По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Рецепт Coca-Cola изобрел в 1886 году американец Джон Пембертон из Атланты — бывший полковник армии конфедератов, ставший на старости лет аптекарем. Первоначально напиток распространялся в виде сиропа: продавцы сами смешивали его с газировкой и разливали в бутылки. Долгое время ничего не менялось, лишь в 1903 году к напитку перестали подмешивать считавшийся тогда безвредным кокаин.
Но по мере роста популярности напитка появилась куча подражателей: Cheracola, Dixie Cola, Cocanola — и назрела необходимость как-то выделиться. И в 1915 году юрист Coca-Cola Хэролд Хирш организовал конкурс на лучшую бутылку, в котором приняли участие 8 компаний. Задание было сформулировано так: «Бутылка должна быть узнаваемой в темноте наощупь. Более того, даже по осколкам человек должен понять, что это Coca Cola».
Победителем конкурса стала Root Glass Company из Тер-От, штат Индиана. Ее дизайнер Эрл Р. Дин при создании вместилища для напитка вдохновился формой плода какао. Эскиз был одобрен, и первая партия бутылок была готова уже через сутки.
Однако первая модель оказалась неустойчивой: из-за того, что ее диаметр в среднем сечении был больше, чем у основания, она падала на конвейере. Дин уменьшил средний диаметр, и в таком виде она пошла в серию.
К 1928 году продажи напитка в бутылках обогнали продажи на разлив. Но по-настоящему знаменитой новую бутылку сделала Вторая Мировая война. Тогдашний президент Coca-Cola Роберт Вудрафф прозорливо распорядился, чтобы напиток доставлялся во все воинские части и на все театры военных действий по фиксированной цене в 5 центов за бутылку, не считаясь ни с какими расходами.
Такой подход окупился сторицей. Фотографии солдат, марширующих на фронт с бутылками в руках или угощающих заморским напитком детей освобожденной Италии, разошлись по всему миру. Лучшей рекламы нельзя было придумать.
Второй пик популярности фигурной бутылки пришелся на 1950-60-е годы. Энди Уорхол, который не раз изображал ее, сказал о ней так: «Что здорово в США, так это то, что самые богатые покупают те же вещи, что и бедняки. Ты пьешь „Колу“, глядя в телевизор. И ты знаешь, что президент тоже пьет „Колу“. И Лиз Тейлор пьет ее. И ни за какие деньги ты не получишь лучшую „Колу“, чем та, которую пьет бродяга возле магазина. Вся „Кола“ одинакова, и вся она хороша. Президент знает это, Лиз Тейлор знает это, и бродяга, и ты сам».
Фигурная бутылка стала классическим примером популистского дизайна, который покорил весь мир. Поэтому ей так восхищался знаменитый дизайнер Рэймонд Лоуи, среди любимых фраз которого были: «Дизайн должен продавать» и «Моя любимая кривая — это кривая растущих продаж».
Он же начал тиражировать форму фигурной бутылки в других изделиях. Спроектированный им Studebaker Avanti 1962 года он называл «бутылкой „Колы“, положенной на бок». Его инициативу подхватили другие автопроизводители — ее формы угадываются в Buick Riviera 1963 года и различных Pontiac GTO и Chevrolet Camaro.
А среди художников, изображавших ее, был не только Уорхол, но и Сальвадор Дали, и Роберт Раушенберг. Бутылка газировки на долгое время стала признанным образцом поп-арта.
С 3 июля по 30 сентября приглашаем на выставку в Яндекс Музей на Павелецкой, где знакомые предметы приобрели новые формы, функции и смыслы. Выставка проходит по итогам совместного конкурса, организованного Школой дизайна и Яндекс Музеем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ всегда поддерживает связь со своими бывшими студентами и радуется их успехам. Нам интересно, как складывается карьера тех, кто у нас учился — ведь опыт выпускников может помочь тем, кто пока только думает поступать в Школу дизайна. Именно поэтому мы запускаем видеоподкаст ALUMNI TALK.
Направление
Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.