Гейм-дизайн

НАБОР 2024

«Если раньше инженерами человеческих душ называли писателей и режиссёров, то теперь главными специалистами по созданию нового опыта для homo sapiens становятся гейм-дизайнеры», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн».

О профиле

Сегодня видеоигры — это больше, чем простое развлечение; их можно (и стоит!) воспринимать как сложную модель, волшебное зеркало, которое отражает и человеческие взаимоотношения, и общественные процессы, и окружающий нас мир в целом.

Чтобы создавать игры, которые воспринимаются именно таким образом, нужны профессионалы с глубоким пониманием этой сферы. Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает правила игры, её персонажей, историю, атмосферу и то, какое настроение она создаёт. То есть всё то, что заставляет людей проводить значительную часть своей жизни за игровой приставкой, компьютером или смартфоном.

Профессия гейм-дизайнера соединяет мир искусства с миром технологий и является ключевым звеном в цепочке, состоящей из разработчиков, игроков, продюсеров и инвесторов. Если вы решите стать гейм-дизайнером, вам откроется невероятно интересная и перспективная сфера. Мы предоставим вам уникальную возможность выучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших университетов России.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

Бакалавриат «Дизайн» и «Мода». 17 февраля, 12:00

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

специализации

Игровая графика

Куратор — Эли Горен

Игровая графика

Широкая доступность средств разработки интерактивных развлечений приводит к тому, что оригинальные творческие решения стремительно дорожают. В таком решении важна не идея сама по себе, но возможность облечь эту идею в выразительную, действенную форму, которая не просто дополняет решение, но является его основой.

В авангарде прогресса — работа с изобразительным контентом, но художник будущего создаёт не столько графику и дизайн, сколько образы, смыслы и настроение. Для этого необходимы способность к критическому мышлению, опыт творческой рефлексии и навык эффективных коммуникаций.

На этих трёх сферах индивидуальных возможностей строится специализация «Игровая графика», в рамках которой развиваются не столько дизайнеры уровней, персонажей, UI или UX, сколько дизайнеры-исследователи, дизайнеры-мыслители и дизайнеры-изобретатели. Специализацию выбирают автономные мультиинструменталисты, способные сделать свои идеи реальностью благодаря принципу «люди верят тому, что в состоянии увидеть».

Продюсирование игр
КУРАТОР — ДЕНИС ПОЗДНЯКОВ

Продюсирование игр

Игра — это сложное культурное явление и сложный коммерческий продукт. Разработчику необходимо принимать коммерческие решения задолго до релиза на всех стадиях создания игры: что и для кого мы делаем, кто наши конкуренты или примеры для подражания, в каких странах мы будем выходить, на каких платформах мы будем представлены, какая бизнес-модель будет у нашей игры, хватит ли у нас на это сил и знаний, как тратить время и усилия команды на то, что имеет хотя бы шанс на успех, как и что проверять во время тестов, как подготовиться к релизу, как запустить игру, как поддерживать игру после релиза, как понять, стоит ли делать сиквел или продавать права на экранизацию? А самое главное, как, следя за всем этим, не растерять творческий потенциал команды, без которого всё это вообще не имеет смысла.

На специализации «Продюсирование игр» студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.

Авторские игры

Кураторы: Фёдор Балашов, Александр Суслов

Авторские игры

Игры пытаются превратить то в продукт, то в искусство, украсть из игры последнее сакральное, что осталось у весёлого человека — феномен «прикольности». В «Авторских играх» мы равноудаляемся и от игр как бизнес-проектов, и от стратегий арт-рынка. Наоборот, изучаем манипуляции и приёмы, которые разработаны в нет-арте, глитч-арте и перформансах для обогащения языка именно видеоигр. Затем осмысляем тело игрока. Как игрой управлять? Как жест, движение глаз, удобство позы или боязнь закричать может влиять на ощущение игры? Как управление дарит новые впечатления? Можно ли сконструировать игровую консоль, используя дрель, плату Arduino и датчик пульса? Наконец, курс ставит под вопрос концепт авторства. Отсюда следует изучение игр без автора: проектов, что создаются коллективным разумом: Roblox, Minecraft, VRChat и других метаверсов.

Третий курс — лучшее время для экспериментов. Студенты уже знают достаточно о конвенциональном геймдизайне, но еще не обременены графиком синков и релизов. Приглашаем к творческому поиску, не скованному правилами, к панк-моменту, поощряемому бунту и способности быть странным.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:

  • Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:

  • Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
  • Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
  • Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т.п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 12 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.

В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 12) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных мест
350 коммерческих мест
20 платных мест для иностранцев
750 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александр Ларцев

Руководитель направления «Коммуникационный дизайн», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», координатор направлений «Вариативы» и «Технологии дизайна», графический дизайнер

Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн»

Варвара Бададгулова

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор

Фёдор Балашов

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Эли Горен

Руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»

Полина Бледных

Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница

Александр Бреганов

Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»

Илья Донец

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Владислав Исаев

Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор

Александра Макаркина

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine

Алина Мартиросян

Куратор направления «Гейм-дизайн», преподаватель «Креативного проектирования»

Александр Минкин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер, нарративный дизайнер

Денис Муравлянский

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр

Алексей Панов

Преподаватель Unreal Engine 5 на направлении «Гейм-дизайн», игровой разработчик, гейм-дизайнер настольных, компьютерных и живых ролевых игр

Алексей Пешехонов

Преподаватель авторского курса «Менеджмент игровых проектов», продюсер, проджект-менеджер, гейм-дизайнер, руководитель студии Blini Games

Екатерина Рахматуллина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Екатерина Сорока

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Дарья Сушич

Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист

Елизавета Уланкина

Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер

Дарья Устюгова

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», аниматор, дизайнер, специалист по работе в движке Unreal Engine

Элеонора Ушакова

PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер

Анна Честная

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», технический специалист по Unreal Engine, левел-дизайнер

Алексей Шкоркин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

Студенты направления «Гейм-дизайн» на Российской креативной неделе

С 3 по 9 июля 2023 года студенты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ принимали участие в «Москва Фесте», проходившем в рамках Российской креативной недели.

GAME FUTURE FEST 2023

22 апреля 2023 года в кампусе на Старой Басманной, 21/4 состоялся фестиваль направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ под названием GAME FUTURE. Рассказываем, как это было!

«Граникон 2023»: как это было?

Студенты направления «Гейм-дизайн» работали над настольными играми в качестве итогового проекта третьего модуля. Многие настольные игры были представлены на конвенте «Граникон». В этой статье мы расскажем, как студенты разрабатывали свои игры и готовили их к поездке на Граникон, а также ответим на главный вопрос — удалось ли кому-нибудь найти издателей?

Новости

12 марта в 19:00 пройдет онлайн-лекция приглашенного спикера Ивана Бушмина — разработчика, гейм-дизайнера и со-основателя студии Nozomu Games.
21 февраля в 19:00 на Старой Басманной пройдёт открытый семинар, на котором выступят студенты профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». «Как сделать так, чтобы мир игры ощущался живым?» — частый гейм-дизайнерский вопрос. «Каким должно быть живое знание об играх?» — похожий вопрос, которым могут задаваться исследователи видеоигр. На эти и другие вопросы попробуют найти ответы магистранты Школы дизайна.
6 февраля в 19:10 пройдет лекция Максима Панкратова — разработчика авторских визуальных новелл. На лекции он поделится опытом своей разработки и выпуска авторской видеоигры малым бюджетом и малой командой, и расскажет об особенностях жанра, а также о его актуальности в текущих реалиях.
Какие знания и навыки требуются художнику в гейм-дизайне? На какие игры стоит ориентироваться при работе с графикой? Кем можно стать отучившись на направлении? Почему важно понимать разницу между Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3 и обязательно поиграть в игру про котика Stray? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор Sobaka Studio Эли Горен.
Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.