HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Обучение в рамках направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. Во время учебы каждый студент формирует профессиональное портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, фонда Потанина, администрации Правительства РФ, Росмолодежи, член International Simulation and Gaming Association.

Бакалавриат

Если вы намерены профессионально заниматься созданием видеоигр, то для вас открыт бакалаврский профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии в то время, как магистерский профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области гейм-дизайна, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

Гейм-дизайн. Базовый уровень

Магистерский профиль для тех, кто хочет получить базовые знания и навыки в области гейм-дизайна и начать карьеру в игровой индустрии.

Системный гейм-дизайн

Магистерский профиль рассчитан на тех, кто хочет профессионально развиваться в индустрии гейм-дизайна и планирует стать не просто техническим специалистом, а полноценным автором концептуальных игровых проектов.

Дополнительное образование

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или усовершенствовать свои навыки и выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.

Профессия: Геймдизайнер.

Двухгодичная программа создает фундамент для самостоятельной разработки игр, позволяет выбрать специализацию и составить портфолио, которое можно показать потенциальным работодателям и инвесторам.

Продолжительность — 2 года

Геймдизайн. Базовый курс

Курс представляет собой введение в основные концепции игр и изучение того, как эти основные концепции влияют на игрока, помогает создать профессиональное портфолио, освоить инструментарий прототипирования и разработки видеоигр, развить навыки создания и сочетания игровых механик.

Продолжительность — 1 год

Дорожная карта инди-разработчика

Курс ориентирован на подготовку самостоятельного и независимого автора, который в состоянии сделать небольшую, но интересную игру от базового прототипирования до коммерческого релиза. Продолжительность — 3 месяца

Онлайн-программа

Введение в технологии разработки видеоигр

Задача курса — компенсировать пробел между теорией и практикой. В нем, с одной стороны, рассматриваются именно технологические вопросы — для конкретных аспектов создания игр проводится разбор: как это устроено, как этого добиться, какие возникают проблемы и какие придуманы разные способы их решения.

Продолжительность — 2 месяца

Онлайн-программа

Левел-дизайн. Практический курс

Интенсивный практический курс дает практическое представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства.

Продолжительность — 2 месяца

Детская школа дизайна

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ работает для учащихся от 7 лет. На занятиях школьники развивают творческое мышление, изучают историю искусства и дизайна, осваивают практические навыки для создания собственных проектов.

Геймдизайн: визуальная новелла

Основа хорошей игры — интересные механики или занятная история. Или и то, и другое. Изучению этих основ посвящена программа «Геймдизайн: визуальная новелла», в ходе которой подростки получат базовые знания и навыки в геймдизайне, необходимые для создания игр.

Продолжительность — 16 недель

Команда

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Анатолий Казаков
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Фёдор Балашов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ветушинский
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Эли Горен
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Виктор Купченко
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

От сессии до сессии

Студенты разных курсов профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» показали четыре игры, которые сделали за 2019/2020 учебный год. Узнайте о процессе обучения из первых рук!

Гейм-дизайн в НИУ ВШЭ: II курс

Своим опытом обучения на направлении «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» поделилась студентка III курса Катя Уварова.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Новости

Студенты профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рассказывают про свою учебу, делятся заметками об играх и том, как устроен геймдизайн.
В ноябре завершился первый модуль обучения в онлайн-бакалавриатe Школы дизайна НИУ ВШЭ. Делимся первыми проектами наших студентов, а также их впечатлениями от дистанционного формата.
Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о начале регулярного исследовательского онлайн-семинара «Game/Play: Studies, Criticism, Design». Семинар будет проходить раз в две недели по понедельникам, в 18:00 по московскому времени, с 8 ноября 2021 года по 16 мая 2022 года на платформе ZOOM.
Осенью в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартуют новые курсы программ дополнительного образования в сфере гейм-дизайна: двухлетняя программа «Профессия: Геймдизайнер», короткие курсы: онлайн-программы «Введение в технологии разработки видеоигр» и «Левел-дизайн. Практический курс», а также офлайн-курс «Дорожная карта инди-разработчика». Рассказываем, что нужно знать и уметь для создания современных игр и как мы этому учим. Запись на программы еще открыта!
В национальном чемпионате творческих компетенций Art Masters в компетенции «Гейм-дизайн» одержала победу студентка II курса направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлия Муравьева. Студентка I курса, Алиса Добрынина, завоевала приз зрительских симпатий. Полина Соколова, студентка I курса магистратуры «Арт-дирекшн» заняла II место в компетенции «Веб-дизайн».

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.