HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — интересный и перспективный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, аппарата Правительства РФ, Росмолодежи, член International Simulation and Gaming Association.

Бакалавриат

Бакалаврский профиль «Гейм-дизайн» предназначен для тех, кто решил связать своё будущее с профессиональной работой над видеоиграми.

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии, а профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области дизайна видеоигр, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

10 шутеров от студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

С начала января по конец марта студенты направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в парах разрабатывали учебный проект — шутер на Unreal Engine 4. Мы отобрали 10 лучших студенческих шутеров и взяли комментарии у их создателей.

Студенты Школы дизайна на «Граниконе-2022»: как это было?

В начале апреля в Санкт-Петербурге прошёл «Граникон» — конвент Гильдии разработчиков настольных игр. В нём приняли участие 30 студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В этой статье они рассказывают, с какими трудностями столкнулись при разработке своих настольных игр и как прошло их тестирование на конвенте.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Дополнительное образование

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или развить свои навыки, чтобы выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.​​​​​​​​​​​​​​

Гейм-дизайн. Базовый курс

Курс представляет собой введение в основные концепции игр и изучение того, как эти основные концепции влияют на игрока, помогает создать профессиональное портфолио, освоить инструментарий прототипирования и разработки видеоигр, развить навыки создания и сочетания игровых механик.

Продолжительность — 1 год.

Дорожная карта инди-разработчика

Курс ориентирован на подготовку самостоятельного и независимого автора, который в состоянии разработать небольшую, но интересную игру — от базового прототипирования до коммерческого релиза.

Продолжительность — 3 месяца.

Профессия: гейм-дизайнер

Двухгодичная программа создаёт фундамент для самостоятельной разработки игр, позволяет выбрать специализацию и составить портфолио, которое можно показать потенциальным работодателям и инвесторам.

Продолжительность — 2 года.

Онлайн-курс

Введение в технологии разработки видеоигр

Задача курса — компенсировать пробел между теорией и практикой. В нём, с одной стороны, рассматриваются именно технологические вопросы — для конкретных аспектов создания игр проводится разбор: как это устроено, как этого добиться, какие возникают проблемы и какие способы их решения придуманы.

Продолжительность — 2 месяца.

Онлайн-курс

Левел-дизайн. Практический курс

Интенсивный практический курс даёт представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства.

Продолжительность — 2 месяца.

Будущая профессия

Детская школа дизайна

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ открыта для учащихся от 7 лет. На занятиях школьники развивают творческое мышление, изучают историю искусства и дизайна, приобретают практические навыки для создания собственных проектов. Продолжительность всех курсов по гейм-дизайну — 16 недель.

Гейм-дизайн: визуальная новелла

Основа хорошей игры — интересные механики и/или занятная история. Изучению этих основ профессии посвящена программа «Гейм-дизайн: визуальная новелла», которая даёт детям базовые знания и навыки, необходимые для создания игр.

Виртуальное пространство в Unreal Engine 4

В рамках программы дети изучают основные принципы создания функциональных 3D-пространств, а главное — реализуют в движке Unreal Engine 4 собственные уровни, в которых уже можно играть.

Левел-дизайн на основе редактора Fortnite

Левел-дизайн — это инструмент создания темпа, сложности и настроения игры. Способ направить внимание игрока в нужную точку, вести его по наиболее интересным путям и рассказывать историю мира вокруг.

Настольные игры

Разнообразие настольных игр огромно: будь то разрушающие семьи и дружбу «Монополия» и «Мафия», классические «Змеи-лестницы» или модный шпионский пати-гейм Spyfall. В их основе лежат общие принципы, с которыми познакомятся слушатели курса.

Команда

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Анатолий Казаков
Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Фёдор Балашов
Дизайнер, разработчик видеоигр
Александр Ветушинский
Преподаватель истории видеоигр
Эли Горен
Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн: теория на практике».
Виктор Купченко
Преподаватель Unreal Engine
Антон Ивленов
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine»
Александр Минкин
Системный геймдизайнер, нарративный дизайнер
Алексей Пешехонов
Преподаватель менеджмента игровых проектов
Александр Суслов
Преподаватель дизайна видеоигр

Новости

9 сентября в Медиацентре Парка «Зарядье» откроется выставка студенческих работ выпускников художественных вузов Москвы, в которой примут участие студенты Школы дизайна. Торжественное открытие выставки приурочено к первому юбилею Парка.
В этом материале предлагаем вам узнать больше о конкурсе HSE Creative Open. Кураторы номинаций расскажут о том, как подготовить проект для конкурса, дадут свои рекомендации и расскажут об особенностях номинаций.
Звезды креативных индустрий выступят на главных культурных площадках Казани 11 июня. Посетителей фестиваля, организованного Вышкой, ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.
1 июня в рамках проекта Students Seasons во Всероссийском музее декоративного искусства откроется выставка работ студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ «Optimum». Экспозиция объединит проекты студентов нескольких профилей Школы: «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Современная живопись», а также работы, созданные на вариативе «Лаборатория плаката».
28 мая в 12:00 приглашаем вас на митап с гостями из игровой индустрии, экспертами Высшей школы экономики и студентами Школы дизайна. Узнайте, как создать рабочее резюме для выхода на международный рынок геймдизайна, каких ошибок можно избежать, как сделать продающее профессиональное портфолио концепт-художникам, и поучаствуйте в воркшопе по генерации игровых концептов от студентов Школы дизайна.

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.