По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Интенсивный курс дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» стартует 7 июля, он продлится 2 месяца и будет проходить онлайн. Мы поговорили с куратором курса Олегом Пащенко о том, что ждать студентам от двух месяцев учебы, и узнали, чем хороший интерфейс отличается от плохого.
Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель
Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), призёр Каннского фестиваля (2001).
Интенсивный курс по «Дизайну цифровой среды» длится 2 месяца и стартует впервые. В основе программы — проектный подход. В рамках курса слушатели c нуля подготовят к реализации два проекта: лонгрид — большую интерактивную статью, и прототип мобильного приложения. Обучение будет проходить онлайн, что дает шанс присоединиться и занятым москвичам, и тем, кто живет в других городах. Блок, посвященный лонгриду, ведут Олег Пащенко и Янина Рапацкая.
«Я и Олег будем вести часть по лонгриду. Мы расскажем про то, чем цифровая среда отличается от аналоговой, как живут истории в сети, как делать эффектные спецпроекты и научим пользоваться графическим онлайн-редактором Readymag», — Янина Рапацкая.
Прототип мобильного приложения студенты будут создавать под руководством Вадима Булгакова: «Во второй части курса я расскажу, как создаются цифровые сервисы. На примере мобильного приложения студенты научаться создавать концепты и прототипы в программе Figma»
веб-дизайнер, UI/UX дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — дизайнер в Lotte group, UI/UX и веб-дизайнер в компаниях Codephobos и Deimos, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
За основу программы был взят углубленный годовой курс дополнительного образования, который стабильно пользуется спросом и получает хорошие отзывы. Создатели курса заметили, что самым сложным для слушателей годовой программы часто оказывался первый модуль, когда в течение двух месяцев студенты изучают и создают лонгрид. Это не бриф от реального заказчика, как последующие задания годовой программы, а личная работа студента, которая готовит его к следующим стадиям обучения и требует большой личной мотивации. На интенсиве блок про лонгрид сжат до месяца, так как участники не пишут авторский текст, а работают с готовым материалом.
Курс подойдет тем, кто уже имеет опыт в дизайне: понадобятся базовые навыки владения графическими редакторами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Для поступления необходимо представить портфолио, состоящее не менее чем из 3 работ.
Олег Пащенко, куратор курса, ответил на несколько вопросов о том, что такое хороший и плохой дизайн и что ждать слушателям курсов.
Интенсивный курс длится два месяца. Что возможно, а что невозможно за это время?
Возможно погрузиться в контекст профессии, приобрести правильную рабочую оптику и познакомиться с подходами и инструментарием. Остальное — вопрос опыта и насмотренности.
Как вы для себя разграничиваете/ отличаете плохой интерфейс от посредственного, а посредственный от хорошего?
Критерии качества скорее комплексные. С одной стороны, очевидно, что хорош тот интерфейс, который как бы невидим и потому не мешает пользователю решать свои задачи. С другой стороны, накопилась некоторая тоска по не зависящему от прагматики эстетическому наполнению. Поэтому мне нравится, когда дизайнер находит способ совместить в одном «продукте» пластически выразительные и семантически содержательные слои со слоем прагматическим — настолько исчезающе тонким, что он не мешает пользователю.
Какие практики, упражнения, знания, помимо владения программами, помогают развиваться в сфере цифрового дизайна?
Я убеждён, что так называемый «цифровой дизайн» имеет областью своего приложения вообще все аспекты человеческой жизни — хотя бы просто потому, что наши пользователи практически не расстаются с телефонами. Мы имеем дело с человеком как таковым. Поэтому «цифровой дизайнер» не будет достаточно профессионально пригоден, если не научится ориентироваться в гуманитарном знании. Поэтому читайте книги и думайте. Усложняйте своё мировоззрение.
Школа дизайна НИУ ВШЭ и ЦСИ Винзавод объявили о запуске совместной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент и PR в арт-индустрии». Занятия начнутся в октябре этого года. Это значит, что сейчас — самое время определиться, кем вы хотите стать: арт-менеджером или специалистом по коммуникациям в арт-индустрии. В принятии решения помогут встречи с академическими наставниками программы — с Софьей Троценко, Ириной Саминской и Пьером-Кристианом Броше. Первая из них состоится в онлайн-формате уже 21 августа в 19:00.
В прошлую пятницу завершился интенсив Гоши Бергала в Школе дизайна. Рассказываем, как это было, и делимся главными итогами — фотографиями участников.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.