По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Когда-то давно люди думали книгами. Эти времена позади, сегодня люди всё чаще мыслят и общаются играми. Мы — в авангарде новой реальности, где игры перестали быть лёгким чтением, а игровая графика — тот язык, которым говорят игры — стремительно покидает территорию предсказуемых, однообразных, а потому до крайности надоевших тематических и визуальных клише», — Эли Горен, руководитель профиля.
В фокусе внимания нашего профиля — сочетание самого современного коммуникационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством коммуникации — изображением. Растущая доступность средств разработки видеоигр приводит к тому, что творческие решения стремительно дорожают. Сегодня ценна не идея сама по себе; важнее способность облечь эту идею в форму, которая не просто дополняет решение, но является его основой.
Игровой художник — художник будущего — создаёт не столько графику и дизайн, сколько смысл и ощущение. Помимо отличных технических навыков и широкого технологического кругозора для этого нужны способность к критическому мышлению и творческому синтезу. Профиль «Игровая графика и концепт-арт» стремится превратить художников широкого профиля в художников-исследователей, художников-мыслителей и художников-инноваторов.
Визуальный контент — критически важная часть любого интерактивного продукта, от крупного ААА-проекта до небольшой экспериментальной инди-игры. Три года успешной деятельности арт-специализации в рамках профиля «Гейм-дизайн», высочайшая продуктивность и выдающиеся достижения наших студентов в сочетании с их очевидной востребованностью в игровой индустрии — предмет особой гордости нашего направления.
Анимация. Компьютерная графика. Гейм-дизайн || 23 ноября, 14:30
На первом году обучения перед студентами ставятся две задачи, решение которых во многом предопределит как то, насколько успешно они будут учиться в ближайшем будущем, так и их профессиональное развитие в более отдаленном будущем. Учащимся предстоит понять, что такое игра, как она работает, какими способами и по каким правилам оформляется, а главное — научиться придумывать собственные игры, наиболее важным элементом которых становится графика. Для этого им необходимо в достаточном для осуществления своих идей объёме освоить 2D- и 3D-технологии, которые понадобятся для создания иллюстраций и мокапов, объектов окружения и персонажей, игровых локаций и сцен, презентаций и трейлеров, словом, всего, что позволит студентам донести их идею до аудитории наиболее убедительным и эффективным образом.
В первом модуле студенты пробуют свои силы в создании визуального переосмысления существующей настольной игры, которую, несмотря на сохранение механик оригинала, они могут изменить до неузнаваемости, используя два важнейших инструмента игрового художника — графику и сеттинг. Уже во втором модуле студенты переходят к 3D-графике, которой, в том или ином виде, будут заниматься все четыре года обучения, получая представление об игровом пространстве и элементах, из которого оно состоит. В третьем и четвёртом модулях учащиеся продолжают работу с 3D-графикой, но уже динамической и интерактивной благодаря созданию персонажей и освоению игрового движка Unreal 5, который можно назвать индустриальным стандартом во всём, что касается графически интенсивных видеоигр.
Помимо приобретения большого количества технических навыков, итогом прохождения первого курса становится разностороннее портфолио, сочетающее в себе 2D- и 3D-графику, создание видео и работу в игровом движке.
Цель второго курса — дальнейшее совершенствование визуальных навыков и технологий, а также поиск наилучшей среды для реализации собственного творческого потенциала. В первом полугодии студенты занимаются концепт-артом, эскизированием и иллюстрацией, как в 2D-, так и в 3D-формате, и получают представление о проектировании и визуализации архитектуры и техники. Во втором полугодии — продолжают осваивать технологии 3D-графики на практике, путем создания интерьеров и персонажей разного уровня детализации и сложности.
Вместе с развитием технических и технологических навыков студенты повышают собственную эрудицию, визуальную и не только, и совершенствуют в себе творческое мышление. Благодаря этому, программа даёт им основу профессиональной карьеры игрового художника-универсала, в настоящее время более востребованного рынком, чем узкие специалисты в области визуальных технологий. После завершения второго курса студенты полностью готовы к выполнению годовых проектов большого объёма на третьем курсе.
На третьем курсе студенты переходят к самой сложной и важной задаче — созданию интерактивного пространства. В нашем понимании это — основа всего, ведь именно пространство занимает три четверти экрана в большей части современных видеоигр, а перемещение в этом пространстве — три четверти игрового времени. Это пространство, включающее в себя уровни, персонажей, объекты взаимодействия и пр., созданное индивидуально или в команде, в рамках профиля или в коллаборации с гейм-дизайном, и станет основой демоверсии их собственной, авторской игры, которую многие из них будут дорабатывать на четвёртом курсе — уже в качестве дипломного проекта.
Проект разрабатывается в течение всего учебного года. В первом модуле студенты применяют навыки, полученные на первом и втором курсах для создания концепции проекта, включающей в себя его визуальное решение, повествовательные особенности и предполагаемый игровой процесс. Во втором модуле третьего курса они создают в мелочах продуманный упрощенный прототип будущей игры, формируют маршрут её прохождения и определяют точки внимания, объекты и способы взаимодействия. В третьем и четвёртом модулях, студенты превращают прототип в визуально завершённый, работающий проект, с которым, как показывает опыт, можно участвовать в выставках и побеждать в конкурсах. Словом, заявить о себе, как о состоявшемся игровом художнике.
По результатам прохождения третьего курса, навыки и возможности учащихся уже позволяют им приступить к работе в арт-секторе игровой индустрии, что неоднократно случалось и продолжает случаться с третьекурсниками «Игровой графики и концепт-арта».
Последний курс позволяет каждому студенту выбрать наиболее интересный для него формат работы: собрать и опубликовать маленькую игру, подготовить более сложный прототип для поиска инвесторов или издателей, сделать игру лично для себя — при этом проектом может заниматься как один человек, так и команда из нескольких студентов.
Этот процесс идёт под руководством опытного дипломного куратора, сопровождается исследовательской работой и завершается защитой перед комиссией из представителей индустрии.
В состав «Арт-практики» входит комплекс дисциплин, который сопровождает студентов на протяжении первого, второго и третьего курсов. Основные задачи предмета — развитие концептуального мышления и визуального вкуса. Для этого студенты изучают особенности разных игровых жанров и то, как связаны их гейм-дизайн и визуал. Например, особенности игр с видом сбоку и от первого лица, использование визуала при разработке левел-дизайна и т.д. Также, по необходимости, изучается технологический инструментарий, позволяющий работать с графикой в играх.
На первом курсе студенты всех направлений Школы дизайна изучают историю классического и современного искусства, а также знакомятся с историей дизайна. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуальных арт-течений сегодняшнего дня.
Во время второго года обучения студенты проходят четыре курса истории искусства — выбирая из 31 темы. Для студентов профиля «Игровая графика и концепт-арт» рекомендуется курс «История видеоигр», который состоит из трёх блоков: видеоигры в контексте истории, философии и культурологии игры; история игровой индустрии с 40-х годов ХХ века до настоящего времени; роль и значение видеоигр в современной культуре. Также будут полезны курсы «Специальные и визуальные эффекты. История и технологии» и «История кино».
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Цифровое портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.
Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т. п.
Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса, а также визуальный стиль и ведущие визуальные мотивы. В визуальном исполнении игры ценятся оригинальность художественного видения, самостоятельность подхода, кругозор и широта изобразительного диапазона.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule
Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр
PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.