Дизайн интерьера

НАБОР 2021

«Есть что-то верное в том, что, когда во времена Баженова и Казакова речь шла о стилизации, то говорили „готический вкус“, „прямой вкус“ (о классике), „изящный вкус“. Хороший вкус — непременное условие профессионализма дизайнера — немыслим без понимания смысла шедевров прошлых эпох и знания истории искусства», — куратор профиля Сергей Кавтарадзе.

2 года
очная форма обучения
15 коммерческих мест
1 платное место для иностранцев
390 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

О программе

Весомое конкурентное преимущество специалиста в сфере дизайна интерьеров — знание теории и истории стилей и безупречное владение приёмами стилизаций. Студенты программы «Дизайн интерьера» учатся проектировать интерьеры, последовательно проходя все этапы создания творческого продукта — от поиска общей идеи образа и разработки объемно-планировочного решения до создания рабочих чертежей и детальной проработки элементов декора, мебели и предметов прикладного назначения.

Помимо художественных и дизайн-дисциплин в рамках программы студенты изучат основы составления рабочей документации и другие необходимые для профессиональной работы дисциплины.

Весь объем теоретических знаний в области истории искусства и практических навыков, приобретенных за два учебных года, магистранты используют во время подготовки модульных проектов. Таким образом, включая дипломную работу, каждый выпускник формирует свое профессиональное портфолио, состоящее из, как минимум, семи полноценных дизайн-проектов, каждый из которых сопровождается визуальным исследованием, соответствующим изучаемым темам и эпохам.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. В 2021 вступительное собеседование проводиться онлайн в ZOOM.

Собеседование

В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.

Портфолио

Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Дизайн интерьера», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.

Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он/она решал(а) за последние 3 года.

Портфолио предоставляется в приемную комиссию в момент подачи документов, загружается в личный кабинет абитуриента и направляется в электронном виде на почту design@hse.ru.

НОВОСТИ

Живого классика финского дизайна всегда отличали богатая фантазия и любовь к искусственным материалам — пластику и стеклопластику. Став одним из пионеров их использования, он и спустя десятилетия не отказался от своей привязанности, несмотря на нынешнюю неоднозначную репутацию пластмасс. Поразив публику в начале карьеры лаконичными шарообразными креслами Ball и Bubble, Аарнио затем пустился в цветовые и геометрические эксперименты. Для его мебели характерны яркие цвета, причудливые, но вместе с тем выверенные формы и сильно выраженный игровой элемент.
Легендарный итальянский дизайнер получил классическое архитектурное образование. Он знал, что такое гармония и соразмерность, но на протяжении почти всей жизни сознательно пренебрегал классическими принципами. Его дизайн нередко был вызывающим, китчевым, бросавшим вызов хорошему вкусу. Но это не был бунт ради бунта. Соттсасс и его соратники не отменяли функционализм, но расширяли его границы, наполняя предметы эмоциональным содержанием.
Ээро Сааринен вошел в историю прежде всего как творец масштабных сооружений, таких как арка «Врата на Запад» в Сент-Луисе или терминал компании TWA в аэропорту Кеннеди, но занимался и дизайном мебели. Ему претили стандартные четырехногие стулья и столы. Он считал, что обилие ножек делает интерьер слишком сложным. Кресло «Тюльпан» стало вызовом традиционным представлениям.
20-летний ученик школы дизайна «Баухаус» Петер Келер создал ее в 1922 году. В ней воплотились основные идеи «Баухауса», а конкретнее — Василия Кандинского, Пауля Клее и Йоханнеса Иттена. Пытаясь «разъять искусство как труп», идейные вдохновители «Баухауса» выделили «первоэлементы» формы и цвета. Ими стали три цвета: синий, красный и желтый. И три фигуры — круг, квадрат и треугольник.
Идея стула пришла Брёйеру, когда он катался на велосипеде. Конкретнее, его вдохновил велосипедный руль — гнутая металлическая трубка. А что, если сделать из нее каркас стула или кресла? Взяв за основу традиционное клубное кресло с толстыми подушками, Брёйер избавил его от всего лишнего, оставив голый «скелет».

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВСЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА