Книги преподавателей и студентов Школы дизайна на конкурсе дизайна книги «Жар-книга»

Книга преподавателей Школы дизайна получила диплом на национальном конкурсе дизайна книги «Жар-книга»

Национальный конкурс дизайна книги «Жар-книга» объявил список лучших книг, вошедших в шорт-лист конкурса. В конкурсе приняли участие более 100 проектов, а финалистами стали несколько изданий, созданные преподавателями и студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ. Среди них иллюстрированный путеводитель по Каргополю и Каргополью, «Атлас ГУЛАГа», «Драгоценен моему сердцу» и «Юрий Анненков. Революция за дверью».

Проект «Каргополь. Каргополье. Иллюстрированный путеводитель»

В 2018 году в рамках проекта НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» студенты Школы дизайна под руководством Александры Кузнецовой и Михаила Нисенбаума прошли тематическую практику в Каргополье. Во время экспедиции студенты знакомились с традиционной русской деревянной архитектурой, иконописью и декоративно-прикладным искусством XV-XIX веков. По итогам экспедиции была выпущена книга «Каргополь. Каргополье. Иллюстрированный путеводитель», выполняющая функции путеводителя, художественного альбома и путевого журнала.

«С одной стороны, у нас была исследовательская задача — изучать традиционное искусство, архитектуру и культуру русского севера, с другой стороны — синтезировать и рифмовать полученные знания с форматами современной иллюстрации, книги и современного искусства. Иллюстраторы и аниматоры, с которыми в ходе экспедиции мы ездим по живописным местам, делают зарисовки — люди, сценки, дома и архитектурные узоры, книги, которые нам показывали в книгохранилище Каргопольского музея. В конце дня происходит „худсовет“, на котором демонстрируется все нарисованное за день, обсуждаются темы иллюстраций, отбираются лучшие рисунки. В результате таких художественных экспедиций собирается довольно большой пул изображений в формате художественного путеводителя, который показывает эмоциональный образ края», — соруководитель экспедиции и преподаватель Школы дизайна Михаил Нисенбаум.

«Когда мы работали над макетом книги „Каргополь. Каргополье. Иллюстрированный путеводитель“, перед нами стояла супер интересная, на мой взгляд, задача — сделать из яркого и впечатляющего контента в виде иллюстраций не менее прекрасную книгу. В макете хотелось позволить работам говорить так громко, как это возможно, при этом сохраняя целостность книги, и не деля её по признаку одного автора. То есть целью было создать такой макет, чтобы при встрече с книгой на одном развороте иллюстраций разных авторок и авторов ни одна из работ не теряла бы своей силы. Отдельно радуюсь тому, насколько поддерживающе, но при этом крупно удалось зажить типографике на страницах книги.», — автор макета книги «Каргополь. Каргополье. Иллюстрированный путеводитель», в 2018 году студентка магистерской программы «Арт-дирекшн» Ксения Ермакова.

Школа дизайна на конкурсе «Жар-книга»

Кроме проекта по итогам студенческой экспедиции в этом году экспертный совет конкурса отметил книги, в создании которых принимали участие преподаватели Школы дизайна.

«Атлас ГУЛАГа»
дизайнер — Игорь Гурович, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий
издатели — Музей истории ГУЛАГа, Фонд Памяти

«Драгоценен моему сердцу». Императорские подарки из собрания Павловского дворца
дизайнер — Евгений Корнеев, руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
издатель — Государственный музей-заповедник «Царицыно»

Юрий Анненков. Революция за дверью.
дизайнер — Евгений Корнеев, руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
издатель — Музей русского импрессионизма

Monument du costume. Картины жизни конца XVIII столетия
дизайнер — Евгений Корнеев, руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
издатель — Арт Волхонка

Лахта Центр
дизайнер — Евгений Корнеев, руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
издатель — АО «МФК Лахта»

Это было навсегда. 1968–1985
дизайнер — Евгений Корнеев, руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
издатель — Государственная Третьяковская галерея

Яан Тоомик. В моем конце — мое начало. В моем начале — мой конец
дизайнер — Евгений Корнеев, руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
издатель — Московский музей современного искусства

Целями национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» стало определение тенденций и отличительных признаков современной печатной книги и формулирование критериев оценки ее дизайна.
Конкурс принимает изданные в РФ тиражные печатные книги на любом языке, а также тиражные печатные книги изданные за пределами РФ, созданные российскими дизайнерами. Шорт-лист и список лауреатов формируется по результатам тайного голосования членов экспертного совета.

Магистерский профиль «Искусство книги»

Программа профиля рассчитана на дизайнеров, которые хотят повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Во время подготовки различных типов изданий студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом получая компетенции в разработке и визуальной, и смысловой концепции.

Студенты выполняют различные типы проектов — от практики со шрифтами и сторителлинга до создания полноценной книги и промо-ролика к ней в качестве дипломной работы.

Читайте также

Евгений Корнеев: «Трое из моих недавних выпускниц — лучшие представители нашей профессии вообще, в принципе»

Почему, выпуская книги, мало кто думает о том, как с ними будет взаимодействовать читатель? Можно ли научить студентов-художников книги умению экспериментировать — и в то же время работать над реальными проектами в реальных издательствах? Какой будет печатная книга в будущем? И что такое «раздизайн»? Об этом и многом другом мы поговорили с Евгением Корнеевым — известным книжным дизайнером и руководителем магистерского профиля «Искусство книги» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Мила Ершова: «Любовь к буквам для книжного дизайнера необходима»

В средние века книги были не только источником знаний — они обладали самостоятельной эстетической ценностью. Как ни парадоксально, в нынешнем высокотехнологичном мире эта идея получила вторую жизнь, и именно она лежит в основе обучения дизайну книги в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Об этом и многом другом мы поговорили с Милой Ершовой — руководителем образовательного направления «Типографика и дизайн книги».

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.