Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Набор 2020

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели», — Николай Дыбовский, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

День открытых дверей

21 марта

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:

  • настольная игра с оригинальными правилами;
  • поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
  • серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
  • карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
  • серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
  • арт-инсталляцию, отражающую игровые механики.

Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4).

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

В предпоследний день работы выставки «What time are you? Прогулка в игровом времени», 15 февраля, в HSE ART Gallery пройдет перформанс «Бассейн», полностью существующий в виртуальном пространстве игры Sims. Авторы взяли за основу театральную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных перформеров.
11 февраля в Школе дизайна пройдёт дискуссия «Временные слои в видеоиграх. Теория vs практика. Дебаты в Mortal Kombat».
22 января в Школе дизайна НИУ ВШЭ прошёл круглый стол «Диджитал время и культура повторений». Участники обсудили развитие экспериментальных видеоформатов, приложений и рекламы с точки зрения тенденций медиа, психоанализа и человеческого сознания.
What time are you? — выставка-эксперимент, собравшая вместе игры, машинима и инсталляции в искусственных временных модальностях. На выставке будут показаны работы современных мультимедийных художников и игровых разработчиков из России, Японии, США и Канады, а также студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ профилей «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» и «Дизайн и программирование».
14 января в Школе дизайна пройдёт лекция физика Антона Шейкина, где будут рассмотрены основные этапы формирования представления о времени, различие между физическим временем и субъективным, а также способы влияния на течение индивидуального времени.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.