Гейм-дизайн

НАБОР 2026

«Онлайн-бакалавриат — это уникальная возможность получить качественное образование в сфере гейм-дизайна, не выходя из дома. Мы предлагаем интерактивное обучение, основанное на современных методах и технологиях, которые помогут вам стать востребованным специалистом в игровой индустрии», — Анатолий Казаков, руководитель профиля «Гейм-дизайн».

О ПРОФИЛЕ

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:

  • Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:

  • Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
  • Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
  • Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т.п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.

Общие рекомендации к вступительным проектам направления «Гейм-дизайн»

В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О ПРОГРАММЕ

4 года
Дистанционная форма обучения
400 коммерческих мест (в 2025 году)
10 платных мест для иностранцев (в 2025 году)
420 000 руб. (в 2025 году)
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • 8 499 444-02-84
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ

Условия получения скидки

Победители и призеры конкурса «Гений места» получат скидки от 20% до 40% на первый год обучения по программе онлайн-бакалавриата «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Гейм-дизайн»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • программа для работы с векторной графикой
  • программа для работы с растровой графикой
  • программа для верстки многостраничных изданий
  • программа для монтажа и обработки видео
  • программа для работы с визуальными эффектами, анимацией и моушн-дизайном
  • программа для работы с 3D-графикой
  • Unreal Engine (движок)

Дополнительно:

  • программа для создания и редактирования музыки
  • программа для работы со звуком
  • Piskel (пиксельная графика)
  • Aseprite (пиксельная)
  • CrazyBump (текстуры, материалы)
  • программа для создания текстур
  • Quixel Mixer (текстуры)

II курс:

  • Spine 2d (создание двухмерной анимации игр)
  • Blender3d (трёхмерная компьютерная графика)

III курс:

  • Unity (платформа для разработки компьютерных игр)

Дополнительно:

  • Microsoft Visual Studio (бесплатная Community версия или альтернатива: студенческий пак от JetBrains и Rider)
  • Процедурные генераторы ассетов (например, Substance)

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн»

Амир Абу Махади

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity

Варвара Бададгулова

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор

Полина Бледных

Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница

Эли Горен

Руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»

Екатерина Кулдина

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, продуктовый аналитик

Екатерина Рахматуллина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр

Алексей Салин

Преподаватель курса «Введение в исследования видеоигр» на направлении «Гейм-дизайн», исследователь, переводчик

Элеонора Ушакова

Куратор направления «Игровая графика и концепт-арт», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер, автор образовательных курсов

Алексей Шкоркин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»

Анна Шуневич

Преподаватель «Технологий дизайна» на направлении «Гейм-дизайн», разработчик и нарративный дизайнер видеоигр на Unreal Engine 5 и Ren’Py

Владимир Агарев

Куратор магистерского профиля «Системный гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, гейм-дизайнер по балансу, геймификатор

Фёдор Балашов

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Александр Бреганов

Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»

Ульяна Волина

Преподаватель нарративного дизайна на направлении «Гейм-дизайн», сценарист, писатель, редактор

Сергей Гимельрейх

Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, гейм-дизайнер, инди-разработчик

Анастасия Горюнова

Преподаватель профиля «Игровая графика и концепт-арт» на направлении «Гейм-дизайн», 3D-художник, специалист по Unreal Engine

Дмитрий Дарвин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, разработчик на Unity и Unreal Engine 5

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Владислав Исаев

Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор

Александра Макаркина

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine

Сэм Фрам

Куратор направления «Гейм-дизайн», преподаватель «Креативного проектирования»

Денис Муравлянский

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр

Марк Пащенко

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», исследователь, разработчик игр

Денис Поздняков

Академический руководитель программы «Разработка игр и цифровых продуктов», консультант по выпускным квалификационным работам на направлении «Гейм-дизайн», старший преподаватель НИУ ВШЭ

Валерия Рыжова

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», разработчик видеоигр на Unreal Engine 5, 2D & 3D-художница

София Селянина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, иллюстратор

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Екатерина Сорока

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Дарья Сушич

Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист

Елизавета Уланкина

Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер

Павел Шабарин

Преподаватель специализации «Продюсирование игр» на направлении «Гейм-дизайн», писатель-фантаст, нарративный дизайнер, продюсер

НОВОСТИ

Существует миф о том, что студент или молодой специалист с трудом может добиться успеха в игровой индустрии. Говорят о нехватке опыта, связей, понимания, куда двигаться, о высокой конкуренции и отсутствии репутации. Но так ли это? Может ли университет стать тем самым пространством, где можно преодолеть эти барьеры? Помогает ли проектный подход в обучении реализовать потенциал уже сегодня? И есть ли примеры, когда студенты и выпускники запускали успешные игры, вопреки всем стереотипам? На сессии 29 ноября, организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ в рамках Московской международной недели видеоигр, обсудим, как сейчас выстроена работа со студентами, какие основы образования в геймдеве сегодня, какое будущее у отрасли и насколько она востребована.
11 декабря Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречу, где мы за один вечер поможем вам создать свою настольную игру. В пространстве HSE CREATIVE HUB соберутся эксперты из сферы гейм-дизайна, которые расскажут и покажут, как сделать настолку из прикладных материалов.
Школа дизайна НИУ ВШЭ при поддержке Гильдии разработчиков настольных игр «ГРаНИ» приглашает принять участие во втором ежегодном студенческом конвенте Board Game Future. Мероприятие станет площадкой для обмена опытом, творческого взаимодействия и презентации студенческих проектов перед профессионалами индустрии. Приходите, если вы студент российского вуза или разработчик игр, представитель индустрии, издатель или просто любитель настолок!
На площадке развлекательно-игрового центра «Sтанция 2025» состоялась выставка игр студентов и выпускников профиля «Гейм-дизйн» (специализация «Авторские игры»). «Автосохранение отключено» — групповая выставка студенческого объединения «Игровые панки» — это уникальное погружение в мир нестандартных игровых проектов, созданных молодыми талантливыми разработчиками..
Этим летом Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает программу довузовской подготовки «Современное искусство: от живописи до искусства нейросетей». Ждём на занятиях школьников 7–10 классов!

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

О Высшей школе экономики

>60 700
студентов и аспирантов
>4 400
преподавателей и исследователей
330
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.