Игровая графика и концепт-арт

НАБОР 2024

«Когда-то давно люди думали книгами. Эти времена позади, сегодня люди всё чаще мыслят и общаются играми. Мы — в авангарде новой реальности, где игры перестали быть лёгким чтением, а игровая графика — тот язык, которым говорят игры — стремительно покидает территорию предсказуемых, однообразных, а потому до крайности надоевших тематических и визуальных клише», — Эли Горен, руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт».

О профиле

В фокусе внимания нашего профиля — сочетание самого современного коммуникационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством коммуникации — изображением. Растущая доступность средств разработки видеоигр приводит к тому, что творческие решения стремительно дорожают. Сегодня ценна не идея сама по себе; важнее способность облечь эту идею в форму, которая не просто дополняет решение, но является его основой.

Игровой художник — художник будущего — создаёт не столько графику и дизайн, сколько смысл и ощущение. Помимо отличных технических навыков и широкого технологического кругозора для этого нужны способность к критическому мышлению и творческому синтезу. Профиль «Игровая графика и концепт-арт» стремится превратить художников широкого профиля в художников-исследователей, художников-мыслителей и художников-инноваторов.

Визуальный контент — критически важная часть любого интерактивного продукта, от крупного ААА-проекта до небольшой экспериментальной инди-игры. Три года успешной деятельности арт-специализации в рамках профиля «Гейм-дизайн», высочайшая продуктивность и выдающиеся достижения наших студентов в сочетании с их очевидной востребованностью в игровой индустрии — предмет особой гордости нашего направления.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:

  • Визуальное решение видеоигры, включающее в себя концепт-арт игрового пространства, объекты, элементы архитектуры и антуража, костюм персонажей, при желании — мокапы игровых экранов и т.д.;
  • Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:

  • Портфолио, демонстрирующее навыки иллюстрации или/и трёхмерного моделирования;
  • Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
  • Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
  • Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т.п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 12 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса, а также визуальный стиль и ведущие визуальные мотивы. В визуальном исполнении игры ценятся оригинальность художественного видения, самостоятельность подхода, кругозор и широта изобразительного диапазона.

В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 12) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных мест
350 коммерческих мест
20 платных мест для иностранцев
750 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Эли Горен

Руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Илья Донец

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Фёдор Балашов

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Элеонора Ушакова

PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер

Новости

12 марта в 19:00 пройдет онлайн-лекция приглашенного спикера Ивана Бушмина — разработчика, гейм-дизайнера и со-основателя студии Nozomu Games.
21 февраля в 19:00 на Старой Басманной пройдёт открытый семинар, на котором выступят студенты профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». «Как сделать так, чтобы мир игры ощущался живым?» — частый гейм-дизайнерский вопрос. «Каким должно быть живое знание об играх?» — похожий вопрос, которым могут задаваться исследователи видеоигр. На эти и другие вопросы попробуют найти ответы магистранты Школы дизайна.
6 февраля в 19:10 пройдет лекция Максима Панкратова — разработчика авторских визуальных новелл. На лекции он поделится опытом своей разработки и выпуска авторской видеоигры малым бюджетом и малой командой, и расскажет об особенностях жанра, а также о его актуальности в текущих реалиях.
Какие знания и навыки требуются художнику в гейм-дизайне? На какие игры стоит ориентироваться при работе с графикой? Кем можно стать отучившись на направлении? Почему важно понимать разницу между Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3 и обязательно поиграть в игру про котика Stray? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор Sobaka Studio Эли Горен.
Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.