HSE ART AND
DESIGN SCHOOL
Гейм-дизайн
и виртуальная
реальность

Обучение в рамках направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» предполагает практическую работу над рядом творческих аспектов создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. Из них формируется профессиональное портфолио.

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Руководитель направления, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge. Ice-Pick Lodge выпустила проекты «Мор (Утопия)», «Тургор», «Тургор. Голос цвета», «Эврика!», «Тук-тук-тук». Игра «Мор (Утопия)» завоевала множество международных наград.

Бакалавриат

Если вы намерены профессионально заниматься созданием видеоигр, то для вас открыт бакалаврский профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Магистратура

Магистерский профиль «Системный гейм-дизайн» открыт для тех, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области гейм-дизайна, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

Системный гейм-дизайн

Магистерский профиль рассчитан на тех, кто хочет профессионально развиваться в индустрии гейм-дизайна и планирует стать не просто техническим специалистом, а полноценным автором концептуальных игровых проектов.

Команда

Новости

Абитуриенты бакалавриата, которые планировали прийти на ДОД 4 апреля, смогут пообщаться с кураторами профилей и задать свои вопросы дистанционно — во время видеотрансляции. Чтобы получить ссылку на видеотрансляцию, необходимо зарегистрироваться.
Прошла вторая неделя, которую все студенты и преподаватели Школы дизайна провели на дистанционном обучении. Мы уже писали о том, как онлайн обживают преподаватели Школы, а по итогам этой недели собрали первые истории и у студентов. Благодарим тех, кто поделился с нами!
В связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией мы вынуждены изменить формат Дня открытых дверей для абитуриентов магистратуры 17 марта 2020 года.
В предпоследний день работы выставки «What time are you? Прогулка в игровом времени», 15 февраля, в HSE ART Gallery пройдет перформанс «Бассейн», полностью существующий в виртуальном пространстве игры Sims. Авторы взяли за основу театральную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных перформеров.
11 февраля в Школе дизайна пройдёт дискуссия «Временные слои в видеоиграх. Теория vs практика. Дебаты в Mortal Kombat».

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.