По общим вопросам
8 ноября Международный фестиваль-мастерская им. Дмитрия Брусникина откроется концертом в Западном крыле Новой Третьяковки. Музыкальная программа фестиваля реализуется при содействии направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
В афише Brusfest, который пройдет в Москве с 8 по 17 ноября, представлено все разнообразие современного документального театра: вербатим, свидетельский спектакль, исторический променад, видео-инсталляция. Важной частью концепции стала также и музыка, которой отведен целый блок программы, который пройдет в Новой Третьяковке.
Концепция проекта сформирована в диалоге с открытиями и исследованиями самого Дмитрия Брусникина, памяти которого посвящен фестиваль. Дополнение программы двухчасовым музыкальным разделом неслучайно и продолжает размышления режиссера о взаимовлиянии различных художественных практик и медиумов.
В Третьяковке выступят легенда американского перформанса Анна Хомлер (впервые в России), британский композитор и поэт Руперт Клерво, а также музыкант и художник Егор Клочихин (Foresteppe).
Программа концерта составлена руководителем магистерского профиля Sound Art & Sound Studies Школы дизайна Стасом Шарифуллиным. Мы попросили Стаса рассказать об исполнителях и поделиться взглядом на соотношение между музыкой и поэзией.
Этой точкой соприкосновения стала философия самого Дмитрия Брусникина, который стремился к сложным, синтетическим формам, способным связывать различные виды искусств. В этом смысле каждый из трех анонсированных артистов работает на границах музыкальных и звуковых практик, часто не стесняясь выходить за их рамки.
Несмотря на то, что Анна Хомлер считается живой легендой в среде перформанса и визуальных искусств, её музыкальные эксперименты долгое время оставались, скажем так, недостаточно востребованными широкой публикой. Все изменилось несколько лет назад, когда один из крупнейших нью-йоркских независимых лейблов RVNG Intl переиздал ее работу тридцатилетней давности «Breadwoman» — экспериментальные пьесы, в которых Анна поёт на выдуманном «хлебном» языке от лица своего альтер-эго.
«Хлебная женщина» — собирательный образ, выросший из академического бэкграунда артистки (антропология и лингвистика) и работающий на подсознательном уровне. Становясь «хлебной женщиной», Анна то убаюкивает колыбельными, то превращается в плакальщицу, то уходит в ритуальное пение, а иногда и вовсе покидает границы языка и человеческого в целом.
В своих выступлениях Анна использует множество причудливых, не всегда музыкальных инструментов, читает стихотворения, включает в музыкальную ткань записи голосов ее уже ушедших друзей и т.д. Следует отметить и то, что Анна впервые приезжает в Россию, и это событие большой важности.
На этой неделе вышел его новый альбом «Караул» — концептуальная запись о переживании травматического опыта армейской службы автора в ракетных войсках, поражающая своей тяжестью и экзистенциальной глубиной. За время службы Егор собрал большое количество аудио-документов: записей исполнения маршей и собственной присяги, работы приборов в бункере во время несения караульной службы — получился своего рода дневник, части которого будут представлены на фестивале.
Помимо комплексных коллажных работ под своим собственным именем, Руперт записывает интеллектуальную танцевальную музыку как CVX и издает ее на лейблах уровня Berceuse Heroique.
Его дебютная полноформатная работа «After Masterpiece», выпущенная в этом году лондонским издательством Whities, рассказывает историю о роли шедевра в современной культуре, используя синтетический язык музыки и поэзии.
На альбоме есть две композиции, участие в создании которых приняла Анна Хомлер. И по удачному стечению обстоятельств мы сможем услышать эту замечательную коллаборацию живьем.
Lenta.ru: «Художница придумала свой язык, надела на лицо буханку и прославилась на весь мир»
Colta.ru: «Жить с текстом семь лет — это прекрасное чувство»
Сигма: «Люди не знают историю, они помнят рассказы»
Афиша: Главные события недели
31 октября в кинопавильоне Школы дизайна состоится тематический перформанс студентов профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн», в рамках которого они представят собственные диджей-сессии.
1 ноября в Школе дизайна стартует курс дополнительного образования «Битмейкинг», который будет вести истинный профессионал своего дела — продюсер, музыкант и диджей Анатолий Айс, в чьём багаже — авторские и продюсерские релизы в России и за рубежом, радиопрограммы, живые выступления, лекции и курсы. Мы поговорили с Анатолием и узнали, нужно ли музыкальное образование, чтобы поступить на курс битмейкинга, чем уникален и в то же время универсален его главный инструмент — программа Ableton Live, и не обесценивает ли использование компьютерных программ сам процесс создания музыки.
Направление
Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растёт, а эксперты в этой области становятся всё более востребованными. В рамках направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает своим студентам познакомиться с природой звука и научиться работать с разными его аспектами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.