По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 2019 года на базе Школы дизайна работает VRTeka. Дмитрий Врубель, живущий и работающий в Берлине, последние несколько лет работает над этим глобальным виртуальным музеем вместе с Викторией Тимофеевой и Артемием Врубелем. Мы попросили легендарного художника рассказать о любимых VR-экспозициях и возможностях, которые музей в виртуальной реальности открывает для студентов Школы.
Контент VRtekа — выставки, проекты, коллекции, мастерские художников, галереи, музеи, кино-просмотровые залы, концертные и аукционные площадки, аудитории для лекций. Глобальный музей сейчас работает в 4 форматах, два из которых напрямую связаны с интернетом (VRteam и VRchat), а два доступны офлайн после скачивания приложений.
Экспозиции доступны для просмотра в VR-очках и с экрана. Гости со всего мира могут свободно путешествовать во времени и пространстве, посещая реальные и вымышленные локации. Контент VRteka всегда доступен как для отдельных зрителей, так и для коллективных просмотров, экскурсий и лекций.
Многие говорят, что VR — технология будущего. Кто-то даже считает, что этого будущего стоит опасаться. Но и те, и другие неправы. Это будущее для тех, кто все еще живет в XX веке. Для живущих в 2019 году, в третьем тысячелетии — это технология сегодняшнего дня.
Сейчас 99% контента VR — это игры, а все остальное, включая образование и культуру, занимает от силы 1%. Это влияет и на отношение к VR. Зачем покупать очки? А чего «там» смотреть? Играть? Для большинства это странно
Контент, связанный с образованием, выставками, прошедшими или актуальными, не устареет. Кабаков сказал, что в будущее возьмут не всех. Мы от имени VR можем сказать, что в прошлое возьмут не всех.
Важнейшее свойство VR — доступность в любое время из любой точки Земного шара. VR создаёт уникальную возможность для полноценного приобщения к искусству и образованию для всех, кто до сих пор был лишён этой возможности по причине географической оторванности, возраста, здоровья, для малообеспеченных или обездвиженных людей.
Мы считаем и считали, что по всем признакам: по эмоциональному воздействию, по его иррациональным свойствам и, разумеется, по генезису — VR является искусством.
Ещё со времен рисунков на стенах пещер изображение было ограничено плоскостью, экраном: живопись, графика, фотография, кино, традиционный интернет.
Когда мы поняли это, то подумали: нельзя тратить такой ресурс только на себя.
Мы продолжаем работу над выставкой ART-RIOT, которую Игорь Цуканов организовал в 2017 году в лондонской галерее Saatchi. Игорь сыграл большую роль в нашей работе: он первый серьезный арт-менеджер, арт-продюсер, который сказал, что VR — это очень важно и круто. Также на самом начальном этапе нас поддержал замечательный архитектор Сергей Чобан, с которым мы осуществили несколько VR-проектов, в том числе «ЛЕНИНОПАД» — по его наброскам в жанре «Бумажной архитектуры».
Кроме того, мы сейчас монтируем выставку Николая Касаткина в Пермском музее Современного искусства, Семена Файбисовича — в Третьяковке, выставку «Идеальная Коллекция» музея Игоря Маркина, начали работать над персональным музеем родоначальника одесского концептуализма Леонида Войцехова.
В сентябре мы с Викторией побывали на фестивале «СловоНово», который Марат Гельман проводит в Черногории. Там мы подготовили материалы для VR-каталога выставочных проектов фестиваля, который предполагаем закончить в следующем году. В общем, работа кипит.
В первую очередь, это наш с Викой «Евангельский проект» 2008 года. Потому что он был первый и потому что он доработан, хотя и немного не до конца. Это, кстати, тоже важнейшее свойство искусства — оно всегда не закончено, постоянно находится в процессе. Нам очень нравится выставка Николая Касаткина в музее ПЕРММ: там три этажа и замечательный дизайн Арсения Сергеева. Сама архитектура выставки была выстроена так, что просилась в VR: ее бессмысленно смотреть по фотографиям — надо ходить «своими ногами». Этот проект ценен ещё и тем, что над ним мы впервые работаем непосредственно с руководством офлайнового музея — с его директором Наилёй Аллахвердиевой. Очень интересно создавать VR-версию выставки «Идеальная коллекция» в музее Игоря Маркина, ведь это важный опыт работы с частной художественной институцией.
VRteka — это глобальный во всех смыслах музей, мы хотим полностью охватить всю художественную ситуацию и перевести ее в VR. Это огромная задача, в одиночку с ней не справиться. Такая уважаемая и профессиональная институция, как Школа дизайна, тут просто необходима.
Кроме того, нам кажется, что те выставки, которые входят и будут входить в VRteka, полезны для процесса обучения. И, конечно, важно, чтобы студенты, изучающие искусство и дизайн, могли сами делать вещи в VR и размещать их внутри глобального музея. VRteka дает им такую возможность. Это открывает большие перспективы, ведь в Школе кроме прочего есть образовательные профили «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» и «Дизайн и программирование».
Он очень четко сформулировал ощущение от VR — неограниченность возможностей, которых становится все больше с каждым днем.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.