По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Когда-то давно люди думали книгами. Эти времена позади, сегодня люди всё чаще мыслят и общаются играми. Мы — в авангарде новой реальности, где игры перестали быть лёгким чтением, а игровая графика — тот язык, которым говорят игры — стремительно покидает территорию предсказуемых, однообразных, а потому до крайности надоевших тематических и визуальных клише», — Эли Горен, руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт».
В фокусе внимания нашего профиля — сочетание самого современного коммуникационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством коммуникации — изображением. Растущая доступность средств разработки видеоигр приводит к тому, что творческие решения стремительно дорожают. Сегодня ценна не идея сама по себе; важнее способность облечь эту идею в форму, которая не просто дополняет решение, но является его основой.
Игровой художник — художник будущего — создаёт не столько графику и дизайн, сколько смысл и ощущение. Помимо отличных технических навыков и широкого технологического кругозора для этого нужны способность к критическому мышлению и творческому синтезу. Профиль «Игровая графика и концепт-арт» стремится превратить художников широкого профиля в художников-исследователей, художников-мыслителей и художников-инноваторов.
Визуальный контент — критически важная часть любого интерактивного продукта, от крупного ААА-проекта до небольшой экспериментальной инди-игры. Три года успешной деятельности арт-специализации в рамках профиля «Гейм-дизайн», высочайшая продуктивность и выдающиеся достижения наших студентов в сочетании с их очевидной востребованностью в игровой индустрии — предмет особой гордости нашего направления.
Учащиеся создают цельный концепт игры на основе выбранной темы и осваивают программы, помогающие в питчинге. Здесь и софт, необходимый для презентаций, и программы для создание трейлеров, 3D-графики и текстурирования.
В четвёртом модуле все эти навыки пригодятся для создания сцен в движке Unreal Engine 5, который активно используется не только в процессе обучения в Школе дизайна, но и на крупнейших студиях разработки игр.
Студенты учатся связывать между собой составляющие игры: механики, нарратив, визуал и интерфейс, чтобы всё это соответствовало задумке и производило на игрока впечатление, заложенное автором. Каждый модуль акцентируется на каком-то конкретном аспекте гейм-дизайна: сначала это работа со стереотипами в настольных играх, затем — 2D-игра с акцентом на действие как основу геймплея. В третьем модуле студенты переходят в 3D-пространство, параллельно изучая взаимодействие с игровым окружением. В последнем — осваивают игровой движок, настраивают обратную связь и создают туториалы. За год студенты разрабатывают и защищают четыре концепта игры.
Цель второго курса — совершенствование визуальных навыков и технологий, а также поиск наилучшей среды для реализации собственного творческого потенциала.
В первом полугодии студенты занимаются концепт-артом, эскизированием и иллюстрацией, получают представление об игровом интерфейсе и экранной типографике, осваивают средства создания стилизованной трёхмерной графики.
Во втором полугодии — осуществляют полный цикл разработки игрового персонажа, учатся основам анимации, создания видеороликов и катсцен.
Вместе с развитием технических и технологических компетенций студенты повышают свою эрудицию и улучшают навыки творческого мышления. Помимо этого, художники испытывают свои возможности на практике, используя оптимальные форматы представления игровой графики: вид от третьего лица в боковой проекции и вид от первого лица.
Программа второго курса закладывает основу профессиональной карьеры игрового художника-универсала, в настоящее время более востребованного рынком, чем узкий специалист в области визуальных технологий. По итогам второго курса студенты готовы к выбору специализации и выполнению годовых проектов большого объёма на третьем курсе.
На третьем курсе студенты выбирают одну из двух предлагаемых специализаций и углублённо её изучают, чтобы создать фундамент для своего творческого и профессионального развития после окончания университета.
Специализации:
Последний курс позволяет каждому студенту выбрать наиболее интересный для него формат работы: собрать и опубликовать маленькую игру, подготовить более сложный прототип для поиска инвесторов или издателей, сделать игру лично для себя — при этом проектом может заниматься как один человек, так и команда из нескольких студентов.
Этот процесс идёт под руководством опытного дипломного куратора, сопровождается исследовательской работой и завершается защитой перед комиссией из представителей индустрии.
В состав «Арт-практики» входит комплекс дисциплин, который сопровождает студентов на протяжении первого, второго и третьего курсов. Основные задачи предмета — развитие концептуального мышления и визуального вкуса. Для этого студенты изучают особенности разных игровых жанров и то, как связаны их гейм-дизайн и визуал. Например, особенности игр с видом сбоку и от первого лица, использование визуала при разработке левел-дизайна и т.д. Также, по необходимости, изучается технологический инструментарий, позволяющий работать с графикой в играх.
На первом курсе студенты всех направлений Школы дизайна изучают историю классического и современного искусства, а также знакомятся с историей дизайна. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуальных арт-течений сегодняшнего дня.
Во время второго года обучения студенты проходят четыре курса истории искусства — выбирая из 31 темы. Для студентов профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рекомендуется курс «История видеоигр», который состоит из трёх блоков: видеоигры в контексте истории, философии и культурологии игры; история игровой индустрии с 40-х годов ХХ века до настоящего времени; роль и значение видеоигр в современной культуре. Также будут полезны курсы «Специальные и визуальные эффекты. История и технологии» и «История кино».
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.
Проект должен содержать от 6 до 12 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.
Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса, а также визуальный стиль и ведущие визуальные мотивы. В визуальном исполнении игры ценятся оригинальность художественного видения, самостоятельность подхода, кругозор и широта изобразительного диапазона.
В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 12) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule
Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр
PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.