Видео: Паблик-ток с Ирене Костас в рамках фестиваля Fashion Futures

Фото © Митя Лялин
Фото © Митя Лялин

В Школе дизайна прошёл паблик-ток с Ирене Костас, дизайнером финско-греческого происхождения и основателем модного дома Onar Studios. Что такое «slow» fashion? Может ли быть производство натуральной кожи и меха этичным? Студенческая редакция Школы дизайна взяла комментарий у дизайнера по острым вопросам моды.


Бренд ONAR, основанной Ирене Костас, выпускает верхнюю одежду и аксессуары из натуральной кожи и меха, придерживаясь принципов «slow» fashion.

«Slow» fashion — это направление в моде, которое предполагает производство качественных вещей и их длительное использование вне зависимости от смены трендов. Впервые понятие было введено в 2007 году. Основные идеи: использование натуральных, качественных материалов и создание из них моделей, которые прослужат долго; замедление темпов выпуска и потребления модных коллекций; поддержка квалифицированного местного производства и ремесленников; применение вторичного сырья.

Бутик ONAR располагается в Хельсинки, бренд взаимодействует с 30 компаниями по всему миру, преимущественно в Японии и Южной Корее. Презентует коллекции на неделе моды в Париже, Нью-Йорке и Шанхае.

Концепция бренда ONAR

Семья дизайнера обрабатывает кожу и мех уже более ста лет. Бренд ONAR продолжает ремесленную традицию в новой футуристической форме. В производстве ONAR применяет исторические техники работы с материалом. Ирене комментирует:

«Для меня определение современной роскоши состоит в прозрачности процессов производства моделей»

Производства располагаются в Греции и Стамбуле, небольшая часть моделей отшивается в Финляндии, Эстонии, Испании. Для дизайнера важно сотрудничать с профессионалами кожевенного дела из Европы, которые относятся к материалу с уважением. Такая концепция позволяет создавать вещи на долгие годы.

У моделей бренда ONAR пожизненная гарантия: устраняются дефекты, возникающие во время носки, одежда реставрируется и подшивается.

«Осознанная» мода

При создании бренда Ирене заинтересовало отношение производителей к материалам — натуральному меху и коже, в связи с неэтичностью подобного производства. Такие материалы воспринимаются как элитарные и, как правило, узко трактуются в фэшн-индустрии:

«Я захотела придать им абсолютно новое звучание»

Производство не наносит вреда окружающей среде и животным. Все материалы — вторичные, то есть специально для производства не выращивают животных на фермах. Животные живут в природной среде и умирают по естественным причинам. Кожа обрабатывается растительными составами.

Ирене отметила, что изменения, которые происходят сейчас с невероятной скоростью в индустрии моды, требуют пристального внимания.

По мнению дизайнера, самая большая проблема индустрии — это «fast» fashion. Необыкновенная скорость, с которой развивается рынок индустрии, диктует правило: выпускать по 4,6 и даже 8 коллекций в год. Бренд ONAR выпускается 2 коллекции в год (осень-зима и весна-лето).

Особенное внимание, по словам дизайнера, стоит уделить использованию пластика при создании коллекций, «нефтяным» материалам. Этот пластик может перерабатываться, однако одежда из дешевых некачественных материалов рассчитана на пару носок. Поэтому количество этого пластика только растет.


Вдохновение

Ирене вдохновляется музыкой. С 2012 года она была ведущей на радиостанции в Хельсинки и выступала в качестве диджея в клубах. Сочетание традиционных техник и футуристических форм, поиск равновесия и их сплетение вдохновляли ее и здесь. Отголоски музыкального можно найти и на самих вещах дизайнера: на некоторых моделях шуб нарисованы символы из древних византийских песнопений.

Ирене любит комбинировать искусственные и натуральные цвета. Коллекция весна-лето 2018 года «Industrial green» посвящена оттенкам органического зеленого цвета, который встречается в мегаполисах и местах промышленной застройки. Для создания коллекции дизайнер исследовала необычное сосуществование искусственного и природного зеленого цвета в Пекине и Шанхае. Британский Vogue признал кожанный тренч из этой коллекции лучшим пальто сезона.

Коллекции

Ирене постепенно расширяет ассортимент внутри коллекции: вначале создавались только аксессуары, сейчас — это еще и дубленки, шубы, плащи, другая верхняя одежда.

При создании моделей часто используется кожа овец мериносов из Италии, специальная кожа из Англии и оленья экокожа (натуральная кожа, изготовленная по экологичным принципам — прим.ред.) из Финляндии. Модель производится в 10 — 50 экземплярах.

Для современного рынка это низкие цифры, поэтому каждую модель можно назвать эксклюзивной. Дизайнер отметила, что цена изделий почти в два раза дешевле, чем у конкурентов, и составляет порядка €1500 за шубу или дубленку.

По словам дизайнера, ее модели доступны, дружелюбны, хорошо сочетаются с субкультурами и подойдут тем людям, которые посещают как вечеринку в стиле «техно», так и оперу.

В разговоре дизайнер подчеркнула влияние в равной мере эстетики славянской и скандинавской культуры на финскую моду, которая формировалась на стыке двух миров: Востока и Запада.

Дизайнер создает коллекции, учитывая культуру соседних стран: большой потенциал видит в синергии Москвы, Хельсинки, Санкт-Петербург. Так, коллекция осень-зима 2019 года «Ладога» посвящена поездке Ирене по России. Это максималистская, красочная коллекция.

Ирене приветствует коллаборации с компаниями, которые придерживаются тех же принципов «осознанной» работы с кожей и другими натуральными материалами, что и бренд ONAR. В сотрудничестве с дизайнерами мебели из компании ARTEK было создано кресло из натуральных материалов. Серию эксклюзивных аксессуаров ONAR создал специально для магазинов итальянского бренда Cassina, расположенных в Японии.

В заключение Ирене отметила:

«Современную индустрию моды могут поменять только профессионалы, их отношение к собственному делу, производству и концепции бренда»

Одна из задач представителей модной индустрии это обучение и просвещение потребителей. Для этого необходимо сделать процесс производства прозрачным — покупатели будут понимать «разумную» цену каждой вещи, которая учитывает стоимость труда и материалов.


Автор текста: Мария Каночкина

Публикуем полную видеозапись встречи:

Читайте также

HSE FASHION DAYS: Школа дизайна x «Цветной»

27 апреля 2024 года в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ и московского универмага «Цветной» прошёл фестиваль HSE FASHION DAYS. Гости смогли посетить серию паблик-токов, мастер-классов, выставок и презентаций, посвящённых актуальной моде в её самых разных проявлениях.

«Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент». Первые итоги первого курса

В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

451e519a0716c7c6e5fa66c3c728e0723b761fe8c4654cb9ca7523f0.js">