По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
«Ивент. Театр. Перформанс» — три слова, за которыми стоит огромная работа ивент-дизайнера или, как говорят в Школе дизайна, инженера впечатлений — возможно, одной из ключевых творческий профессий будущего. Мы пообщались со студенткой направления и мультидисциплинарной художницей Олесей Ващенко, которая рассказала о творческой свободе на направлении, сотрудничестве с «Электротеатром Станиславский» и о том, почему ивент-дизайнер — это буквально художник-демиург.
Студентка IV курса направления «Ивент. Театр. Перформанс», мультидисциплинарная художница, сценограф и арт-директор. Среди её коллабораций: The Blueprint, Slava Marlow и ВК Музыка, а также участие в фестивалях, выставках и конкурсах, сотрудничество с театрами и галереями.
За четыре года обучения здесь успеваешь снять собственный фильм, сшить серию костюмов, спроектировать декорации для театра, провести перформативный ивент, сделать кукол для театра теней и организовать мини-фестиваль. Мне всегда хотелось этой многоформатности, но я просто не знала, что такое бывает и как это правильно назвать.
С Анастасией Нефёдовой, креативным продюсером направления, мы часто шутим, что наша будущая профессия должна называться «художник-демиург». Можно сказать, что мы создаем мультимедийные художественные миры и все существующие в них формы жизни. По-моему, это работа мечты.
На Кирпичке располагаются наши мастерские, склад с материалами, съемочный павильон и сцена, поэтому каждый день тут происходит что-то интересное. Во время обеда можно, к примеру, познакомиться с оператором с «Экранных искусств» или музыкантом с «Саунд-арта и саунд-дизайна» и собрать команду для своего нового экспериментального фильма.
В этих стенах я встретила единомышленников самых разных специальностей, с которыми мы вместе делали учебные и коммерческие работы. Со многими из них мы теперь работаем на постоянной основе и всегда зовем друг друга на проекты. Отдельно хочу отметить творческий союз с режиссером и художницей Дарьей Гнатченко, выпускницей направления «Экранные искусства». Наши совместные работы — одни из моих самых любимых.
Хочется выделить сотрудничество нашего направления с «Электротеатром Станиславский» и проекты, показанные в его стенах: на II курсе мы сделали в «Электротеатре» показ лаборатории танц-художников «Я-МИФ», для которой создавали образы сказочных существ, а в прошлом году показали большой концерт DIY-музыкальных инструментов вместе с направлением «Саунд-арт и саунд-дизайн».
В работе над этими проектами прокачалось всё: от хард-скиллов, вроде пошива танцевальных костюмов и создания чертежей под технические особенности театра, до навыков коммуникации с командой в 100+ человек.
Такие проекты тестируют тебя как профессионала и дают возможность познакомиться со всеми этапами производства большого события в реальном времени. Очень круто, что у нас так можно.
В первую очередь, скорость процессов. Когда я оформляла большой концерт в Парке Горького, процесс от утверждения финального эскиза до монтажа на площадке занял меньше двух недель, а вносить корректировки в декорации приходилось буквально за пару часов до концерта.
Наши учебные проекты сильно приближены к реальности, но всё-таки в них всегда есть «подушка безопасности» и возможность начать сначала.
Вообще индустрия ивентов и театра — это всегда про бешеные ритмы и сроки в стиле «надо было ещё вчера». Нужно уметь быстро ориентироваться в стрессовых условиях и не бояться неординарных задач. Вспоминаю, как на I курсе я работала реквизитором на театральном питчинге в Музее Москвы, где за полтора часа до премьеры потребовалась замена части костюмов и новый реквизит. Я, бегущая по сугробам с другого конца города с четырьмя костюмами химзащиты и десятью советскими книжками — эта сцена навсегда останется в моей голове. Это было моё первое знакомство с театром изнутри. В итоге мы всё успели и питчинг удался, а этот проект стал оперой «Аскет» в театре «Практика».
Сейчас я замечаю, как всё больше художников, брендов и культурных институций обращаются к искусственному интеллекту как к инструменту расширения реальности. Если пару лет назад нейросеть в проектах становилась одновременно и целью, и средством, а все генерации были похожи друг на друга, то сейчас заметен большой тренд на смешение медиумов и фиджитал-подход.
Например, на прошлом показе киноклуба «Сине Фантом» в «Электротеатре» показали фильм, для которого я создавала генеративный видеоарт. Там нейросетевые видео стали одним из художественных приёмов, используемых наравне со стоп-моушн анимацией или подводной съёмкой.
А еще недавно у The Blueprint вышел спецпроект совместно с Газпром о людях, работающих в Арктике. Меня позвали сделать для проекта генеративные фоны, которые были вписаны в уже отснятый фотоматериал. Мне очень нравятся такие смешанные процессы.
Как и любым инструментом, нейросетью можно пользоваться очень по-разному. Результат меняется в зависимости от метода работы художника, его стиля, его намерений и целей. Я искренне верю, что с помощью нейросетей можно и нужно создавать уникальные произведения искусства. Это новая, постоянно развивающаяся реальность, дающая современному художнику огромный спектр возможностей. Но использовать нейросеть как источник информации всё ещё настоятельно не рекомендую.
На нашем направлении дипломные работы варьируются от мокьюментари-фильмов до перформативных спектаклей и персональных выставок — очень горжусь нашим разнообразием и аутентичностью. Мой проект — аудиовизуальный перформанс «LUSCINIA» для четырех музыкантов, исследующий темы биомимикрии и возможности выстраивания человеком диалога с природой. В этом апреле он будет показан в пространстве театра «Практика». Я работаю в соавторстве с композитором Симоной Маркевич и командой талантливых звуковых художников: вместе мы создаем собственную мультимедийную мифологию. Симона отвечает за музыку, я — за костюмы и пространство. Для нас очень важен творческий синтез художника и музыканта, простраивание горизонтальных связей и совместные практики мифотворчества. Специально для перформанса мы с командой создаем аудиовизуальную организацию пространства, пишем партитуру для инструментов и света, и даже собираем новый электроакустический инструмент. У проекта появился собственный манифест, который нам хочется перевести в формат небольшого издания, а может и вовсе создать собственную художественную лабораторию. Планов очень-очень много, но пока что это секрет!
Не бояться делать то, чего ещё ни разу не делал. Учёба — отличное время, чтобы попробовать себя в разных ролях, затестить все возможные стили, технологии и методы и понять, что из этого по-настоящему твоё, с чем хотелось бы продолжать работать. И, конечно, знакомиться со студентами других направлений и везде искать потенциальных коллег. Сила художника — в коллаборации!
17 и 18 августа в Самаре пройдёт фестиваль «Креатив на Волге». Это масштабное мероприятие, частью которого станет «хакатон» — командное соревнование по разработке решения бизнес-кейса. В этом году трек «Ивент как инструмент развития региона» курирует Эмма Васильева, преподаватель профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
15 сентября в Саратове завершился второй фестиваль «Лайткод», одним из создателей которого в прошлом году стала преподавательница Школы дизайна Кира Федотова. Наши студенты и преподаватели приняли в нём участие, представив инсталляции и выступив с лекциями.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.