Продвинуть бизнес за один учебный модуль

В первом модуле студенты 3 курса в теории и на практике изучали продвижение брендов. Здоровая еда с доставкой на дом, личный бренд, шоурум и кастомайз-сервис. Мы поговорили с пятью студентками, которые выбрали вариатив, посвященный современным рекламным кампаниям, и научились рекламировать реальные товары и услуги через соцсети.

Эллина Багаева, Ксения Лемешко, Екатерина Мигалкина, Анастасия Клесарева и Кристина Калинина — студентки 3 курса в первом модуле выбрали вариатив «Современные методы и креативные технологии в рекламной кампании» под руководством Саши Алексеева и Дмитрия Андрияшкина.

О цели и задачах модуля

Александр Алексеев

Куратор курса, художник-график, президент клуба арт-директоров России (ADCR), креативный директор Serviceplan, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна..



«Студенты, прошедшие наш курс, получают базовые навыки интернет-маркетинга. Мы заинтересованы в подготовке таких рекламистов, с которыми можно самим работать и своим коллегам и клиентам рекомендовать. Рекламные кампании, созданные в результате курса, оценивают не только экзаменационная комиссия, но и реальные пользователи. Они голосуют рублем, кликом, конверсией в покупателей.

В результате студенткам удалось не только получить отличные оценки за проект, но и решить реальные задачи бизнеса: привлечь новых клиентов и заказы, увеличить число лайков и подписчиков.

Мы попытались разобраться в том, как работа с микробюджетом в сжатые сроки влияет на видение продвижения в соц.сетях, и узнать, какие инстайты и вызовы встречают студенты на своем пути».

Дмитрий Андрияшкин

Интернет-маркетолог с более чем 14-летним опытом работы. Имеет более 50 публикакций в онлайн и оффлайн СМИ, среди которых Коммерсант.Деньги, Advertology.ru, Sostav.ru, Adme.ru, shopolog.ru, vc.ru.

«Цель нашего курса — провести аудит бизнесов студентов. Бизнесом в нашем случае называется любая услуга, которая имеет стоимость, например, услуги дизайнера или фотографа.

Исходя из направлений бизнесов мы находим каналы для продвижения и запускаем процесс экспериментирования с помощью таргетированной рекламы в Facebook, Вконтакте, Instagram. В результате мы находим точки роста».

Кейсы

Шоурум женской одежды

Кристина Калинина легко определилась с темой: ее мама уже год занимается развитием собственного шоурума женской одежды, а сейчас открывает его в офлайн формате. От запуска первого теста до результатов прошло около 10 дней. Итог — новые подписчики и продажи на 12 тысяч.

Продвинуть бизнес за один учебный модуль

Здоровая еда с доставкой

​​​Элина Багаева считала, что SMM — довольно рутинная «штука», но, взявшись за продвижение доставки здорового питания, вскоре поняла, что ее ждет много открытий.

Она на практике проверила, как действует «воронка продаж», лидмагниты, трипвайеры и максимизаторы прибыли и привлекла 2 продажи на сумму 10 680 рублей.

Продвинуть бизнес за один учебный модуль

Личный бренд

Екатерина Мигалкина выбрала продвижение личного бренда и своих дизайнерских услуг, так как хотела выполнять настоящие, не учебные проекты. В качестве сети для продвижения она выбрала инстаграм и не прогадала: реклама «зашла», и ей удалось набрать заказы.

Иногда соц.сеть приносила неожиданности: клиенты, которые откликались на посты, пропадали, а другие сами находили Екатерину по следам ее комментариев, в обход рекламных постов.

Продвинуть бизнес за один учебный модуль

Услуги художника и дизайнера

Анастасия Клесарева долго выбирала героя своей рекламной компании. Ей хотелось продвигать близкого по духу человека и, в итоге, все сложилось. Сотрудничество с художницей, дизайнеркой и моделью Даниэль Форел стало идеальным совпадением характеров и целей.

Первая рекламная волна длилась всего 10 часов, но девушки не собираются останавливаться. Тем более, что уже за первый запуск им удалось получить несколько реальных заказов.

Продвинуть бизнес за один учебный модуль

Кастомизация обуви

Ксения Лемешко уже несколько лет занимается кастомизацией обуви, но сделать из этого бизнес решилась только вместе со стартом курса.

Она создала бизнес-аккаунт с нуля, закупила краски и была готова действовать. Работа над продвижением длилась два месяца и принесла целый ряд сюрпризов.

Некоторые посты неожиданно «выстреливали», а другие, наоборот, не оправдывали ожиданий. Однако несмотря на трудности, Ксения получила достаточно заказов, чтобы выйти на прибыль и обрести веру в свое дело.

Продвинуть бизнес за один учебный модуль

Итоги

Подводя итоги курса, кураторы и студенты подчеркивают практическую применимость полученных знаний.

Студенты не просто играли с настройками фейсбука, а глубоко погрузились в практику и философию разработки и продвижения бизнеса. Они планировали по модели SOSTAC, составляли брифы для разных аудиторий, применяли воронки продаж, от Тони Роббинса до Microsoft, — это и много другое было, с одной стороны, шагами в сторону реализации реального проекта, и, с другой стороны, этапом выработки бизнес-мышления, которое пригодится для решения самых амбициозных задач.

Студенты

Екатерина Мигалкина

Студентка 3 курса, профиль «Брендинг в индустрии моды»

Эллина Багаева

Студентка 3 курса, профиль «Фотография в моде и рекламе».

Ксения Лемешко

Студентка 3 курса, направление «Брендинг в индустрии моды»

Кристина Калинина

Студентка 3 курса, профиль «Коммуникационный дизайн»

Анастасия Клесарева

Студентка 3 курса, профиль «Коммуникационный дизайн»

Профиль

Дизайн и реклама

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию. Выпускники направления находят себя в роли креативных дизайнеров и арт-директоров рекламных и коммуникационных агентств.

Подробнее