По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Во II модуле 2019-2020 года в Лабораторию дизайна поступило предложение от глэмпинга (гламурного кэмпинга) «Зеленая Тропа». Стояла задача — предложить концепцию развития для территории глэмпинга, а также придумать образ новых гостевых домиков.
В работе над проектом приняли участие студенты профиля «Дизайн среды» (бакалавриат, III курс и магистратура, I курс). Группа студентов съездила в однодневную экспедицию, чтобы изучить пространство, провести первую встречу с заказчиком, составить техническое задание и провести фотофиксацию объекта.
«Глэмпинг „Зелёная тропа“ — это, в первую очередь, уникальная разнообразная природа. Думаю, самое удивительное место — древний карьер. Сложно выбрать, что притягивает сильнее: светлый сосновый бор или высокий берег реки».
Отправной точкой для разработки концепций послужила природа вокруг глэмпинга, тема экологии и созерцания. В качестве стилистического решения кураторы предложили ориентироваться на Японию, Cкандинавские страны и культуру кочевых народов.
Глэмпинг «Зеленая Тропа» располагается на высоком берегу Оки, на границе Калужской и Тульской области. Гости глэмпинга приезжают, чтобы любоваться природой, общаться у костра, а также посетить располагающиеся в непосредственной близости усадьбу «Поленово» и место захоронения самого Василия Поленова — село Бёхово.
Для своего проекта Дарья выбрала в качестве отправной точки контейнер сухогруза, который является, с одной стороны, идеальным по пропорциям жилым «модулем», а с другой — отсылает нас к путешествиям викингов по морю.
Для проекта Влада и Соня выбрали эстетику викингов, одновременно позаботившись о панорамных окнах, современном стилистическом решении и комфортной планировке.
«Наш проект был воодушевлен идеей объединения с природой, так как проектируемая территория полна чарующих видов живой природы. Мы выбрали стилизацию восточных стилей и использование экологичных материалов. В наших зданиях мы, прежде всего, рассматривали лаконичность цвета и материалов, лёгкость конструкций, некую приземистость, всё то, что могло бы не отвлекать человека от окружающих его видов и полностью растворяться в них. Для полного погружения была разработана концепция четырёх павильонов, направленных на различные типы восприятия человека, которые получили соответствующие названия: тактильность, звук, визуал и логика».
Татьяна Пономарева
Очень правильно считана идея tiny-домиков. Именно такие и нужны для проекта типа нашего.
Стоит отметить интересные фасады и хороший интерьер.
Проработана концепция досуга (ориентирование, мастер-классы, не выбивающиеся из общей концепции).
Сами домики симпатичные, есть интересные решения (смарт пленка, фасадная доска).
Огромный плюс, что вся мебель реально существует.
Очень цельная, проработанная концепция. Она бы круто подошла локации, ориентированной на работу с группами — выездными школами, страт.сессиями, корпоративами.
В каждой работе мы нашли для себя интересные идеи, спасибо!
Если углубляться, то могу отметить следующее.
Есть интересные, хорошо проработанные детали, абсолютно в каждой работе. При этом, во многих работах детали решены, а общая концепция комплекса — нет.
ТЗ надо явно писать более точно, так как некоторые классные работы не подходят нам по формальным критериям (например, размер домов).
Во многих работах (но не во всех) подумали о бюджете и реалистичности последующей реализации. Каждая стройка должна вписываться в финансовую модель с понятной окупаемостью).
Во многих работах отражена наша идея минимального вмешательства в природу, использования местных материалов, несложного хэндмэйда, небольших форм размещения (tiny-домики). В целом, молодцы!!
владелица глэмпинга «Зеленая Тропа»
«В работе над глэмпингом (гламурным кемпингом) „Зеленая тропа“ студенты столкнулись с необходимостью учитывать два, на первый взгляд, несовместимых обстоятельства. С одной стороны, не хотелось упускать возможность поработать с реальным объектом. С другой стороны, объект расположен далеко за городом, в лесу, и как будто бы не очень сочетается с предусмотренным учебным планом требованием работать „в стилях“, то есть с применением исторического наследия.
В конечном итоге решение было найдено. Разумеется, в приокских лесах не появились античные ордера и готические стрельчатые арки. Зато ребята с удовольствием работали с этнографическим наследием традиционных культур, с орнаментальными мотивами викингов, кельтов и древлян».
куратор
На III курсе студенты уже многое умеют и получают возможность работать с реальными клиентами. Важная часть работы — способность дизайнера услышать запрос клиента и грамотно сформулировать техническое задание. Мне нравится, что многие студенты продумали детали домиков, хранение, сценарии размещения, справились со стилистической и колористической задачей. Однако, работа над территорией еще предстоит и может быть заявлена как дипломный проект одного из студентов.
куратор
Поделитесь новостью в соцсетях:
10 июня 2024 года в Культурном центре ВШЭ прошло награждение победителей и призёров IV Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ. Победителем в номинации «Лучшая русскоязычная научно-популярная работа» стал виммельбух «Дом Дурасова на Покровском бульваре», созданный Лабораторией дизайна, студентами и кураторами Школы дизайна.
15 июня в Музее Востока состоится паблик-ток, посвящённый книге «Ковёр из Узбекистана». Её автор — Аля Щедрина — выпускница направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поговорили с Алей про её книгу, нынешние проекты и работу, а также про её опыт обучения в Школе дизайна.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Подробнее
Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.