HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Обучение в рамках направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. Во время учебы каждый студент формирует профессиональное портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge. Ice-Pick Lodge выпустила проекты «Мор (Утопия)», завоевашую множество международных наград, «Тургор», «Тургор. Голос цвета», «Эврика!», «Тук-тук-тук» и другие.

Бакалавриат

Если вы намерены профессионально заниматься созданием видеоигр, то для вас открыт бакалаврский профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии в то время, как магистерский профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области гейм-дизайна, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

Гейм-дизайн. Базовый уровень

Магистерский профиль для тех, кто хочет получить базовые знания и навыки в области гейм-дизайна и начать карьеру в игровой индустрии.

Системный гейм-дизайн

Магистерский профиль рассчитан на тех, кто хочет профессионально развиваться в индустрии гейм-дизайна и планирует стать не просто техническим специалистом, а полноценным автором концептуальных игровых проектов.

Команда

Алексей Рюмин
Координатор направлений «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и VR», «Комикс»
Николай Дыбовский
Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Анатолий Казаков
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Фёдор Балашов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ветушинский
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Эли Горен
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Антон Ивленов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Виктор Купченко
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

От сессии до сессии

Студенты разных курсов профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» показали четыре игры, которые сделали за 2019/2020 учебный год. Узнайте о процессе обучения из первых рук!

Гейм-дизайн в НИУ ВШЭ: II курс

Своим опытом обучения на направлении «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» поделилась студентка III курса Катя Уварова.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Новости

Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает набор на ежегодные летние интенсивы для абитуриентов бакалавриата. Это отличная возможность доработать свой вступительный проект под руководством кураторов Школы. Второй поток стартует 5 июля.
Публикуем важные даты приёмной кампании — 2021. 18 июня начинается прием документов для абитуриентов бакалавриата. Для поступающих в магистратуру прием документов открывается 21 июня.
В Школе дизайна НИУ ВШЭ на программе «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» открывается новый магистерский профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень», рассчитанный на абитуриентов, не имеющих знаний и опыта в гейм-дизайне, и которые хотели бы сменить профессию и начать карьеру в игровой индустрии.
Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ приглашают на онлайн-конференцию «Забота и видеоигры», которая пройдёт с 26 по 28 мая в онлайн-формате.
До 30 мая можно подать заявку на участие в масштабном творческом Чемпионате «ArtMasters». Участников ждут задания от ведущих мастеров сферы кино, музыки, театра, digital, а также возможность выиграть денежные призы.

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.