По общим вопросам
29 мая прошла ежегодная студенческая конференция, организованная направлением «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы коснулись практических вопросов разработки с фокусом на системный гейм-дизайн, user experience, нарративный дизайн, а также поговорили про историю и этику видеоигр.
На конференции в пространстве HSE CREATIVE HUB выступили студенты-дизайнеры разных курсов, а также учащиеся смежных специальностей и студенты из других вузов. В финале ивента мы услышали доклады от профессионалов, которые дали поддержку советами молодым специалистам.
Программа включала следующие тематические блоки:
Событие - это площадка для встречи и общения всех, кому интересны проектирование игровых механик, соединение их в системы, балансировка игр и освоение принципов игрового мышления. Мероприятие было полезно для практикующих разработчиков, начинающих гейм-дизайнеров, игроков и абитуриентов, которые попробуют свои силы в гейм-дизайне.
Модератор: Алексей Шкоркин
Ассистент: Дарья Кизенкова
Дискуссант: Денис Муравлянский
13:10 — 13:30
Варвара Карачева — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Экономический баланс Монополии
13:30 — 13:50
Егор Игнатов — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Проблема инфляции в видеоиграх на примере игры Kenshi
13:50 — 14:10
Дарья Даровских — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Механики по созданию игрового контента внутри игры
14:10 — 14:30
Таир Нурмаганбетов — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Коллектоблсы: их роль в погружении в сеттинг и примеры хороших имплементаций
14:30 — 15:20 перерыв
Ассистент: Виктория Тундина
15:20 — 15:40
Арсен Попов — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Влияние механик боевых систем на восприятие игрока и вовлеченность в игровой процесс
15:40 — 16:00
Мила Карпова — 2 курс магистратуры, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Способы конструирования сложности в головоломках с grid-полем
16:00 — 16:20
Мария Кузнецова — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Как создать нового и сбалансированного персонажа для MOBA игры.
Модератор: Павел Шабарин
Ассистент: Андреева София
Дискуссант: Валерия Булгакова
13:10 — 13:30
Анна Калмыкова — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Какую свободу можно дать игроку в адвенчурах и как это сделать?
13:30 — 13:50
Елизавета Степанюк — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Реализация культов в хоррор играх
13:50 — 14:10
Кира Кириленко — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Как рассказать историю через повторяющийся геймплей в рогаликах?
14:10 — 14:30
Владлен Типцов — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Интеграция системы сохранений в геймплей как элемент нарратива
14:30 — 15:20 перерыв
Ассистент: Никита Зарицкий
15:20 — 15:40
Анна Руденко — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Как создать конфликт в ролевой игре живого действия?
15:40 — 16:00
Тимофей Петренко — 4 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
НРИ как бумажный редактор сюжетных видеоигр
16:00 — 16:20
Александра Несвит — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Нелинейные сценарии: выбор и последствия в RPG для повышения вовлеченности игрока
16:20 — 16:40
Дарья Пирус — 1 курс магистартуры, Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ
Нарративная контекстуализация геймплея и ее визуальное отображение в игре Alice Madness Returns
Модератор: Екатерина Кулдина
Ассистент: Чигай София
Дискуссант: Бададгулова Варвара
13:10 — 13:30
Марина Богданова — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Новые применения нейросетей в создании видеоигр
13:30 — 13:50
Мария Долгополова — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Как создать напряженную атмосферу при помощи музыкального сопровождения?
14:10 — 15:20 перерыв
Ассистент: Полина Тихомирова
15:20 — 15:40
Айзанат Гасанова — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Как создать иллюзию большого пространства с помощью камеры в ограниченном пространстве платформеров?
15:40 — 16:00
Арина Борисанова — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Прогрессия сложности в левел-дизайне на примере головоломок
Модератор: Алексей Салин
Ассистент: Басалаева София
Дискуссанты:Амир Абу Махади, Ксения Жернова
13:10 — 13:30
Арина Бабкина — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Worldbuilding в серии игр Dark Souls
13:30 — 13:50
Алиса Селихова — 2 курс магистратуры, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Критика опытоцентричного подхода к дизайну видеоигровых систем: варианты и надстройки
13:50 — 14:10
Исмагулов Роман — 1 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Появление систем лечения в играх. Как они изменялись с течением времени?
14:10 — 15:20 перерыв
Ассистент: Владислав Ли
15:20 — 15:40
Ольга Шуренкова — 4 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
Индигенность в видеоиграх
15:40 — 16:00
Степан Канышев — 1 курс магистратуры, Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ
Мимикрия оригинального нарратива под трансмедийное расширение: случай Arcane и League of Legends
16:00 — 16:20
Денис Вознесенский — 4 курс бакалавриата, Школа дизайна НИУ ВШЭ
No se puede mirar: Музеи памяти и разговор о коллективных травмах через видеоигры
16:20 — 16:40
Софья Александрова — 4 курс бакалавриата, Московский государственный лингвистический университет
Необходимое для одних, полезно для всех: доступность в видеоиграх
Модератор: Екатерина Кулдина
Ассистенты: Кристина Соболевская, Ксения Куликова
16:50 — 17:00
Амир Абу Махади — Презентация программ ДПО Школы дизайна НИУ ВШЭ
17:00 — 17:30
Алексей Шкоркин — Как написать интерактивную новеллу, если ты не писатель?
17:30 — 18:00
Илья Семичаснов — Автоматизация геймдева. Как технологии ИИ меняют подход к проектированию виртуальных симуляций
18:00 — 18:30
Павел Шабарин — От общей темы к индивидуальным аркам — «Метод дробилки» в нарративном дизайне
18:30 — 19:00
Суфия Забирова — Введение в левел-дизайн
19:00 — 19:30
Сэм Фрам — Рекламные (игровые) спецпроекты
19:30 — 20:00
Антон Морозов — Дизайн уровней: игровое поле для приключений
20:00 — 20:15
Закрытие конференции
Дизайнер уровней, преподаватель Scream School. Сотрудничала с My.Games, OwlCat, Pixonic
Преподаватель специализации «Продюсирование игр» на направлении «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Писатель-фантаст, нарративный дизайнер, продюсер. Сотрудничал с Belka Games, Targem Games, Awem
Преподаватель авторского курса «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Гейм-дизайнер, разработчик прикладных игр для образования. Независимый исследователь, автор книги «Гейм-билдинг»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Гейм-дизайнер, продуктовый аналитик, создатель и руководитель мг 'coreteam' (разработка игр живого действия)
Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity
Автор проектов Beast Hour и КОЛОВРАТ, работал на проектах Prime World, Skyforge, Pathfinder Kingmaker, Armored Warfare, Planet of Heroes
Куратор направления «Гейм-дизайн», преподаватель «Креативного проектирования» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Геймдизайнер в креативной студии «Сирена», автор геймификации фестиваля «Бессонница» (2022–2023), инди-разработчица и участница творческих лабораторий
Директор Центра управления проектными разработками Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ, руководитель Bear Head Studio
Ивент состоялся 29 мая на площадке
HSE CREATIVE HUB. Для участия была необходима регистрация.
Адрес: Москва, ул. Пантелеевская, 53
Время: 12:30–20:30
6 апреля 2025 года пройдёт День абитуриента факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, в рамках которого будет презентована новая совместная образовательная программа ФКН и Школы дизайна — «Разработка игр и цифровых продуктов».
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ завершил летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Цифровой продукт», «Плакат». Победители конкурса были объявлены 14 сентября на торжественной церемонии награждения в Конгресс-холле Альфа-Банка.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.