По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР: СЕНТЯБРЬ 2023
Microdegree — годовой курс ускоренного получения специализированного набора знаний и навыков, а также микроквалификации в области дизайна. Курсы Microdegree Школы дизайна открыты для всех студентов и выпускников НИУ ВШЭ, а также для внешних слушателей, заинтересованных в освоении конкретных скиллов в области дизайна. По итогам успешного прохождения курса выдается Сертификат НИУ ВШЭ о присвоении микростепени.
Теперь получить специализацию внутри профессии дизайнера можно во время обучения по основному направлению или параллельно с работой. Новый образовательный продукт НИУ ВШЭ — Microdegree — позволяет в сжатые сроки освоить целевой набор навыков для эффективной работы над актуальными задачами.
Графический дизайн — работа с визуальными образами лежит в основе многих направлений дизайна и визуальных коммуникаций. В течение года студенты освоят базовые инструменты и техники работы с основными направлениями графического дизайна: айдентикой, плакатом, графической навигацией и создадут полноценный брендинговый проект.
Образовательная программа курса выстроена на объединении концептуальной базы и интенсивного освоения профессионального софта дизайнеров. Занятия проходят в небольших группах (не более 24 человек) под руководством куратора Школы дизайна НИУ ВШЭ из числа практикующих дизайнеров.
Проектный подход к образованию подразумевает, что в начале года студент выбирает тему, с которой работает в течение четырех учебных модулей, создавая последовательно четыре проекта, раскрывающие выбранную тему и знакомящую с различными профессиональными инструментами графического дизайна, и защищают их во время сессий. Таким образом, студенты формируют не только системное дизайн-мышление, но и профессиональное портфолио качественных проектов.
О курсе
Контакты
Студенты изучают основы визуальной коммуникации и учатся создавать понятные, удобные и современные презентации. Студент определяется с темой вымышленного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения. Работа над проектом считается завершенной, если разработан графический образ, который станет основой работы над малым фирменным стилем во II модуле. К созданию графического образа студенты приступают после выбора темы проекта, сбора референсов, мудборда и флагов.
Для создания качественного проекта студенты изучают одну из программ векторной графики: узнают основные инструменты и эффекты программы, а также отрабатываются приемы работы с ними. Проходит краткий обзор интерфейса, мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту и подробный обзор основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Студенты изучают основы проектирования фирменного стиля компании или бренда. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Он экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному бренду.
В рамках создания проектов студенты продолжают изучать векторную графику на более продвинутом уровне: получают короткие практические задания и мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера.
Студенты разрабатывают две или более серии плакатов — шрифтовых и графических. Плакаты становятся частью рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся во втором модуле фирменный стиль. Также предполагается создание анимированного плаката.
Студенты продолжают работать с векторной графикой, а также осваивают одну из программ для создания векторной графики: изучают основные функции и инструменты, практические приемы составления коллажей. Студенты знакомятся с интерфейсом программы, его настройками под различные задачи, форматами графических файлов, а также с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Важная часть курса — изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
На финальном этапе работы над годовым проектом студент немного корректирует тему, приближая ее к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики: плакаты / пространство / сувенирная продукция / другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта.
Студенты продолжают работать во всех изученных программах, а также изучают основы работы с программами монтажа и обработки видео с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы, обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты сваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Графический дизайнер. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Для того, чтобы зарегистрироваться на курс или задать интересующий вас вопрос — заполните небольшую форму, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, чтобы сориентировать по дальнейшим шагам или ответить на ваши вопросы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.