Гейм-дизайн

НАБОР 2023

«Если раньше инженерами человеческих душ называли писателей и режиссёров, то теперь главными специалистами по созданию нового опыта становятся гейм-дизайнеры», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн».

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, то есть всё то, что способно надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

18 декабря, 12:00

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

специализации

Игровая графика
Куратор Эли Горен

Игровая графика

Широкая доступность средств разработки интерактивных развлечений приводит к тому, что оригинальные творческие решения стремительно дорожают. В таком решении важна не идея сама по себе, но возможность облечь эту идею в выразительную, действенную форму, которая не просто дополняет решение, но является его основой.

В авангарде прогресса — работа с изобразительным контентом, но художник будущего создаёт не столько графику и дизайн, сколько образы, смыслы и настроение. Для этого необходимы способность к критическому мышлению, опыт творческой рефлексии и навык эффективных коммуникаций.

На этих трёх сферах индивидуальных возможностей строится специализация «Игровая графика», в рамках которой развиваются не столько дизайнеры уровней, персонажей, UI или UX, сколько дизайнеры-исследователи, дизайнеры-мыслители и дизайнеры-изобретатели. Специализацию выбирают автономные мультиинструменталисты, способные сделать свои идеи реальностью благодаря принципу «люди верят тому, что в состоянии увидеть».


Продюсирование игр

Кураторы: Александр Минкин, Ксения Рубанова

Продюсирование игр

Игра — это сложное культурное явление и сложный коммерческий продукт. Разработчику необходимо принимать коммерческие решения задолго до релиза на всех стадиях создания игры: что и для кого мы делаем, кто наши конкуренты или примеры для подражания, в каких странах мы будем выходить, на каких платформах мы будем представлены, какая бизнес-модель будет у нашей игры, хватит ли у нас на это сил и знаний, как тратить время и усилия команды на то, что имеет хотя бы шанс на успех, как и что проверять во время тестов, как подготовиться к релизу, как запустить игру, как поддерживать игру после релиза, как понять, стоит ли делать сиквел или продавать права на экранизацию? А самое главное, как, следя за всем этим, не растерять творческий потенциал команды, без которого всё это вообще не имеет смысла.

На специализации «Продюсирование игр» студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.

Авторские игры

Кураторы: Фёдор Балашов, Александр Суслов

Авторские игры

Игры пытаются превратить то в продукт, то в искусство, украсть из игры последнее сакральное, что осталось у весёлого человека — феномен «прикольности». В «Авторских играх» мы равноудаляемся и от игр как бизнес-проектов, и от стратегий арт-рынка. Наоборот, изучаем манипуляции и приёмы, которые разработаны в нет-арте, глитч-арте и перформансах для обогащения языка именно видеоигр. Затем осмысляем тело игрока. Как игрой управлять? Как жест, движение глаз, удобство позы или боязнь закричать может влиять на ощущение игры? Как управление дарит новые впечатления? Можно ли сконструировать игровую консоль, используя дрель, плату Arduino и датчик пульса? Наконец, курс ставит под вопрос концепт авторства. Отсюда следует изучение игр без автора: проектов, что создаются коллективным разумом: Roblox, Minecraft, VRChat и других метаверсов.

Третий курс — лучшее время для экспериментов. Студенты уже знают достаточно о конвенциональном геймдизайне, но еще не обременены графиком синков и релизов. Приглашаем к творческому поиску, не скованному правилами, к панк-моменту, поощряемому бунту и способности быть странным.


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из форматов:

  • Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:

  • Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
  • Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
  • Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т.п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 12 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.

В 2023 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 12) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных места
350 коммерческих мест
20 платных мест для иностранцев
700 000 руб (в 2022 году)
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Анатолий Казаков
Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Фёдор Балашов

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Александр Ветушинский

Преподаватель истории игр в Школе дизайна НИУ ВШЭ, философ, эксперт Лаборатории геймификации Сбера

Эли Горен

Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн: теория на практике», учёный-исследователь, интердисциплинарный специалист

Виктор Купченко
Преподаватель Unreal Engine
Полина Бледных

Преподаватель «Креативного проектирования», 2D- и 3D-художница

Александр Бреганов

Куратор направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», гейм-дизайнер компании KamaGames, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»

Юрий Вишняков

Преподаватель «Креативного проектирования»

Егор Грищенко

Преподаватель разработки мобильных игр, креативный продюсер Game Garden

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Александр Минкин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер, нарративный дизайнер

Алексей Пешехонов

Преподаватель менеджмента игровых проектов, руководитель студии Blini Games

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий», разработчица образовательных видеоигр

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Елена Сперанская

Преподаватель «Арт-практики», гейм-дизайнер

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Ольга Табакова

Преподаватель «Специальных технологий», графический и гейм-дизайнер

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

10 шутеров от студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

С начала января по конец марта студенты направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в парах разрабатывали учебный проект — шутер на Unreal Engine 4. Мы отобрали 10 лучших студенческих шутеров и взяли комментарии у их создателей.

Студенты Школы дизайна на «Граниконе-2022»: как это было?

В начале апреля в Санкт-Петербурге прошёл «Граникон» — конвент Гильдии разработчиков настольных игр. В нём приняли участие 30 студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В этой статье они рассказывают, с какими трудностями столкнулись при разработке своих настольных игр и как прошло их тестирование на конвенте.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Новости

С 25 июня по 27 сентября проходил Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters. Студенты и преподаватели профиля «Гейм-дизайн» Макс Сорока, Александра Михайленко, Даниил Борецкий и Алексей Кращенко заняли призовые места на Чемпионате 2022 года в номинации «Геймдизайнер».
До 27 ноября в Медиацентре и Подземном музее Парка «Зарядье» пройдет выставка выпускников художественных вузов Москвы «ВЫПУСК’22», в которой примут участие выпускники Школы дизайна. Торжественное открытие выставки приурочено к первому юбилею Парка.
В этом материале предлагаем вам узнать больше о конкурсе HSE Creative Open. Кураторы номинаций расскажут о том, как подготовить проект для конкурса, дадут свои рекомендации и расскажут об особенностях номинаций.
Звезды креативных индустрий выступят на главных культурных площадках Казани 11 июня. Посетителей фестиваля, организованного Вышкой, ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.
1 июня в рамках проекта Students Seasons во Всероссийском музее декоративного искусства откроется выставка работ студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ «Optimum». Экспозиция объединит проекты студентов нескольких профилей Школы: «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Современная живопись», а также работы, созданные на вариативе «Лаборатория плаката».

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.