HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн

Марина Дунаева. Neurologue
Марина Дунаева. Neurologue
Дмитрий Погорелов. Космос и шашлыки
Дмитрий Погорелов. Космос и шашлыки
Полина Аштаева, Яна Столпер. Rotten Soup
Полина Аштаева, Яна Столпер. Rotten Soup
Дмитрий Дарвин, Дмитрий Погорелов. Nuevo Mundo
Дмитрий Дарвин, Дмитрий Погорелов. Nuevo Mundo
Артём Мацкевич. Твоё чудовищное творение
Артём Мацкевич. Твоё чудовищное творение
Никита Родионов. Tropic Mayhem
Никита Родионов. Tropic Mayhem
Алексей Кращенко, Анастасия Репина, Аркадий Щерба. Fairypunk
Алексей Кращенко, Анастасия Репина, Аркадий Щерба. Fairypunk
Николь Стриж. Chicken God Cooking Simulator!
Николь Стриж. Chicken God Cooking Simulator!
Анастасия Репина, Владимир Котиков. ОКО
Анастасия Репина, Владимир Котиков. ОКО

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — интересный и перспективный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», форума «Амур».

День открытых дверей

БАКАЛАВРИАТ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ: Анимация. Компьютерная графика. Гейм-дизайн || 16 февраля 2025, 17:00

Будущая профессия

Бакалавриат

Бакалаврские профили «Гейм-дизайн» и «Гейм-дизайн — онлайн» предназначены для тех, кто решил связать своё будущее с профессиональной работой над видеоиграми. В фокусе внимания профиля «Игровая графика и концепт-арт» — сочетание самого современного коммуникационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством коммуникации — изображением.

Гейм-дизайн. Онлайн

Руководитель профиля
Анатолий Казаков

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии, а профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области дизайна видеоигр, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

День открытых дверей

Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 13 февраля 2025, 19:00

Дополнительное образование

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или развить свои навыки, чтобы выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.​​​​​​​​​​​​​​

Детская школа дизайна

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ открыта для учащихся в возрасте от 7 до 15 лет. На занятиях школьники развивают творческое мышление, изучают историю искусства и дизайна, приобретают практические навыки для создания собственных проектов. Продолжительность всех курсов по гейм-дизайну — 16 недель.

Проектная деятельность

GAME FUTURES

Лаборатория, разрабатывающая полноценные прототипы игр и интерактивных пространств, готовых к питчингу издателям и инвесторам.

Руководители — Вадим Булгаков, Анатолий Казаков.

Команда

Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн»

Варвара Бададгулова

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор

Фёдор Балашов

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Эли Горен

Руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»

Амир Абу Махади

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity

Владимир Агарев

Куратор магистерского профиля «Системный гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, гейм-дизайнер по балансу, геймификатор

Полина Бледных

Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница

Александр Бреганов

Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»

Ульяна Волина

Преподаватель нарративного дизайна на направлении «Гейм-дизайн», сценарист, писатель, редактор

Сергей Гимельрейх

Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, гейм-дизайнер, инди-разработчик

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Владислав Исаев

Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор

Александра Макаркина

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine

Сэм Фрам

Куратор направления «Гейм-дизайн», преподаватель «Креативного проектирования»

Денис Муравлянский

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр

Денис Поздняков

Консультант по выпускным квалификационным работам на направлении «Гейм-дизайн», старший преподаватель НИУ ВШЭ

Екатерина Рахматуллина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр

Алексей Салин

Преподаватель курса «Введение в исследования видеоигр» на направлении «Гейм-дизайн», исследователь, переводчик

София Селянина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, иллюстратор

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Екатерина Сорока

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Дарья Сушич

Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист

Елизавета Уланкина

Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер

Элеонора Ушакова

PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер

Павел Шабарин

Преподаватель специализации «Продюсирование игр» на направлении «Гейм-дизайн», писатель-фантаст, нарративный дизайнер, продюсер

Алексей Шкоркин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»

Новости

Работы студентов, выпускников и сотрудников Школы дизайна вошли в список лучших проектов ноября по версии платформы deziiign.
9–10 ноября в Атриуме здания НИУ ВШЭ на Покровском бульваре Школа дизайна НИУ ВШЭ при поддержке Гильдии разработчиков настольных игр ГРаНИ провела первый студенческий конвент Board Game Future. На два дня Атриум превратился в площадку для энтузиастов настольных игр — как для разработчиков и представителей индустрии, так и для игроков и всех интересующихся. Издатели знакомились с работами молодых гейм-дизайнеров и выбирали наиболее перспективные для будущего сотрудничества. А зрители провели эти два дня за совместной игрой.
9-10 ноября в Атриуме здания НИУ ВШЭ на Покровском бульваре будет проходить первый студенческий конвент Board Game Future. В его преддверии мы пообщались с представителями индустрии настольных игр — об их истории и современности, о ситуации на отечественном рынке настолок и грядущем конвенте.
Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Вместе с приглашёнными спикерами мы обсудим особенности коммуникации между пользователями и разработчиками, феномен случайности в игре, а также специфику постапокалиптических игр.
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ стал еще более масштабным! Теперь сроки подачи проекта — с октября 2024 по апрель 2025, а принять участие можно более чем в 20 номинациях: от рекламы и моды до айдентики и искусственного интеллекта.  Обращаем внимание, что теперь конкурс принимает проекты только от студентов и выпускников любых учебных заведений, завершивших обучение не более года назад.

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.