HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Обучение в рамках направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. Во время учебы каждый студент формирует профессиональное портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge. Ice-Pick Lodge выпустила проекты «Мор (Утопия)», завоевашую множество международных наград, «Тургор», «Тургор. Голос цвета», «Эврика!», «Тук-тук-тук» и другие.

Бакалавриат

Если вы намерены профессионально заниматься созданием видеоигр, то для вас открыт бакалаврский профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии в то время, как магистерский профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области гейм-дизайна, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

Гейм-дизайн. Базовый уровень

Магистерский профиль для тех, кто хочет получить базовые знания и навыки в области гейм-дизайна и начать карьеру в игровой индустрии.

Системный гейм-дизайн

Магистерский профиль рассчитан на тех, кто хочет профессионально развиваться в индустрии гейм-дизайна и планирует стать не просто техническим специалистом, а полноценным автором концептуальных игровых проектов.

Команда

Алексей Рюмин
Координатор направлений «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и VR», «Комикс»
Николай Дыбовский
Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Анатолий Казаков
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Фёдор Балашов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ветушинский
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Эли Горен
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Антон Ивленов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Виктор Купченко
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

От сессии до сессии

Студенты разных курсов профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» показали четыре игры, которые сделали за 2019/2020 учебный год. Узнайте о процессе обучения из первых рук!

Гейм-дизайн в НИУ ВШЭ: II курс

Своим опытом обучения на направлении «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» поделилась студентка III курса Катя Уварова.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Новости

В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыты программы бакалавриата и магистратуры, посвященные гейм-дизайну и виртуальной реальности, а в мае стартуют программы дополнительного образования, на которые еще можно поступить.
Студентки II курса направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Вероника Карапетян и Ляйсан Шарафеева приняли участие в конкурсе Конвента гильдии разработчиков игр «Граникон», и попалив шорт-лист в номинации «Лучшая игра для широкой аудитории»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» выпустил книгу «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре», в которой Александр философски осмысляет этапы развития игровой индустрии и место в современном культурном пространстве.
С 8 по 15 марта на онлайн-платформе Steam впервые проходит восточно-европейский фестиваль «Pancake Week», приуроченный к празднованию Масленицы. В раздел «Coming Soon» попали два проекта студенток направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»: головоломка Анастасии Коченихиной «Koshka» и хоррор Евгении Рейн «Post-Soviet Yandere».
Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ приглашают к участию в конференции «Забота и видеоигры» и open call.

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.