По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Если раньше инженерами человеческих душ называли писателей и режиссёров, то теперь главными специалистами по созданию нового опыта для homo sapiens становятся гейм-дизайнеры», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн».
Сегодня видеоигры — это больше, чем простое развлечение; их можно воспринимать как сложную модель, волшебное зеркало, которое отражает человеческие взаимоотношения, общественные процессы и окружающий нас мир в целом.
Чтобы создавать игры, которые воспринимаются именно таким образом, нужны профессионалы с глубоким пониманием этой сферы. Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает правила игры, её персонажей, историю, атмосферу и то, какое настроение она создаёт. Всё это заставляет людей проводить значительную часть своей жизни за игровой приставкой, компьютером или смартфоном.
Профессия гейм-дизайнера соединяет мир искусства с миром технологий и является ключевым звеном в цепочке, состоящей из разработчиков, игроков, продюсеров и инвесторов. Если вы решите стать гейм-дизайнером, вам откроется невероятно интересная и перспективная сфера. Мы предоставим вам уникальную возможность выучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших университетов России.
Бакалавриат «Дизайн», «Мода», «Современное искусство». 23 ноября, 12:00
Учащиеся создают цельный концепт игры на основе выбранной темы и осваивают программы, помогающие в питчинге: софт для создания графических изображений и трейлеров, для вёрстки презентаций, для 3D-графики и текстурирования. В четвёртом модуле все эти навыки пригодятся для работы над сценами в движке Unreal Engine 5, который активно используется не только в процессе обучения в Школе дизайна, но и на крупнейших студиях разработки игр.
Студенты учатся связывать между собой составляющие игры: механики, нарратив, визуал и интерфейс, чтобы всё это соответствовало задумке и производило на игрока впечатление, заложенное автором. Каждый модуль акцентируется на каком-то конкретном аспекте гейм-дизайна: сначала это работа со стереотипами в настольных играх, затем — 2D-игра с акцентом на действие, как основу геймплея. В третьем модуле студенты переходят в 3D-пространство, параллельно изучая взаимодействие с игровым окружением. В последнем — осваивают игровой движок, настраивают обратную связь и создают туториалы.
За год студенты разрабатывают и защищают четыре концепта игры.
Каждый модуль второго курса студент оказывается в новой для себя роли. Основным движком является Unreal Engine. В первом полугодии студенты разрабатывают платформер и мобильную игру. В третьем модуле — учатся работать в парах и создают шутер. В конце года образуются команды уже из четырёх человек, что позволяет оценить все нюансы совместной работы и найти в ней своё место, определиться, какая сторона создания игр тебе ближе.
Параллельно с разработкой компьютерных игр студенты осваивают фундаментальные навыки гейм-дизайна: деконструкцию механик, ведение проектной документации, работу с игровым сюжетом и сеттингом, создание игровой системы, балансировку, левел-дизайн, тестирование и др. Эти навыки оттачиваются в подходящих узких жанрах — таких как текстовая новелла, настольная игра и НРИ.
За второй год обучения студенты разрабатывают семь уже не просто концептов, как на первом курсе, а работающих прототипов и даже готовых игр. Второй курс делает из студентов универсалов, попробовавших на себе все специальности, существующие в области гейм-дизайна, собравших неплохое портфолио и, в принципе, уже готовых к работе. Это позволяет каждому второкурснику осознанно выбрать специализацию, на которой ему предстоит сосредоточиться в следующем году.
На третьем курсе студенты выбирают одну из двух предлагаемых специализаций и углубленно её изучают, чтобы заложить фундамент для своего карьерного развития после окончания университета. Специализации:
Последний курс позволяет каждому студенту выбрать наиболее интересный для него формат работы: собрать и опубликовать маленькую игру, подготовить более сложный прототип для поиска инвесторов или издателей, сделать игру лично для себя — при этом проектом может заниматься как один человек, так и команда из нескольких студентов.
Разработка ведётся с опытным дипломным руководителем, сопровождается исследовательской работой и защитой перед комиссией из представителей индустрии.
В состав «Арт-практики» входит комплекс дисциплин, который сопровождает студентов на протяжении первого, второго и третьего курсов. Основные задачи предмета — развитие концептуального мышления и визуального вкуса. Для этого студенты изучают особенности разных игровых жанров и то, как связаны их гейм-дизайн и визуал. Например, особенности игр с видом сбоку и от первого лица, использование визуала при разработке левел-дизайна и т.д. Также, по необходимости, изучается технологический инструментарий, позволяющий работать с графикой в играх.
На первом курсе студенты всех направлений Школы дизайна изучают историю классического и современного искусства, а также знакомятся с историей дизайна. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуальных арт-течений сегодняшнего дня.
Во время второго года обучения студенты проходят четыре курса истории искусства — выбирая из 31 темы. Для студентов профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рекомендуется курс «История видеоигр», который состоит из трёх блоков: видеоигры в контексте истории, философии и культурологии игры; история игровой индустрии с 40-х годов ХХ века до настоящего времени; роль и значение видеоигр в современной культуре. Также будут полезны курсы «Специальные и визуальные эффекты. История и технологии» и «История кино».
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Игра — это сложное культурное явление и сложный коммерческий продукт. Разработчику необходимо принимать коммерческие решения задолго до релиза на всех стадиях создания игры: что и для кого мы делаем, кто наши конкуренты или примеры для подражания, в каких странах мы будем выходить, на каких платформах мы будем представлены, какая бизнес-модель будет у нашей игры, хватит ли у нас на это сил и знаний, как тратить время и усилия команды на то, что имеет хотя бы шанс на успех, как и что проверять во время тестов, как подготовиться к релизу, как запустить игру, как поддерживать игру после релиза, как понять, стоит ли делать сиквел или продавать права на экранизацию? А самое главное, как, следя за всем этим, не растерять творческий потенциал команды, без которого всё это вообще не имеет смысла.
На специализации «Производство игр» студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.
Кураторы — Фёдор Балашов, Александр Суслов
Игры пытаются превратить то в продукт, то в искусство, украсть из игры последнее сакральное, что осталось у весёлого человека — феномен «прикольности». В «Авторских играх» мы равноудаляемся и от игр как бизнес-проектов, и от стратегий арт-рынка. Наоборот, изучаем манипуляции и приёмы, которые разработаны в нет-арте, глитч-арте и перформансах для обогащения языка именно видеоигр. Затем осмысляем тело игрока. Как игрой управлять? Как жест, движение глаз, удобство позы или боязнь закричать может влиять на ощущение игры? Как управление дарит новые впечатления? Можно ли сконструировать игровую консоль, используя дрель, плату Arduino и датчик пульса? Наконец, курс ставит под вопрос концепт авторства. Отсюда следует изучение игр без автора: проектов, что создаются коллективным разумом: Roblox, Minecraft, VRChat и других метаверсов.
Третий курс — лучшее время для экспериментов. Студенты уже знают достаточно о конвенциональном геймдизайне, но еще не обременены графиком синков и релизов. Приглашаем к творческому поиску, не скованному правилами, к панк-моменту, поощряемому бунту и способности быть странным.
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.
Проект должен содержать от 6 до 12 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.
Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 12) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор
Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр
Руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity
Куратор магистерского профиля «Системный гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, гейм-дизайнер по балансу, геймификатор
Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница
Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, гейм-дизайнер, инди-разработчик
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games
Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор
Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист
Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр
Преподаватель курса «Введение в исследования видеоигр» на направлении «Гейм-дизайн», исследователь, переводчик
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист
Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист
Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер
PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.