HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Гейм-дизайн

Анастасия Репина, Владимир Котиков. Бакалавриат. Работа за II курс
Анастасия Репина, Владимир Котиков. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Аштаева, Яна Столпер. Бакалавриат. Работа за II курс
Полина Аштаева, Яна Столпер. Бакалавриат. Работа за II курс
Дмитрий Погорелов. Бакалавриат. Работа за II курс
Дмитрий Погорелов. Бакалавриат. Работа за II курс
Дмитрий Дарвин, Дмитрий Погорелов. Бакалавриат. Работа за II курс
Дмитрий Дарвин, Дмитрий Погорелов. Бакалавриат. Работа за II курс
Артём Мацкевич. Бакалавриат. Работа за II курс
Артём Мацкевич. Бакалавриат. Работа за II курс
Николь Стриж. Бакалавриат. Работа за I курс
Николь Стриж. Бакалавриат. Работа за I курс
Никита Родионов. Бакалавриат. Работа за I курс
Никита Родионов. Бакалавриат. Работа за I курс
Алексей Кращенко, Анастасия Репина, Аркадий Щерба. Бакалавриат. Работа за III курс
Алексей Кращенко, Анастасия Репина, Аркадий Щерба. Бакалавриат. Работа за III курс
Марина Дунаева. Бакалавриат. Работа за III курс
Марина Дунаева. Бакалавриат. Работа за III курс

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

О направлении

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы.

Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, способную надолго усадить пользователя за монитор. Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на дизайнера игр — интересный и перспективный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», форума «Амур».

Бакалавриат

Бакалаврский профиль «Гейм-дизайн» предназначен для тех, кто решил связать своё будущее с профессиональной работой над видеоиграми. В фокусе внимания профиля «Игровая графика и концепт-арт» — сочетание самого современного коммуникационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством коммуникации — изображением.

День открытых дверей

Бакалавриат «Дизайн» и «Мода». 16 марта, 12:00

Магистратура

Профиль «Гейм-дизайн. Базовый уровень» открыт для абитуриентов без опыта в гейм-индустрии, а профиль «Системный гейм-дизайн» будет интересен тем, кто обладает базовыми знаниями и навыками в области дизайна видеоигр, но хочет качественно повысить свой профессиональный уровень.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

Студенты направления «Гейм-дизайн» на Российской креативной неделе

С 3 по 9 июля 2023 года студенты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ принимали участие в «Москва Фесте», проходившем в рамках Российской креативной недели.

GAME FUTURE FEST 2023

22 апреля 2023 года в кампусе на Старой Басманной, 21/4 состоялся фестиваль направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ под названием GAME FUTURE. Рассказываем, как это было!

«Граникон 2023»: как это было?

Студенты направления «Гейм-дизайн» работали над настольными играми в качестве итогового проекта третьего модуля. Многие настольные игры были представлены на конвенте «Граникон». В этой статье мы расскажем, как студенты разрабатывали свои игры и готовили их к поездке на Граникон, а также ответим на главный вопрос — удалось ли кому-нибудь найти издателей?

Дополнительное образование

Для тех, кто хочет освоить новую профессию или развить свои навыки, чтобы выйти на новый карьерный уровень, в Школе дизайна открыты годовые и короткие программы дополнительного образования.​​​​​​​​​​​​​​

Онлайн-курс

Левел-дизайн. Практический курс

Интенсивный практический курс даёт представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства.

Продолжительность — 2 месяца.

Дорожная карта инди-разработчика

Курс ориентирован на подготовку самостоятельного и независимого автора, который в состоянии разработать небольшую, но интересную игру — от базового прототипирования до коммерческого релиза.

Продолжительность — 3 месяца.

Профессия: гейм-дизайнер

Двухгодичная программа создаёт фундамент для самостоятельной разработки игр, позволяет выбрать специализацию и составить портфолио, которое можно показать потенциальным работодателям и инвесторам.

Продолжительность — 2 года.

Студенты учатся создавать интерактивные пространства. Приобретённые навыки можно использовать для разработки интерактивных визуализаций дизайна среды, игровых концептов, дизайна уровней, архитектуры, создания шоурумов, виртуальных выставочных пространств, интерактивных шоу, CG-анимации, локаций для AR/VR.

Будущая профессия

Детская школа дизайна

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ открыта для учащихся от 7 лет. На занятиях школьники развивают творческое мышление, изучают историю искусства и дизайна, приобретают практические навыки для создания собственных проектов. Продолжительность всех курсов по гейм-дизайну — 16 недель.

Гейм-дизайн: визуальная новелла

Основа хорошей игры — интересные механики и/или занятная история. Изучению этих основ профессии посвящена программа «Гейм-дизайн: визуальная новелла», которая даёт детям базовые знания и навыки, необходимые для создания игр.

Виртуальное пространство в Unreal Engine 4

В рамках программы дети изучают основные принципы создания функциональных 3D-пространств, а главное — реализуют в движке Unreal Engine 4 собственные уровни, в которых уже можно играть.

Левел-дизайн на основе редактора Fortnite

Левел-дизайн — это инструмент создания темпа, сложности и настроения игры. Способ направить внимание игрока в нужную точку, вести его по наиболее интересным путям и рассказывать историю мира вокруг.

Настольные игры

Разнообразие настольных игр огромно: будь то разрушающие семьи и дружбу «Монополия» и «Мафия», классические «Змеи-лестницы» или модный шпионский пати-гейм Spyfall. В их основе лежат общие принципы, с которыми познакомятся слушатели курса.

Команда

Александр Ларцев

Руководитель направления «Коммуникационный дизайн», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», координатор направлений «Вариативы» и «Технологии дизайна», графический дизайнер

Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн»

Варвара Бададгулова

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор

Фёдор Балашов

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Эли Горен

Руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»

Полина Бледных

Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница

Александр Бреганов

Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»

Илья Донец

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Владислав Исаев

Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор

Александра Макаркина

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine

Алина Мартиросян

Куратор направления «Гейм-дизайн», преподаватель «Креативного проектирования»

Александр Минкин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер, нарративный дизайнер

Денис Муравлянский

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр

Алексей Панов

Преподаватель Unreal Engine 5 на направлении «Гейм-дизайн», игровой разработчик, гейм-дизайнер настольных, компьютерных и живых ролевых игр

Алексей Пешехонов

Преподаватель авторского курса «Менеджмент игровых проектов», продюсер, проджект-менеджер, гейм-дизайнер, руководитель студии Blini Games

Екатерина Рахматуллина

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Екатерина Сорока

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Дарья Сушич

Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист

Елизавета Уланкина

Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер

Дарья Устюгова

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», аниматор, дизайнер, специалист по работе в движке Unreal Engine

Элеонора Ушакова

PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер

Анна Честная

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», технический специалист по Unreal Engine, левел-дизайнер

Алексей Шкоркин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»

Новости

12 марта в 19:00 пройдет онлайн-лекция приглашенного спикера Ивана Бушмина — разработчика, гейм-дизайнера и со-основателя студии Nozomu Games.
Объявляем победителей шестого сезона HSE CREATIVE OPEN! Награждение прошло 29 февраля в 18:00 в HSE ART GALLERY. Номинации: «Предметный дизайн», «Игровая графика», «Саунд», «Айдентика», «Иллюстрация и комикс». В рамках награждения директор галереи Васса Пыркова провела экскурсию по выставке «Мажоры. Миноры. Послезвучие», а победитель номинации «Саунд» представил свой саунд-перформанс.
21 февраля в 19:00 на Старой Басманной пройдёт открытый семинар, на котором выступят студенты профиля магистратуры «Системный гейм-дизайн». «Как сделать так, чтобы мир игры ощущался живым?» — частый гейм-дизайнерский вопрос. «Каким должно быть живое знание об играх?» — похожий вопрос, которым могут задаваться исследователи видеоигр. На эти и другие вопросы попробуют найти ответы магистранты Школы дизайна.
6 февраля в 19:10 пройдет лекция Максима Панкратова — разработчика авторских визуальных новелл. На лекции он поделится опытом своей разработки и выпуска авторской видеоигры малым бюджетом и малой командой, и расскажет об особенностях жанра, а также о его актуальности в текущих реалиях.
Какие знания и навыки требуются художнику в гейм-дизайне? На какие игры стоит ориентироваться при работе с графикой? Кем можно стать отучившись на направлении? Почему важно понимать разницу между Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3 и обязательно поиграть в игру про котика Stray? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор Sobaka Studio Эли Горен.

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.