По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
8 ноября Международный фестиваль-мастерская им. Дмитрия Брусникина откроется концертом в Западном крыле Новой Третьяковки. Музыкальная программа фестиваля реализуется при содействии направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
В афише Brusfest, который пройдет в Москве с 8 по 17 ноября, представлено все разнообразие современного документального театра: вербатим, свидетельский спектакль, исторический променад, видео-инсталляция. Важной частью концепции стала также и музыка, которой отведен целый блок программы, который пройдет в Новой Третьяковке.
Концепция проекта сформирована в диалоге с открытиями и исследованиями самого Дмитрия Брусникина, памяти которого посвящен фестиваль. Дополнение программы двухчасовым музыкальным разделом неслучайно и продолжает размышления режиссера о взаимовлиянии различных художественных практик и медиумов.
В Третьяковке выступят легенда американского перформанса Анна Хомлер (впервые в России), британский композитор и поэт Руперт Клерво, а также музыкант и художник Егор Клочихин (Foresteppe).
Программа концерта составлена руководителем магистерского профиля Sound Art & Sound Studies Школы дизайна Стасом Шарифуллиным. Мы попросили Стаса рассказать об исполнителях и поделиться взглядом на соотношение между музыкой и поэзией.
Этой точкой соприкосновения стала философия самого Дмитрия Брусникина, который стремился к сложным, синтетическим формам, способным связывать различные виды искусств. В этом смысле каждый из трех анонсированных артистов работает на границах музыкальных и звуковых практик, часто не стесняясь выходить за их рамки.
Несмотря на то, что Анна Хомлер считается живой легендой в среде перформанса и визуальных искусств, её музыкальные эксперименты долгое время оставались, скажем так, недостаточно востребованными широкой публикой. Все изменилось несколько лет назад, когда один из крупнейших нью-йоркских независимых лейблов RVNG Intl переиздал ее работу тридцатилетней давности «Breadwoman» — экспериментальные пьесы, в которых Анна поёт на выдуманном «хлебном» языке от лица своего альтер-эго.
«Хлебная женщина» — собирательный образ, выросший из академического бэкграунда артистки (антропология и лингвистика) и работающий на подсознательном уровне. Становясь «хлебной женщиной», Анна то убаюкивает колыбельными, то превращается в плакальщицу, то уходит в ритуальное пение, а иногда и вовсе покидает границы языка и человеческого в целом.
В своих выступлениях Анна использует множество причудливых, не всегда музыкальных инструментов, читает стихотворения, включает в музыкальную ткань записи голосов ее уже ушедших друзей и т.д. Следует отметить и то, что Анна впервые приезжает в Россию, и это событие большой важности.
На этой неделе вышел его новый альбом «Караул» — концептуальная запись о переживании травматического опыта армейской службы автора в ракетных войсках, поражающая своей тяжестью и экзистенциальной глубиной. За время службы Егор собрал большое количество аудио-документов: записей исполнения маршей и собственной присяги, работы приборов в бункере во время несения караульной службы — получился своего рода дневник, части которого будут представлены на фестивале.
Помимо комплексных коллажных работ под своим собственным именем, Руперт записывает интеллектуальную танцевальную музыку как CVX и издает ее на лейблах уровня Berceuse Heroique.
Его дебютная полноформатная работа «After Masterpiece», выпущенная в этом году лондонским издательством Whities, рассказывает историю о роли шедевра в современной культуре, используя синтетический язык музыки и поэзии.
На альбоме есть две композиции, участие в создании которых приняла Анна Хомлер. И по удачному стечению обстоятельств мы сможем услышать эту замечательную коллаборацию живьем.
Lenta.ru: «Художница придумала свой язык, надела на лицо буханку и прославилась на весь мир»
Colta.ru: «Жить с текстом семь лет — это прекрасное чувство»
Сигма: «Люди не знают историю, они помнят рассказы»
Афиша: Главные события недели
Объявляем победителей шестого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 29 февраля в 18:00 в HSE ART GALLERY. Номинации: «Предметный дизайн», «Игровая графика», «Саунд», «Айдентика», «Иллюстрация и комикс». В рамках награждения директор галереи Васса Пыркова провела экскурсию по выставке «Мажоры. Миноры. Послезвучие», а победитель номинации «Саунд» представил свой саунд-перформанс.
Шестой сезон объявляем открытым! До 21 января 2024 года отправляйте свои работы в номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.