Гейм-дизайн и виртуальная реальность

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

29 мая

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Скидки на обучение

От 20% до 70%

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели», — Николай Дыбовский, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Рюмин
Координатор направлений «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и VR», «Комикс»
Николай Дыбовский
Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Анатолий Казаков
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Фёдор Балашов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ветушинский
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Эли Горен
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Антон Ивленов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Виктор Купченко
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка творческого проекта

Проект может быть представлен офлайн или загружен онлайн в зависимости от рекомендаций Школы дизайна

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из ниже перечисленных форматов:

— настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
— концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
— карта игрового уровня с объяснением логики игровых событий и отрисовкой окружения;
— серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
— арт-инсталляцию, отражающую игровые механики;
— видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты и описание концепции;
— комплексная экспозиция, включающая иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутика и т.п.

Отрисовки предоставляются сериями 6-12 штук. Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4, в офлайн-формате и не более 700 символов в онлайн-формате).

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует для онлайн-подачи следующие темы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»:

— концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
— карта игрового уровня с объяснением логики игровых событий и отрисовкой окружения;
— серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
— видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты и описание концепции.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует для офлайн-подачи следующие темы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»:

— настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
— арт-инсталляцию, отражающую игровые механики;
— комплексная экспозиция, включающая иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутика и т.п.

При офлайн-подаче все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ).

В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов.

Поступающие могут подготовить краткие описания представляемых для просмотра проектов. Аннотация принимается в распечатанном виде и не должна превышать печатный лист А4.

По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

От сессии до сессии

Студенты разных курсов профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» показали четыре игры, которые сделали за 2019/2020 учебный год. Узнайте о процессе обучения из первых рук!

Гейм-дизайн в НИУ ВШЭ: II курс

Своим опытом обучения на направлении «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» поделилась студентка III курса Катя Уварова.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Новости

В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыты программы бакалавриата и магистратуры, посвященные гейм-дизайну и виртуальной реальности, а в мае стартуют программы дополнительного образования, на которые еще можно поступить.
Студентки II курса направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Вероника Карапетян и Ляйсан Шарафеева приняли участие в конкурсе Конвента гильдии разработчиков игр «Граникон», и попалив шорт-лист в номинации «Лучшая игра для широкой аудитории»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» выпустил книгу «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре», в которой Александр философски осмысляет этапы развития игровой индустрии и место в современном культурном пространстве.
С 8 по 15 марта на онлайн-платформе Steam впервые проходит восточно-европейский фестиваль «Pancake Week», приуроченный к празднованию Масленицы. В раздел «Coming Soon» попали два проекта студенток направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»: головоломка Анастасии Коченихиной «Koshka» и хоррор Евгении Рейн «Post-Soviet Yandere».
Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ приглашают к участию в конференции «Забота и видеоигры» и open call.
Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.