HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн

Марина Дунаева. Neurologue
Марина Дунаева. Neurologue

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — интересный и перспективный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», форума «Амур».

День открытых дверей

БАКАЛАВРИАТ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ: Анимация. Компьютерная графика. Гейм-дизайн || 22 марта 2025, 15:00

Будущая профессия

Бакалавриат

Бакалаврские профили «Гейм-дизайн» и «Гейм-дизайн — онлайн» предназначены для тех, кто решил связать своё будущее с профессиональной работой над видеоиграми. В фокусе внимания профиля «Игровая графика и концепт-арт» — сочетание самого современного коммуникационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством коммуникации — изображением. А в рамках новой программы «Разработка игр и цифровых продуктов», запущенной совместно с факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ, мы готовим специалистов в области гейм-девелопмента.

Разработка игр и цифровых продуктов

Академические руководители программы
Денис Поздняков
Пётр Сковородников

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии, а профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области дизайна видеоигр, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

День открытых дверей

Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 13 марта 2025, 19:00

Дополнительное образование

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или развить свои навыки, чтобы выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.​​​​​​​​​​​​​​

Детская школа дизайна

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ открыта для учащихся в возрасте от 7 до 15 лет. На занятиях школьники развивают творческое мышление, изучают историю искусства и дизайна, приобретают практические навыки для создания собственных проектов. Продолжительность всех курсов по гейм-дизайну — 16 недель.

30 марта 2025 / Москва

5-9 класс / Малая Пионерская, 12

Проектная деятельность

GAME FUTURES

Лаборатория, разрабатывающая полноценные прототипы игр и интерактивных пространств, готовых к питчингу издателям и инвесторам.

Руководители — Вадим Булгаков, Анатолий Казаков.

Команда

Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн»

Варвара Бададгулова

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор

Фёдор Балашов

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Эли Горен

Руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»

Амир Абу Махади

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity

Владимир Агарев

Куратор магистерского профиля «Системный гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, гейм-дизайнер по балансу, геймификатор

Полина Бледных

Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница

Александр Бреганов

Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»

Ульяна Волина

Преподаватель нарративного дизайна на направлении «Гейм-дизайн», сценарист, писатель, редактор

Сергей Гимельрейх

Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, гейм-дизайнер, инди-разработчик

Анастасия Горюнова

Преподаватель профиля «Игровая графика и концепт-арт» на направлении «Гейм-дизайн», 3D-художник, специалист по Unreal Engine

Дмитрий Дарвин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, разработчик на Unity и Unreal Engine 5

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Владислав Исаев

Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор

Екатерина Кулдина

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, продуктовый аналитик

Александра Макаркина

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine

Сэм Фрам

Куратор направления «Гейм-дизайн», преподаватель «Креативного проектирования»

Денис Муравлянский

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр

Марк Пащенко

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», исследователь, разработчик игр

Денис Поздняков

Консультант по выпускным квалификационным работам на направлении «Гейм-дизайн», старший преподаватель НИУ ВШЭ

Екатерина Рахматуллина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр

Валерия Рыжова

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», разработчик видеоигр на Unreal Engine 5, 2D & 3D-художница

Алексей Салин

Преподаватель курса «Введение в исследования видеоигр» на направлении «Гейм-дизайн», исследователь, переводчик

София Селянина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, иллюстратор

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Екатерина Сорока

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Дарья Сушич

Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист

Елизавета Уланкина

Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер

Элеонора Ушакова

PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер

Павел Шабарин

Преподаватель специализации «Продюсирование игр» на направлении «Гейм-дизайн», писатель-фантаст, нарративный дизайнер, продюсер

Алексей Шкоркин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»

Новости

Чему стоит учиться, чтобы создавать виртуальные миры, кем можно работать и сколько зарабатывать, получив образование в сфере гейм-дизайна, игровой графики, концепт-арта, цифрового искусства, дизайна и программирования — читайте на сайте Forbes в материале главного редактора платформы mediiia, аспиранта НИУ ВШЭ Дмитрия Канавина.
19 апреля 2025 года Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на ежегодный фестиваль игр и гик-культуры GAME FUTURE FEST. В программе — презентации студенческих проектов, лекции экспертов, творческие активности и многое другое.
27 и 28 февраля Школа дизайна и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ приглашают на научную конференцию, посвящённую онтологии видеоигр. Вместе со студентами, преподавателями и экспертами будем разбираться, как устроены видеоигры, как они развиваются и влияют на медиапространство в современном мире.
31 января в корпусе Школы дизайна на Старой Басманной создатели студии Farcana Studio (Dizziract) Александр Минкин и Виктор Купченко обсудят, как устроены студии с командами больше 50 человек.
C 9 по 15 декабря прошел первый ГеймДжем факультета компьютерных наук, задачей которого было вовлечение студентов в разработку компьютерных игр. Участники мероприятия — студенты Вышки и других вузов — должны были за ограниченное время создать свой игровой проект. Второе место заняла команда Школы дизайна Utopia ink, представив проект REFUEL. В команду вошли студенты: Елизавета Марус, Елизавета Войсковская, Мария Задорова и Фёдор Шевцов.

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.