По общим вопросам
В Школе дизайна НИУ ВШЭ прошла встреча с театральным режиссером Юрием Бутусовым. Студенческая редакция посетила мероприятия и записала самые любопытные ответы режиссера на вопросы аудитории.
Юрий Бутусов рассказал о своём опыте работы главным театральным режиссером в крупнейших российских театрах и о трансформациях, которые согодня переживает театральный язык.
Говоря о своих постановках, режиссер сказал, что важное значение имеет внутреннее состояние:
«Я не могу работать, если я не имею внутренней опоры, я, в этом смысле, можно сказать, не профессиональный человек: если я не нахожу внутри себя необходимую точку, от которой могу оттолкнуться, то я не могу ничего делать. Это очень сложные и мучительный периоды».
Юрий констатировал ряд проблем нравственного и философского плана, касающихся современного театра:
«Театр перестает заниматься человеком, мы перестаем говорить о нравственности, о движении, развитии человека, о том, что с ним происходит, о чём он думает. Мы все больше говорим про политику, все больше происходит подмена размышлений о человеке поверхностной попсой, которая выдается за нечто подлинное».
Режиссер признал, что все меньше читает художественную литературу и проводит много времени в интернете. В тоже время он с удовольствием перечитывает произведения Владимира Шарова. Из современных драматургов Юрий Бутусов упоминул Асю Волошину. По ее пьесе Бутусов представил пересказ в формате читки на Малой сцене Театра имени Ленсовета. Юрий сказал, что ему нравится несовершенство. Пьеса Волошиной «Человек из рыбы» идеально подходила по критериям режиссера:
«В несовершенстве есть какая-то невероятная прелесть, какая-то важность, свобода, серьезная человеческая беззащитность, которая во мне вызывает колоссальную симпатию. Эта пьеса пронизана человеческой болью за тот мир, в котором мы живем».
Юрий Бутусов, кроме работ на сцене, преподает в российском институте театрального искусства (ГИТИС). На вопрос Студенческой редакции, что он мог бы порекомендовать начинающим режиссерам, Юрий ответил:
«Во-первых, мне кажется, что это лучшая профессия в мире. Во- вторых, интереснейшая. Люди, которые в какой-то момент понимают, что они хотят стать режиссерами, осознают это уже во взрослом возрасте, когда они прожили какую-то жизнь. У меня вызывает негодование и сопротивление, что второе высшее образование платное и мы теряем огромный слой людей, которые могли бы заниматься искусством в широком смыле, не только театром.
Я поступил вообще в 29 лет, то есть я прожил огромную какую-то жизнь, прежде чем я понял, что я хочу. Эта профессия, которая требует невероятного мужества, умение уничтожить в себе самолюбие. Я должен каким-то образом понять и почувствовать, что вы хотите и о чем думаете. Профессия не в том, чтобы разобрать сцену, придумывать что-то, я должен проникнуться в каждого человека. Театр — это очень изолированная зона и чтобы найти вот этот мост... энергетический, психологический и какой угодно, требует колоссальных усилий внутренних, поэтому у всех режиссеров, у меня, в частности, чудовищный характер. Если человек думает о том, что можно совместить частную жизнь с театром — этого не бывает, это невозможно. Либо ты этим занимаешься и умираешь там, либо ты этим не занимаешься и остаешься в какой-то зоне благополучия».
Текст подготовлен Студенческой редакцией.
Автор материала: Алиса Мюдеррисоглу.
Публикуем видеозапись встречи:Модератор встречи: Анна Краснослободцева, преподаватель и куратор Открытого лектория Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Юрий Бутусов
Школа дизайна НИУ ВШЭ больше не может ждать и приглашает отметить Новый год уже 18 декабря. Мы предлагаем вам принять участие в квестах по мотивам культового сериала «Друзья». Узнать от профи в сфере ивентов о том, как самому сделать качественное событие, а ещё потанцевать и отдохнуть под ритмы, созданные нашими студентами-диджеями. И, конечно, найти новых друзей!
«Ивент. Театр. Перформанс» — три слова, за которыми стоит огромная работа ивент-дизайнера или, как говорят в Школе дизайна, инженера впечатлений — возможно, одной из ключевых творческий профессий будущего. Мы пообщались со студенткой направления и мультидисциплинарной художницей Олесей Ващенко, которая рассказала о творческой свободе на направлении, сотрудничестве с «Электротеатром Станиславский» и о том, почему ивент-дизайнер — это буквально художник-демиург.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.