HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — интересный и перспективный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», форума «Амур».

Бакалавриат

Бакалаврский профиль «Гейм-дизайн» предназначен для тех, кто решил связать своё будущее с профессиональной работой над видеоиграми.

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии, а профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области дизайна видеоигр, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

10 шутеров от студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

С начала января по конец марта студенты направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в парах разрабатывали учебный проект — шутер на Unreal Engine 4. Мы отобрали 10 лучших студенческих шутеров и взяли комментарии у их создателей.

Студенты Школы дизайна на «Граниконе-2022»: как это было?

В начале апреля в Санкт-Петербурге прошёл «Граникон» — конвент Гильдии разработчиков настольных игр. В нём приняли участие 30 студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В этой статье они рассказывают, с какими трудностями столкнулись при разработке своих настольных игр и как прошло их тестирование на конвенте.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Дополнительное образование

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или развить свои навыки, чтобы выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.​​​​​​​​​​​​​​

Онлайн-курс

Левел-дизайн. Практический курс

Интенсивный практический курс даёт представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства.

Начало занятий — 31 октября 2023 года.
Продолжительность — 2 месяца.

Дорожная карта инди-разработчика

Курс ориентирован на подготовку самостоятельного и независимого автора, который в состоянии разработать небольшую, но интересную игру — от базового прототипирования до коммерческого релиза.

Начало занятий — 31 октября 2023 года.
Продолжительность — 3 месяца.

Профессия: гейм-дизайнер

Двухгодичная программа создаёт фундамент для самостоятельной разработки игр, позволяет выбрать специализацию и составить портфолио, которое можно показать потенциальным работодателям и инвесторам.

Начало занятий — 4 сентября 2023 года.
Продолжительность — 2 года.

Микроквалификации

Microdegree — годовой курс ускоренного получения специализированного набора знаний и навыков, а также микроквалификации в области дизайна.

Курсы Microdegree Школы дизайна открыты для всех студентов и выпускников НИУ ВШЭ, а также для внешних слушателей, заинтересованных в освоении конкретных скиллов в области дизайна. По итогам успешного прохождения курса выдается Сертификат НИУ ВШЭ о присвоении микростепени.

Студенты учатся создавать интерактивные пространства. Приобретённые навыки можно использовать для разработки интерактивных визуализаций дизайна среды, игровых концептов, дизайна уровней, архитектуры, создания шоурумов, виртуальных выставочных пространств, интерактивных шоу, CG-анимации, локаций для AR/VR.

Будущая профессия

Детская школа дизайна

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ открыта для учащихся от 7 лет. На занятиях школьники развивают творческое мышление, изучают историю искусства и дизайна, приобретают практические навыки для создания собственных проектов. Продолжительность всех курсов по гейм-дизайну — 16 недель.

Гейм-дизайн: визуальная новелла

Основа хорошей игры — интересные механики и/или занятная история. Изучению этих основ профессии посвящена программа «Гейм-дизайн: визуальная новелла», которая даёт детям базовые знания и навыки, необходимые для создания игр.

Виртуальное пространство в Unreal Engine 4

В рамках программы дети изучают основные принципы создания функциональных 3D-пространств, а главное — реализуют в движке Unreal Engine 4 собственные уровни, в которых уже можно играть.

Левел-дизайн на основе редактора Fortnite

Левел-дизайн — это инструмент создания темпа, сложности и настроения игры. Способ направить внимание игрока в нужную точку, вести его по наиболее интересным путям и рассказывать историю мира вокруг.

Настольные игры

Разнообразие настольных игр огромно: будь то разрушающие семьи и дружбу «Монополия» и «Мафия», классические «Змеи-лестницы» или модный шпионский пати-гейм Spyfall. В их основе лежат общие принципы, с которыми познакомятся слушатели курса.

Команда

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Анатолий Казаков
Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Варвара Бададгулова
Направление «Анимация и иллюстрация», Направление «Гейм-дизайн», Направление «Технологии дизайна»
Фёдор Балашов

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Эли Горен

Куратор профиля бакалавриата «Гейм-дизайн», руководитель специализации «Игровая графика», арт-директор, гейм-дизайнер

Полина Бледных

Преподаватель «Креативного проектирования», 2D- и 3D-художница

Илья Донец

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Владислав Исаев

Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор

Александр Минкин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер, нарративный дизайнер

Алексей Пешехонов

Преподаватель менеджмента игровых проектов, руководитель студии Blini Games

Екатерина Рахматуллина

Преподаватель профиля бакалавриата «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий», разработчица образовательных видеоигр

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Елена Сперанская

Преподаватель «Арт-практики», гейм-дизайнер

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Дарья Сушич

Преподаватель Детской школы дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист

Новости

28 сентября в корпусе НИУ ВШЭ на Старой Басманной пройдет лекция «Организовать ведение проекта и команды за 60 минут», организованная направлением «Гейм-дизайн». Спикером выступит руководитель департамента разработки Farcana Виктор Купченко.
Запускаем пятый сезон Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN! В этом сезоне поучаствовать можно в уже знакомых вам номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».
Steam — это крупнейшая онлайн-платформа для покупки компьютерных игр. За релизами на ней следят миллионы пользователей по всему миру. Поэтому выход игры на ней — это значимое событие для разработчиков: как начинающих, так и уже известных. В начале 2024 года на Steam можно будет приобрести две игры, созданные студентами Школы дизайна: головоломка CaS-Puz Григория Ноарова и симулятор выживания Life After End Михаила Бекирова.
Гейм-дизайн — область, которая в наше время развивается и трансформируется очень динамично, а порой непредсказуемо. Какие знания и навыки требуются гейм-дизайнеру? Чем гейм-дизайн схож с режиссурой? Правда ли, что быть гейм-дизайнером — это значит постоянно играть в игры? А какие игры будут интересны людям через годы? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, член International Simulation and Gaming Association Анатолий Казаков.
19 июня 2023 года стартовала приёмная кампания в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры. Расписание собеседований по магистратуре внутри!

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.