По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Работы студентов направления «Мода» Екатерины Титовой, Евгения Сычева и Елизаветы Самсоновой приняли участие в выставке «The Art and Science of LifeWear», которая прошла с 17 по 22 сентября в Лондоне в рамках Недели моды.
Ранее выпускники четвёртого курса Школы дизайна направления «Мода» приняли участие в проекте японского бренда одежды UNIQLO, посвящённому повторному использованию одежды. Результаты этой коллаборации были представлены в музее «Гараж» в рамках Recycle Day.
Часть работ из этих коллекций и была выбрана UNIQLO для выставки «The Art and Science of LifeWear» в Сомерсет-хаус, в пространстве Еmbankment Galleries. Выставка посвящена возможностям новой жизни старых вещей как важнейшему аспекту sustainable fashion («осознанной моды»).
Екатерина Титова, Евгений Сычев и Елизавета Самсонова сделали свои проекты в рамках обучения в Школе дизайна: в конце третьего курса перед студентами стояла задача создать продукт, который нельзя тиражировать в большом масштабе и сделать упор на «sustainability» — разработать собственный подход к осознанному потреблению.
Каждый думал над своей иcторией и искал свои принципы. Мы попросили студентов рассказать о проектах и том, что значит «медленная мода» для них.
Для разработки своей коллекции «Я вижу сны» я сотрудничала с благотворительным фондом «Авоська дарит надежду», в котором незрячие люди создают сумки, фонд тем самым предоставляет незрячим людям рабочие места.
Я переработала рубашки UNIQLO в пряжу, из которой были сделаны для моей коллекции сумки-авоськи. Самое важное для меня — это то, что своим творчеством я могу поддерживать труд и творчество незрячих людей.
Во время работы над проектом я думала про то, как незрячие воспринимают мир, и узнала, что они тоже видят сны, в которых чувствуют через запахи, ощущения, и это складывается у них в образы. Так, главным референсом моей коллекции стала вода, как некий способ коммуникации с миром, нечто, что может сниться и дарить образы во сне у людей.
Для меня этот проект значит очень много, это был очень ценный опыт взаимодействия с людьми.
В своей коллекции я использовал техники устойчивой моды, экологичные материалы, и старые вещи фирмы UNIQLO. Мой проект сделан в технике деконструкции и пэчворк, и состоит из джутовых кофейных мешков, переработанных джинсовых изделий, футболок, рубашек, водолазок и шарфов UNIQLO.
Для своей коллекции «from brasil to rusia for japan», я нашёл кофейню, в которой собирал мешки для кофе, предназначенные для выброса, и переработал их в детали одежды.
Так я стараюсь поддерживать постулаты медленной моды и сократить расходы на производство одежды.
Я давно обеспокоен проблемой перепроизводства и загрязнения окружающей среды, особенно вред наносимый модной индустрией. Поэтому ресайклинг для меня стал способом внести свой вклад в решение этой проблемы. Своим проектом я хотел показать, что переработанная одежда и другие материалы могут обрести новую жизнь, и выглядеть не хуже, чем новые, а иногда и лучше, креативнее и моднее.
Моя коллекция «Ни молока, ни шерсти» сделана по принципам устойчивой моды. Я работала с ресайклингом продукции UNIQLO техникой пэчворк и принтованием деревянными штампами. Каждый рисунок был расписан вручную.
В своей коллекции я также привлекала внимание к проблеме вымирания редких видов животных, амурского тигра, нарвала и архара. Принты для коллекции создала Полина Парыгина, а деревянные оттиски сделал на заказ мастер по дереву.
Я считаю, что самый экологичный подход — делать меньше одежды за счет её качества. Ручное производство не только делает каждую вещь уникальной, но и сокращает количество вреда природе, нанесённого производством.
Для меня важен также не только ресайклинг, но и сохранение русских традиционных техник, в данном случае ручные набойки на ткани. Это настоящая медленная мода, то, к чему я очень стремлюсь.
Я определяю моду как визуальный язык коммуникации, на котором можно разговаривать о том, что меня волнует. Свой способ разговаривать на таком языке — это нечто между искусством и коммерцией. То есть у меня нет ярого стремления делать каждое платье как произведение искусства, но и, конечно, нет желания делать 12 дропов в год. Этот проект как раз посередине, он на самом деле про гармонию. Вещи из коллекции долговечные, экологичные, социально значимые, но при этом модные, коммерчески успешные.
Екатерина Титова: https://portfolio.hse.ru/Project/42272
Евгений Сычов: https://portfolio.hse.ru/Project/40980
Елизавета Самсонова: https://portfolio.hse.ru/Project/42278
Общественная палата и Министерство науки и высшего образования РФ совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ провели конкурс «Школа мечты», призванный обновить российский образовательный ландшафт инновационными дизайн-проектами. 8 июля в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, на которой были подведены итоги конкурса и выступила заместитель руководителя Школы дизайна Наталья Логутова.
Переработка и повторное использование вещей, осмысленное потребление – одни из самых актуальных тем и проблем, стоящих перед модой сегодня. И ответом на них может стать дизайн, который отвечает принципам устойчивости и переработки. Мы предлагаем студентам Школы дизайна принять участие в решении проблемы. Программа «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ совместно с брендом MAAG объявляют конкурс по разработке капсулы с использованием сэмплов первой коллекции бренда MAAG. Используя приемы ресайклинга, апсайклинга, slow design, zero waste и другие подходы, участникам конкурса предлагается показать свое видение и понимание того, как должен выглядеть устойчивый дизайн сегодня.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.