По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Интенсивный курс дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» стартует 7 июля, он продлится 2 месяца и будет проходить онлайн. Мы поговорили с куратором курса Олегом Пащенко о том, что ждать студентам от двух месяцев учебы, и узнали, чем хороший интерфейс отличается от плохого.
Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель
Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), призёр Каннского фестиваля (2001).
Интенсивный курс по «Дизайну цифровой среды» длится 2 месяца и стартует впервые. В основе программы — проектный подход. В рамках курса слушатели c нуля подготовят к реализации два проекта: лонгрид — большую интерактивную статью, и прототип мобильного приложения. Обучение будет проходить онлайн, что дает шанс присоединиться и занятым москвичам, и тем, кто живет в других городах. Блок, посвященный лонгриду, ведут Олег Пащенко и Янина Рапацкая.
«Я и Олег будем вести часть по лонгриду. Мы расскажем про то, чем цифровая среда отличается от аналоговой, как живут истории в сети, как делать эффектные спецпроекты и научим пользоваться графическим онлайн-редактором Readymag», — Янина Рапацкая.
Прототип мобильного приложения студенты будут создавать под руководством Вадима Булгакова: «Во второй части курса я расскажу, как создаются цифровые сервисы. На примере мобильного приложения студенты научаться создавать концепты и прототипы в программе Figma»
веб-дизайнер, UI/UX дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — дизайнер в Lotte group, UI/UX и веб-дизайнер в компаниях Codephobos и Deimos, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
За основу программы был взят углубленный годовой курс дополнительного образования, который стабильно пользуется спросом и получает хорошие отзывы. Создатели курса заметили, что самым сложным для слушателей годовой программы часто оказывался первый модуль, когда в течение двух месяцев студенты изучают и создают лонгрид. Это не бриф от реального заказчика, как последующие задания годовой программы, а личная работа студента, которая готовит его к следующим стадиям обучения и требует большой личной мотивации. На интенсиве блок про лонгрид сжат до месяца, так как участники не пишут авторский текст, а работают с готовым материалом.
Курс подойдет тем, кто уже имеет опыт в дизайне: понадобятся базовые навыки владения графическими редакторами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Для поступления необходимо представить портфолио, состоящее не менее чем из 3 работ.
Олег Пащенко, куратор курса, ответил на несколько вопросов о том, что такое хороший и плохой дизайн и что ждать слушателям курсов.
Интенсивный курс длится два месяца. Что возможно, а что невозможно за это время?
Возможно погрузиться в контекст профессии, приобрести правильную рабочую оптику и познакомиться с подходами и инструментарием. Остальное — вопрос опыта и насмотренности.
Как вы для себя разграничиваете/ отличаете плохой интерфейс от посредственного, а посредственный от хорошего?
Критерии качества скорее комплексные. С одной стороны, очевидно, что хорош тот интерфейс, который как бы невидим и потому не мешает пользователю решать свои задачи. С другой стороны, накопилась некоторая тоска по не зависящему от прагматики эстетическому наполнению. Поэтому мне нравится, когда дизайнер находит способ совместить в одном «продукте» пластически выразительные и семантически содержательные слои со слоем прагматическим — настолько исчезающе тонким, что он не мешает пользователю.
Какие практики, упражнения, знания, помимо владения программами, помогают развиваться в сфере цифрового дизайна?
Я убеждён, что так называемый «цифровой дизайн» имеет областью своего приложения вообще все аспекты человеческой жизни — хотя бы просто потому, что наши пользователи практически не расстаются с телефонами. Мы имеем дело с человеком как таковым. Поэтому «цифровой дизайнер» не будет достаточно профессионально пригоден, если не научится ориентироваться в гуманитарном знании. Поэтому читайте книги и думайте. Усложняйте своё мировоззрение.
Жара в Москве сменяется дождями, за дождями опять приходит жара, но у природы нет плохой погоды для выставок. Ловите маршрут по московским галереям и пространствам, где прямо сейчас можно увидеть работы студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.
В Школе дизайна прошёл интенсив художника Артура Голякова под названием «1, 2, 3». В течение двух дней — 24 и 25 мая — участники вместе с Артуром создали оммажи на художественные произведения. Единственным ограничением были материалы, которыми должны были стать товары из ближайшего дисконтного магазина.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.