Гейм-дизайн и виртуальная реальность

НАБОР 2022

«Если раньше инженерами человеческих душ называли писателей и режиссёров, то теперь главными специалистами по созданию нового опыта становятся гейм-дизайнеры», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, то есть всё то, что способно надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

Консультации для абитуриентов

12 июля / 19 июля

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

специализации

После II курса студенты профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» могут выбрать одну из трёх специализаций.

Game Design
Куратор Ярополк Раш

Game Design

Игра — это сложное культурное явление и сложный коммерческий продукт. Разработчику необходимо принимать коммерческие решения задолго до релиза на всех стадиях создания игры: что и для кого мы делаем, кто наши конкуренты или примеры для подражания, в каких странах мы будем выходить, на каких платформах мы будем представлены, какая бизнес-модель будет у нашей игры, хватит ли у нас на это сил и знаний, как тратить время и усилия команды на то, что имеет хотя бы шанс на успех, как и что проверять во время тестов, как подготовиться к релизу, как запустить игру, как поддерживать игру после релиза, как понять, стоит ли делать сиквел или продавать права на экранизацию? А самое главное, как, следя за всем этим, не растерять творческий потенциал команды, без которого всё это вообще не имеет смысла.

На специализации Game Design студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.

Game Development Tools (Unreal Engine)
Куратор Виктор Купченко

Game Development Tools (Unreal Engine)

Разработка игр — это не только придумывание мира, конструирование механик и написание сюжета, но и создание и реализация придуманных локаций и механик в игровом движке, разработка различных систем, таких как системы инвентаря, диалогов, квестов, прокачки персонажа, генерации случайных уровней, управления отрядами и так далее.

Также игры не обходятся и без визуальной части: системы частиц для взрывов, пожара, дыма; система ландшафтов для создания больших пространств, гор, лесов, рек; система анимаций для того, чтобы придать персонажу реалистичности, задать разные состояния, в каких он может находиться (например, прыжок, бег, перекат); создание интерфейсов для отображения информации игрокам, такой как здоровье и количество очков. В рамках программы будут изучены эти и многие другие инструменты в UE4 и реализованы два игровых проекта с использованием полученных знаний.

Concept Art
Куратор Эли Горен

Concept Art

Широкая доступность средств разработки интерактивных развлечений приводит к тому, что оригинальные творческие решения стремительно дорожают. В таком решении важна не идея сама по себе, но возможность облечь эту идею в выразительную, действенную форму, которая не просто дополняет решение, но является его основой.

В авангарде прогресса — работа с изобразительным контентом, но художник будущего создаёт не столько графику и дизайн, сколько образы, смыслы и настроение. Для этого необходимы способность к критическому мышлению, опыт творческой рефлексии и навык эффективных коммуникаций.

На этих трёх сферах индивидуальных возможностей строится специализация Concept Art, в рамках которой развиваются не столько дизайнеры уровней, персонажей, UI или UX, сколько дизайнеры-исследователи, дизайнеры-мыслители и дизайнеры-изобретатели. Специализацию выбирают автономные мультиинструменталисты, способные сделать свои идеи реальностью благодаря принципу «люди верят тому, что в состоянии увидеть».

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из ниже перечисленных форматов:

— настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
— концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
— карта игрового уровня с объяснением логики игровых событий и отрисовкой окружения;
— серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
— арт-инсталляцию, отражающую игровые механики;
— видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты и описание концепции;
— комплексная экспозиция, включающая иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутика и т.п.

Отрисовки предоставляются сериями 6-12 штук. Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4, в офлайн-формате и не более 2500 символов в онлайн-формате).

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

В 2022 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 2500 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Анатолий Казаков
Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Фёдор Балашов
Дизайнер, разработчик видеоигр
Александр Ветушинский
Преподаватель истории видеоигр
Эли Горен
Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн: теория на практике».
Виктор Купченко
Преподаватель Unreal Engine
Антон Ивленов
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine»
Александр Минкин
Системный геймдизайнер, нарративный дизайнер
Алексей Пешехонов
Преподаватель менеджмента игровых проектов
Александр Суслов
Преподаватель дизайна видеоигр

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

10 шутеров от студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

С начала января по конец марта студенты направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в парах разрабатывали учебный проект — шутер на Unreal Engine 4. Мы отобрали 10 лучших студенческих шутеров и взяли комментарии у их создателей.

Студенты Школы дизайна на «Граниконе-2022»: как это было?

В начале апреля в Санкт-Петербурге прошёл «Граникон» — конвент Гильдии разработчиков настольных игр. В нём приняли участие 30 студентов направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В этой статье они рассказывают, с какими трудностями столкнулись при разработке своих настольных игр и как прошло их тестирование на конвенте.

«Хочу развиваться именно в геймдеве»

Интервью второкурсницы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлии Муравьевой порталу UE4 Daily о том, как она сменила университет ради мечты, с нуля освоила Unreal Engine 4 и начала разрабатывать собственные проекты, один из которых был трижды номинирован на Indie Cup W’21.

Новости

Звезды креативных индустрий выступят на главных культурных площадках Казани 11 июня. Посетителей фестиваля, организованного Вышкой, ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.
1 июня в рамках проекта Students Seasons во Всероссийском музее декоративного искусства откроется выставка работ студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ «Optimum». Экспозиция объединит проекты студентов нескольких профилей Школы: «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Современная живопись», а также работы, созданные на вариативе «Лаборатория плаката».
28 мая в 12:00 приглашаем вас на митап с гостями из игровой индустрии, экспертами Высшей школы экономики и студентами Школы дизайна. Узнайте, как создать рабочее резюме для выхода на международный рынок геймдизайна, каких ошибок можно избежать, как сделать продающее профессиональное портфолио концепт-художникам, и поучаствуйте в воркшопе по генерации игровых концептов от студентов Школы дизайна.
Студенты профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рассказывают про свою учебу, делятся заметками об играх и том, как устроен геймдизайн.
С 24 по 27 апреля 2022 года в загородном отеле Just Wood в Тульской области проходила творческая лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты и преподаватели исследовали территорию, работали с жителями, проектировали будущие маршруты интерактивных экскурсий для развития культуры и туризма в регионе и создали выставку из 10 объектов. Об опыте работы в лаборатории участники расскажут на перфолабе «10 и 1», которая пройдет 3 июня.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.