По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР: СЕНТЯБРЬ 2023
Microdegree — годовой курс ускоренного получения микроквалификации и специализированного набора знаний и навыков. Курсы Microdegree Школы дизайна открыты для всех студентов и выпускников НИУ ВШЭ, а также для внешних слушателей, заинтересованных в освоении конкретных скиллов в области дизайна. По итогам успешного прохождения курса выдаётся Сертификат НИУ ВШЭ о присвоении микростепени.
Теперь получить специализацию внутри профессии дизайнера можно во время обучения по основному направлению или параллельно с работой. Новый образовательный продукт НИУ ВШЭ — Microdegree — позволяет в сжатые сроки освоить целевой набор навыков для эффективной работы над актуальными задачами.
Студенты учатся создавать интерактивные пространства в современном движке Unreal Engine 5, который используется в таких популярных игровых проектах, как Fortnite, S.T.A.L.K.E.R. 2, Atomic Heart, PUBG, Stray, ARK: Survival Evolved, Senua’s Saga: Hellblade II, The Witcher 4. Приобретённые навыки можно использовать для разработки интерактивных визуализаций дизайна среды, игровых концептов, дизайна уровней, архитектуры, создания шоурумов, виртуальных выставочных пространств, интерактивных шоу, CG-анимации, локаций для AR/VR.
Занятия проходят в небольших группах (не более 24 человек) под руководством куратора Школы дизайна НИУ ВШЭ из числа практикующих дизайнеров. Проектный подход к образованию подразумевает, что в начале года студент выбирает тему, с которой работает в течение четырёх учебных модулей. Он последовательно создаёт четыре проекта, раскрывающих выбранную тему и знакомящих с различными профессиональными инструментами гейм-дизайна, и защищает их во время сессий. Таким образом, студенты не только учатся системному дизайн-мышлению, но и формируют профессиональное портфолио качественных проектов.
О курсе
Контакты
Студенты изучают основные жанры видеоигр, теорию создания и прототипирования игр, игровыми жанрами, знакомятся с вариантами компоновки пространства, работают с графикой, учатся создавать механики в рамках технического задания, учатся представлять свой проект в виде презентации и работают с референсами.
Финальный проект модуля — концепция игры, оформленная в презентацию.
Для создания проекта студенты осваивают инструменты векторной и растровой графики: узнают основные инструменты и эффекты программ, а также отрабатываются приемы работы с ними. Проходит краткий обзор интерфейса, мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту и подробный обзор основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Студенты также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения, работают со шрифтом и кистью. Важная часть курса — изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK и RGB.
Студенты изучают основные жанры видеоигр, знакомятся с вариантами компоновки 3D-пространства, осваивают основы моделирования, основы анимации, монтажа и стилизации в 3D, работают с 3D-графикой. изучают 3D-игры разных жанров, учатся создавать механики в рамках технического задания.
Финальный проект модуля — трейлер 3D-видеоигры.
Для создания проекта студенты изучают программы для создания анимации и визуализации трехмерных сцен, монтажа и обработки видео: знакомятся с интерфейсом программ и инструментами, изучают нодовую архитектуру, сплайновое моделирование: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей.
Кроме того, студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit).
Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader).
Студенты учатся создавать игровые сцены и наполнять их объектами, узнают об основных жанровых шаблонах создания игр и получают практический навык их применения.
Финальный проект модуля — законченная локация с финальным визуалом.
Для создания проекта студенты осваивают основы работы с Unreal Engine 5: учатся создавать игровые сцены и наполнять их объектами, узнают об основных жанровых шаблонах создания игр, получают практический навык их применения, осваивают базовую работу с камерой, освещением, материалами, звуками, системой частиц, пост-процессами, фолиажем для создания атмосферной локации с упором на графическое исполнение.
Студенты дорабатывают проект III модуля, добавляя в проект интерактивность и реализовывая заявленные механики.
Финальный проект модуля — финальный трейлер видеоигры и законченное интерактивное пространство с финальным визуалом и механиками.
Для создания проекта студенты изучают базовое программирование в Unreal Engine: используя встроенный инструментарий — blueprints — студенты учатся настраивать внутриигровые события, изучают работы с переменными и движковыми объектами, а также принцип взаимодействия с игроком через игровой интерфейс и управление персонажем.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Гейм-дизайнер, специалист по 2D- и 3D-графике, выпускница и преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ.
Для того, чтобы зарегистрироваться на курс или задать интересующий вас вопрос — заполните небольшую форму, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, чтобы сориентировать по дальнейшим шагам или ответить на ваши вопросы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.