По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2024
Уникальный для России университетский образовательный профиль, посвящённый перформативным практикам и исследованиям, позволяет подготовить художника-перформера, арт-директора и креативного продюсера масштабных проектов в области искусства в одном лице.
Наши выпускники могут развиваться как самостоятельные художники, авторы, актёры, хореографы, режиссёры, композиторы, импровизаторы, саунд-артисты, обладающие цельным пониманием механизмов работы успешного арт-проекта и максимально широким набором необходимых компетенций, а также как сформировавшиеся команды, способные полностью реализовывать проекты в области искусства и культуры любой сложности — от идеи до постпродакшна.
Программа заинтересует выпускников творческих направлений бакалавриата — для развития уже сформированных компетенций и расширения поля профессиональной реализации, а также людей без профильного бэкграунда, которые хотят дополнить теоретические знания реальным опытом художественных практик.
На занятиях студенты работают над театральными, перформативными и арт-ивент-проектами, проходя все стадии работы:
В качестве дипломного проекта студенты представляют самостоятельно придуманные, проработанные, реализованные и задокументированные спектакль, перформанс или шоу.
Руководитель направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», художник театра и кино, художник по костюмам, главный художник Электротеатра Станиславский, дважды лауреат премии «Золотая маска».
Куратор профиля бакалавриата «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», дизайнер костюма, член Союза дизайнеров России, создатель Омской арт-резиденции, фестиваля искусства и дизайна «Сибирская этника».
Специалист в областях ивент-маркетинга и шоу-дизайна, основатель и креативный директор Dazzling Creative Studio, режиссёр театра и дизайнер архитектурной среды.
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Художник (кино, фотография, акционизм), исследователь культуры, член Нового Берлинского Союза Художников.
Интенсивный вводный курс, посвящённый погружению в теорию и историю перформанса.
В качестве проекта студенты создают творческую фантазию на тему «Традиции и новаторство в искусстве перформанса: цитирование, стилизация, пародия», а также изучают способы документации перформанса.
Студенты создают индивидуальный авторский перформанс (концепция, исполнение, документация), параллельно изучают фотоперформанс и продолжают освоение курса «История и теория перформанса».
Студенты разрабатывают танцевальный перформанс, параллельно изучая сценические движения.
В теоретическом блоке студенты прослушивают курс, посвящённый истории и теории танца.
Модульный проект «Спектакль как время и пространство» — коллективная постановка небольшого спектакля. Студенты изучают основы сценографии, создания декораций и режиссерское мастерство, чтобы на основе полученных знаний придумать и реализовать групповой спектакль.
Теоретический блок учебного модуля посвящен спектаклю в теории и истории театра.
Модуль посвящён развитию у студентов навыков работы с игровым, перформативным и сайт-специфическим пространством.
В процессе обучения студенты должны:
— научиться разделять системы пространств, классифицировать их архитектурные, стилевые, образные и структурные составляющие;
— понимать, с чего начинать «освоение» или «придумывание своего» игрового пространства, какие вопросы задавать самому себе, режиссёру, художнику и сотворцам;
— освоить базовые принципы работы со сценографическим макетом (бумага, картон и другие материалы), работу со светом (искусственным и естественным);
— получить навык анализа разных типов архитектурных, интерьерных и экстерьерных локаций;
— научиться видеть пропорцию человека по отношению к тому или иному пространству.
В рамках творческих заданий разбирается ёмкое понятие «границы» как реальной или воображаемой линии в пространстве или во времени, отделяющей один объект (тело, процесс или состояние) от другого.
Студенты изучают режиссуру праздников и шоу, технологии световые и медиа-эффектов, а в качестве модульного проекта защищают групповое событие.
Теоретический блок модуля посвящен праздникам, церемониям и ритуалам в теории и истории культуры.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
О программе
Контакты
109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
+7 (495) 621 87 11
design@hse.ru
Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования. В 2025 году подача документов проходит в дистанционном режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят онлайн.
Портфолио включает в себя:
— описание реализованных авторских проектов абитуриента на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года);
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его готовности к обучению на программе, в том числе объёма и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.