Введение в технологии разработки видеоигр

2

месяца

Начало занятий — 22 мая

25

тыс. ₽

9 занятий
Оплата до зачисления на программу

36

часов

Занятия проходят в онлайн-формате.
Расписание формируется

Среди учебных программ, посвященных разработке видеоигр, можно заметить пробел между «теоретическими» курсами по гейм-дизайну, исследующими игровые механики и взаимодействие игр и человека и часто оставляющими за скобками низкоуровневые технологические вопросы, и «практическими», направленными на решение реальной задачи (обычно это создание простой игры), но не дающими широты охвата — данный курс призван закрыть этот пробел, раскрывая как технологические, так и теоретические аспекты.

Кураторы и преподаватели

программист, окончил факультет ВМиК МГУ, с 2005 года занимается разработкой игр. Заместитель технического директора студии Вэйлкит (в настоящее время подразделение Mail.Ru Group), специализирующейся на мобильных играх (известна играми серий Warface, Left To Survivе, Contract Killer, Frontline Commando, Deer Hunter).

ЗАРПЛАТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

На разных позициях во всех областях гейм-индустрии: от саппорт-менеджеров до директоров по данным портала InGame Job на 2021 год

Junior
от 25 до 91 тыс. ₽
Middle
от 40 до 192 тыс. ₽
Senior


от 58 до 259+ тыс. ₽

О программе

Задача курса — компенсировать пробел между теорией и практикой. В нем, с одной стороны, рассматриваются именно технологические вопросы — для конкретных аспектов создания игр проводится разбор: как это устроено, как этого добиться, какие возникают проблемы и какие придуманы разные способы их решения. С другой стороны, материал гораздо более теоретический, высокоуровневый и широкий, чем в практических курсах. Здесь не ставится задачи научить работать руками, вместо этого мы стремимся в интенсивном режиме «на пальцах» разобрать максимум технических вопросов и посмотреть на технологии создания игр с максимального количества точек зрения.

Для кого этот курс

Курс будет полезен слушателям, изучающим разработку игр в любом качестве и развивающим карьеру в этой области. Он также может заинтересовать продвинутых геймеров, желающих лучше понять и изучить любимую сферу деятельности.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Что такое шейдеры и зачем они нужны? Почему физика в играх часто ведет себя нереалистично? Почему одни игры трудно взломать а другие легко? Чем занимается компьютер когда игра «тормозит»? Что вообще делают программисты? Это только некоторые из обширного ряда вопросов на которые сможет грамотно ответить внимательный слушатель данного курса.

Тематический план

Курс состоит из 9 занятий по 4 академических часа. Каждое из 8 основных занятий представляет из себя сочетание лекции (с привлечением Unity и других инструментов в качестве иллюстративного материала) и интерактивной части с разбором вопросов слушателей. Последнее занятие целиком посвящено ретроспективе, проверке усвоения материала и углубленному разбору вопросов студентов.

Игра как программа
  • Концепции исходного и бинарного кода
  • Компиляции и линковки
  • Библиотеки и middle ware
  • Открытый и проприетарный код
  • Нативный код и скрипты
  • Средства визуального скриптования
  • Понятие о парадигмах программирования
Рендеринг в реальном времени
  • Цикл работы игры: кадры, vsync
  • Пример типичного пайплайна рендеринга кадра с разбором шагов/элементов: представление 3d геометрии, буферы, вертексные и пиксельные шейдеры, понятие о моделях освещения
  • Прозрачная и непрозрачная геометрия
Графические техники и визуальные эффекты
  • Эффекты и специальные техники 3D-графики
  • Forward и deferred рендеринг
  • Оптимизация рендеринга: batching, LOD. Particle effects, boids
  • Postprocessing
  • Особенности рендеринга 2D графики
Анимация и звук
  • Анимационные клипы и треки, ключи и интерполяция
  • Скелет и rig.
  • Кроссфейды, бленды, слои
  • Rootмotion
  • IK (инверсная кинематика)
  • Воспроизведение звука
Физика
  • Роль «физического движка»
  • Rigidbod, силы, joint’ы
  • Collision detection
  • Детерминизм, stateless и stateful симуляция
  • Симуляция жидкости
AI
  • Реактивный подход
  • Стейт машины и behaviour trees
  • GOAP и родственные подходы
  • Моделирование случайности
  • Machine Learning
Устройство многопользовательских игр
  • Сеть
  • Роль протоколов при обмене данными
  • Гарантированная и негарантированная пересылка
  • Роль сериализации и ее влияние на структуру программы
  • Server authoritative, relay и peer-to-peer архитектуры
  • State synchronization и deterministic lockstep
  • Интерполяция и экстраполяция
  • Lagcompensation
Технические основы организации работы над игрой
  • Пайплайны и организация работы над игрой
  • Системы контроля версий
  • Организация CI/CD
  • Тесты и верификация, принципы TDD
  • Инфраструктура для level-дизайна и конфигурации.

часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в онлайн-формате, расписание формируется.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 567-74-70.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.