • Занятие 7. Блок 4. Создание общего фэшн перформанса. Стилизация. Поиск оптимального решения для организации смысла действия театрального перформанса. Подбор из коллекций дизайнеров.
🔷 4 модуль. Пространство цвета
  • Знакомство с темой курса. Поиск решения для создания художественного образа. Действие внутри перформанса — должно отражать идею стиля модной коллекции. Гравитация тела и движения в костюме.
  • Занятие 1. Исследование ритмов: шумы и звуки. Музыка и ресурс тела. Звук и движение. Ритмические перемещения в перформансе. Работа со звуком как новый ресурс тела. Групповые телесные практики.
  • Занятие 2. Индивидуальное телесное высказывание и костюм. Способность быть в моменте.
  • Занятие 3. Музыкальная партитура роли каждого и спектакля/модного перформанса. Общая ритмическая композиция модного показа.
  • Занятие 4. Визуальное и пластическое решение показа в пространстве. Геометрические абстрактные перформативные композиции.
  • Занятие 5. Подготовка коллекций моделей одежды в общей стилистики показа. Стайлинг.
  • Примерки.
  • Занятие 6. Репетиции в костюме. Технические репетиции. Фотосессия.
  • Занятие 7. Защита проекта. Генеральная репетиция действа — театрального модного перформанса. Премьера. Анализ работы

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Куратор профиля бакалавриата «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер костюма, член Союза дизайнеров России, идеолог и создатель Омской арт-резиденции, фестиваля искусства и дизайна «Сибирская этника», театра моды «ОбраZ».

Хореограф-постановщик, танцовщица, перформер, участница всероссийского телевизионного шоу «ТАНЦЫ НА ТНТ», артист и хореограф в шоу-пространстве «Ленинград-Центр».

Дизайнер, основатель бренда МASHNAВ, наставник ШМБ, лектор FFS.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что делать, если не получилось подобрать программу?

Посетите День открытых дверей — там ребёнок поучаствует в мастер-классах, а вы познакомитесь с кураторами программ и узнаете больше о курсах.

По вопросам поступления пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями.

Тел: +7 (499) 888-15-41, добавочный 707
E-mail: Kdoktorova@hse.ru
Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Можно ли записать ребёнка на курс, если он старше или младше нужного возраста?

Если ребёнок старше или младше нужного возраста, будем рады видеть его на курсе, однако лучше дополнительно проконсультироваться с преподавателем.

А если возраст отличается на год или более, лучше выбрать другую программу или подождать. Иногда для учёбы ребёнку нужен багаж школьных и житейских знаний — без него будет некомфортно, и это отобьёт интерес к профессии.

Сколько слушателей в группах?

8-12 человек — это помогает уделить внимание каждому ребёнку и его проекту.

Нужно ли докупать материалы для занятий или устанавливать программы на домашний компьютер?

Если выбрали онлайн-курс, то преподаватели или администратор пришлют список программ, которые нужно установить на компьютер.

А если планируете учиться в кампусах Школы на «Павелецкой», «Рижской» и «Семёновской», докупать ничего не нужно.

Когда и где проходят занятия?

По воскресеньям в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Малой Пионерской, 12, возле метро «Павелецкая».

Что делать, если пропустили занятие?

Ничего страшного. Вы сможете присоединиться к занятию в режиме онлайн или посмотреть запись урока.

Кому можно задать срочный вопрос?
  • Куратору курса или администратору Детской школы дизайна: Анне Шашиной:
    +7 (916) 640-39-04  или по почте ashashina@hse.ru
  • Или пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями:
    Тел: +7 (499) 888-15-41, добавочный 707
    E-mail: Kdoktorova@hse.ru
    Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Какие документы получат выпускники курса?

Сертификат Детской школы дизайна НИУ ВШЭ.

Если закончили курс, куда идти учиться дальше?

Лучше уточнить у куратора программы или администратора Детской школы.

Если ребёнок закончил курсы Детской школы дизайна НИУ ВШЭ, ему будет легче поступить на программы бакалавриата?

Выпускники курсов Детской школы дизайна не получают дополнительных баллов или других формальных преимуществ, когда подают документы в бакалавриат.

Как можно оплатить курс?

Курс можно оплатить в онлайн-формате или по квитанции. Оплата возможна как от физического лица, так и от юридического.

Есть ли скидки для детей из многодетных или неполных семей?

К сожалению, в Детской школе дизайна НИУ ВШЭ нет скидок. Если появятся, обязательно сообщим.

Все программы Детской школы дизайна

По вопросам поступления пишите и звоните Кристине Докторовой, менеджеру по работе со слушателями.

Тел: +7 499 888-15-41, добавочный 707
E-mail: Kdoktorova@hse.ru
Понедельник — пятница, 10:30-18:30

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.