Список лучших книг о музыкальной индустрии от Андриеша Гандрабура

Руководитель бакалаврского профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна, музыкант, продюсер Андриеш Гандрабур составил список полезной литературы для абитуриентов профиля, а также для всех, кто интересуется музыкальной индустрией.

Андриеш Гандрабур: «Список литературы, сформированный преподавателями профиля „Саунд-арт и саунд-дизайн“, — книги и журналы, рекомендованные к прочтению до и во время обучения. И в целом — для интеллектуальной и психологической подготовки, расширения кругозора, укрепления решимости, уточнения философской позиции и художественной системы координат. И нам всегда будет о чем поговорить».

Книги, которые Андриеш рекомендует прочитать до старта обучения:

Джон Кейдж. «Тишина»
Андрей Горохов. «Музппросвет»
И.В. Способин. «Элементарная теория музыки»
Ханс Ульрих Обрист. «Краткая история новой музыки».
Fisher Mark. Ghosts of My Life: Writings on Depression, Hauntology and Lost Futures.


Книги, которые желательно прочитать хотя бы раз в жизни:

Стюарт Исакофф. «Музыкальный строй. Как музыка превратилась в поле битвы величайших умов западной цивилизации»
Ричард Костелянец. «Разговоры с Кейджем»
Оливер Сакс. «Музыкофилия»
Дэвид Туп. «Искусство звука, или Навязчивая погода»
Eshun Kodwo. More Brilliant Than the Sun: Adventures in Sonic Fiction
Steve Goodman. Sonic Warfare: Sound, Affect, and Ecology of Fear
Nick Land. Fanged Noumena
Curtis Roads. Microsound
Yuk Hui. The Question Concerning Technology in China
Iannis Xenakis Formalized Music
Salome Voegelin Listening to Noise and Silence
Алекс Росс. «Послушайте!»
Жиль Делез и Феликс Гваттари. «Капитализм и Шизофрения»



Книги, которые настоятельно рекомендуется прочитать в течение обучения:

David Byrne. How Music Works
Attali Jacques. Noise: The Political Economy of Music
Джон Сибрук. «Машина песен. Внутри фабрики хитов»
Уильям Л. Брэгг. «Мир звука»
Когоутек. «Техника композиции в музыке 20 века»
Dennis DeSantis. Making Music
Bonnet Francois J. The Order of Sounds: A Sonorous Archipelago
Chion Michel. Sound: An Acoulogical Treatise.
Pauline Oliveros. Deep Listening: A Composer’s Sound Practice
Gilbert Simondon. On the Mode of Existence of Technical Objects
Voegelin, Salomé. Sonic Possible Worlds. Hearing the Continuum of Sound
Schafer R. Murray. The Soundscape



Книги для программы «Саунд-арт и саунд-дизайн»:

Долар Младен. «Голос и ничего больше»
Sterne, Jonathan. The Audible Past. Cultural Origins of Sound Reproduction
Sterne, Jonathan ed. The Sound Studies Reader
Cox Cristoph. Sonic Flux: Sound, Art, and Metaphysics
Ihde Don. Listening and Voice: Phenomenologies of Sound
Attali Jacques. Noise: The Political Economy of Music
Demers Joanna. Listening through the Noise: The Aesthetics of Experimental Electronic Music
Mowitt John. Sounds: The Ambient Humanities
Bull Michael ed. The Routledge Companion to Sound Studies
Weheliye Alexander G. Phonographies: Grooves in Sonic Afro-Modernity
Kane Brian. Sound Unseen: Acousmatic Sound in Theory and Practice
Szendy Peter. Listen: A History of Our Ears
LaBelle Brandon. Sound Culture and Everyday Life
Kassabian A. Ubiquitous Listening: Affect, Attention, and Distributed Subjectivity
Schulze Holger. The Sonic Persona. An Anthropology of Sound
CCRU Writings 1997–2013
VA (Shelter Press) Spectres: Composing listening 2019
Curtis Roads. The Computer Music Tutorial
Gilles Deleuze. Making Inaudible Forces Audible
Inigo Wilkins. Irreversible Noise
Eleni Ikoniadou. The Rhythmic Event 2014



Музыкальные журналы:

«Транслит» #20 (Музыка революции), 2017
«Новое литературное обозрение» № 148 (6/2017).
«Логос». Том 26. № 4, 2016.
MIT Press — Computer Music Journal (любой номер)
Future Music Russia

Читайте также

Опен-колл в TJ-лабораторию: музыкально-темпоральные эксперименты

С 31 января по 14 февраля будет работать лаборатория «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты». Объявляем опен-колл в ти-джеинг лабораторию для первых 12 участников. Ждем всех, кто хотел бы глубже понимать современную метафизику и философию и перезапустить это знание в практической плоскости — создать музыкальный инструмент и поучаствовать в свободной импровизации. Подать заявки можно до 24 января.

Шестой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Шестой сезон объявляем открытым! До 21 января 2024 года отправляйте свои работы в номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.